Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июл 17, 2025 1:17 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Пресвятая Дева Мария...
Взята Христом на Небо и ныне Царица Небесная 93%  93%  [ 26 ]
Была погребена, тело Ее в могиле. 7%  7%  [ 2 ]
Всего голосов : 28
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 5:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Цитата:
что латинский догмат правильнее православного (докатились, однако).

Вы сначала приведите православный догмат, определение собора, чтобы мне знать, что я чему из двух вещей одного порядка предпочел...

Братья, прошу прощения, если отвечаю сумбурно несколько, повторяюсь или отвечаю не в тех темах, поелику темы две, вопросы одни, вас, моих собеседников - двое, а я один.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 6:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Как я уже говорил, догмат это не только то, что сформулировано на соборах, но что по факту принято Церковью. Как принято Православной Церковью я объяснил в предыдущем посте.
Алексий писал(а):
То есть на один из моих вопросов вы ответили положительно, и даже более того, не только считаете латинскую ересь по этому вопросу допустимой, но даже утверждаете, что латинский догмат правильнее православного (докатились, однако).
Странно только как-то Вы излагаете православное учение по этому вопросу.
По православному учению Пресвятая Дева не совершала личных грехов, но не была свободной от греха первородного до того, как очистилась Духом Святым при воплощении Сына Божия.

Св. Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры
Книга 3
Глава 2. О том, как зачался Бог Слово и о божественном Его воплощении.

Цитата:
Ангел Господень послан был ко святой Деве, происходившей из племени Давидова (Лк. 1, 26). Яве бо, — говорит божественный Апостол, — яко от колена Иудова возсия Господь наш (Евр. 7, 14), от негоже никтоже приступи ко алтарю (Евр. 7, 13), — о чем впоследствии будем говорить подробнее. Благовествуя, Ангел сказал Ей: радуйся, благодатная; Господь с Тобою (Лк. 1, 28). Она же смутится о словеси. И рече Ангел ей: не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус (Лк. 1, 29–31), Той бо спасет люди Своя от грех их (Мф. 1, 21). Отсюда имя Иисус означает — Спаситель. Когда же Она недоумевала: како будет мне cue, идеже мужа не знаю? Ангел в ответ говорит Ей: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тя. Темже и раждаемое от Тебя свято наречется Сын Божий. Она же говорит ему: се раба Господня: буди мне по глаголу твоему (Лк. 1, 34–35, 38).

Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава — плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, — не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился. Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе — плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Тот же Самый, Кто по естеству — совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком. Он не изменился в естестве и не призрачно воплотился, но с принятою от Святой Девы плотью, оживленною мыслящею и разумною душею и в Нем Самом получившею свое бытие, — ипостасно соединился неслитно, неизменно и нераздельно, не изменив природы Божества Своего в существо Своей плоти, ни существа Своей плоти — в природу Своего Божества и не составив одного сложного естества из Божеского Своего естества и из естества человеческого, какое Он Себе воспринял [1].

Приведенный фрагмент Иоанна Дамаскина точно об этом говорит. На сообщения Ангела Пресвятая Дева смутилась мирским мудрованием, что говорит о действии первородного греха, но личного греха не совершила, потому что когда Ангел сказал о Действии Духа Святого, поверила Ангелу и изъявила согласие с волей Божией.
И уж совсем русским по белому
Цитата:
сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить

От чего бы Дух Святой ее очищал, если бы уже при зачатии она была бы свободной от первородного греха ?
Напомню, что книга Иоанна Дамаскина называется "Точное изложение православной веры" и всегда в Православии считалась именно таковым точным изложением.


Что касается ваших ответов на другие мои вопросы - вы так все сгладили, что как бы и действительно нет никаких разногласий, и никакой крамолы нет якобы у католиков.
А не подумать бы, что например Святой Марк Эффесский, даже ради настояния императора, надеящегося на помощь римлян против турок, не стал соглашаться принимать католические догматы и аргументированно сокрушал их. Неужто он тогда менее вашего понимал, что именно говорят своими догматами католики.
Преподобный Максим Грек, в переписке с Николаем Немчиным громит католические догматы. Неужто он, учившийся у католиков, не понимал, что хотят сказать католики своими догматами ?
А он ведь был ученейшим мужем своего времени.
Чтобы ответить по пунктам нужно время и поиск цитат, ну если будет у меня такое время, то может отвечу.
Однако же, образумились бы. Вы же тем самым отрицаете всех православных святых, живших после раскола с католиками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 8:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
1. Допустим ли сам факт добавления к Символу Веры, когда было решено соборно, что ничего к нему нельзя ни добавлять, ни убавлять от него ?

Максим Алтайский писал(а):
1. Допустимо, или по крайней мере не критично, сам Символ Веры изменялся с течением времени, уточнялся, в зависимости от потребностей Церкви, а собор, на котором было решено не изменять его дальше, хотя и был поддержан тогдашним папой, не относится к числу 7 Вселенских. И уж точно этот вопрос не может и не должен являться причиной столь коллосальной схизмы, если добавления и уточнения - православные, а не еретические.

А вот что пишет Преподобный Максим Грек.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk113
Цитата:
Если, действительно, хотите, чтобы мы соединились с вами, то прежде сами вы соединитесь с богоглаголивыми апостолами и собравшимися о Святом Духе Св. Отцами седьми вселенских соборов, так как вы нарушили один из главных апостольских догматов, именно, о присносущном исхождении Божественного Утешителя, и прибавили в священном символе веры православной, говоря: „Иже от Отца и Сына исходящаго",—вопреки учению всех вообще восточных боговдохновенных богословов и самих святых апостолов. Мудрствуя и уча так, вы не страшитесь страшных проклятий священных тех соборов, на которых и сами блаженнейшие архиереи римские, совместно с прочими четырьмя патриархами, утверждали Святым Духом православную веру. Как же ты говоришь, что латинская Церковь усердно соблюдает православную веру так, как приняла ее сначала от самих апостолов и святых отцев? Какой апостол или евангелист преподал это? Или какие святые отцы, собравшись вместе, прибавили это к священному символу веры? Этого ты никак не можешь указать, а напротив, найдешь, что это отвергнуто, и что мудрствующее так подлежать анафеме. В особенности, третий собор, председателем которого был святой Кирилл, патриарх Александрийский, который, определив богословие о Святом Духе, утвердил оное совместно с святым собором, который не только нам с тобой не дозволил прибавить что нибудь к утвержденному им священному символу, или изменить или убавить хотя бы одно слово, но и самому себе не дозволяет сделать что нибудь такое относительно священного символа, говоря с святым собором: „Если кто-нибудь после нас дерзнет что нибудь такое, да будет анафема", то есть, проклят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 8:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
2. Да, поелику "филиокве" является выражением Православного учения.
Св. Епифаний († 403): «Веруем во Христа, от Отца, яко Бог от Бога, исходящего; и в Духа Святого от Христа, поелику от обоих исходит»
Ancoratus, Mg 43
Вот у Домаскина:
Св. Иоанн Дамаскин († ок. 754): «... Он (Дух Св.) также и Дух Сына, но не потому, что из Него, но потому, что чрез Него из Отца исходит».Дух Св. искони присущ Слову: «... ни Отец никогда не был без Слова, ни Слово – без Духа».Веруем в Духа, «из Отца исходящего и в Сыне почивающего», «... чрез Сына подаваемого и воспринимаемого всею тварью»; «исповедуем, что Он открылся нам и преподается нам чрез Сына».
«Твор.», т. I, СПБ. Дух. Ак. 1913 «Точн. изл. Прав. Веры», кн. 1-ая, стр. 181, 165-175 ; Mg 94, 849 B.

Св. Тарасий, Патриарх Константинопольский († 806), в послании к другим патриархам писал: «Верую... и в Духа Святого Господа и Животворящаго, иже от Отца чрез Сына исходящаго»
Толк на ев. от Ин. 99; Ml 35, 1888 и 1889.

КЦ анафемавствует тех, кто проповедует исхождение Сятого Духа от Отца и Сына как от двух разных начал (причин), установлением 2 Лионского собора.
Так, филиокве является буквально латинским выражением той веры, что испокон была и на Востоке. Никакой "двойственности" исхождения Св Духа не исповедуется КЦ.

Приводя Святых отцов Вы подменяете понятия, а сведения, будто бы католики анафемствуют, что из двух начал - весьма странные. По крайней мере многие святые отцы православные об этом не знали, даже вот и Максим Грек, который у католиков получал образование.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk113
Цитата:
Если веришь, то откажись от этого латинского преслушания и непокорства, коим недугует вместе с тобою латинская Церковь, и исповедуй со всеми древними соборами, что Всесвятый Дух по существу Своему исходит от одного Отца, как научил сему в святом Евангелии от Иоанна сам соприсносущный Отцу Сын и Слово, сказав ученикам Своим: егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, и прочее (Иоан. 15, 26). Прими это тайное богословие, исшедшее из самых неложных уст Христа, Бога нашего и вашего; прими со всякою верою и благоговением учение, которое иносказательно называется царством Божиим, так как вводит нас в самую жизнь; прими что тайноучение так, как незлобивое дитя принимает учение своего учителя, чтобы сподобиться тебе войти в это царство. Иже аще, говорит, не приимет царствия Божия яко отроча, не имать внити в не (Марк. 10, 15).
Не будем, братия, искать того, что выше нашего постижения, а будем довольны тем, что открыто нам духом Святым, Самим Спасителем и Вселенскими Соборами.
.................
Вы же, изменив величайшую тайну о Живоначальной и Пресвятой Троице, и проповедуя два начала непостижимого исхождения Всесвятого Духа ...
.................
Вы же, латиняне, преступая учение Христово о происхождении Святого Духа, и прилагая от себя в священном Символе веры сие: „и от Сына",—как можете называться православными христианами, когда преподанное Христом Спасителем богослоие отвергли и без страха говорите: „и в Духа Святаго, от Отца и Сына исходящего", тогда как Единородный этого не прибавил, а объявил испустителем только одного Отца ...


А вот из Исповедания Григория Паламы.
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Pal ... avnoj_very
Цитата:
Он послал на Своих святых учеников и апостолов Духа Святого, Который исходит от Отца, Он собезначальный Отцу и Сыну как безвременный, но не безначальный же, как и имеющий и Он корнем и источником и причиной Отца, не как рожденный, но как исшедший; ибо и Он исходил прежде всех век от Отца, не истекая и бесстрастен, не через рождение, но через исхождение. Неразделен сый от Отца и от Сына как от Отца происшедший и в Сыне почивающий, имеющий вкупе соединение неслиянное и различение нераздельное, Бог сый и Он от Бога, не другой как Бог, но другой как Утешитель; Дух Самоипостасный, от Отца исходящий и через Сына посылаемый, то есть: являемый

Надеюсь сами отсюда поймете, каков смысл, когда говорят "через Сына" и "на Сыне почующий", что это не то же самое, что у католиков "и от Сына исходящего".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 8:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Преподобный максим Грек по поводу опресноков.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk113
Цитата:
помимо всех восточных боговдохновенных учителей, преступили и многие установления церковные и апостольские предания, из числа коих главная и величайшая погрешность ваша состоят в том, чтобы приносить опресноки в святом богослужении, мудрствуя согласно с проклятым Аполлинарием, отменившим просфоры, заключающие в себе кислоту и соль потому что одна изображает душу, а другая — ум, коих он, проклятый, лишил Господа нашего Иисуса Христа, утверждая, что Он облекся в одну плоть, без души и ума. Этой хулы что может быть более хульно? И вы участники ее, так как приносите, подобно тому проклятому, опресноки, и потому той же с ним подлежите анафеме, так как тоже, что и он, проповедуете, хотя и не сознаете сего, своим опресночным приношением.
..............
Оставьте приношение опресноков в таинственной жертве, установленное еретиком Аполлинарием;


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 9:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
5. Допустимо ли учение о смысле Евхаристии, связывающее содержание Таинства с лжемудрованием филисофии Фомы Аквинского ?

Максим Алтайский писал(а):
5. Что конкретно вы имеете в виду?

Вы как понимаете слово "пресуществление" ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 9:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
6. Ну, в Православии же причащают младенцев только под одним видом, это же не означает, что их Причастие ущербно?

Это не канон. Просто для совсем маленьких младенцев, когда есть сомнения - проглотят ли. если священник так делает со всеми младенцами (младенцы у нас до 7 лет), то он не прав.
А причем тут взрослые миряне. Господь же сказал "сие творите" имея ввиду Тело и Кровь, а не так, что народу только Тело, а Кровь дескать для избранных.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 9:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Преподобный Максим Грек о чистилище.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk113
Цитата:
отступите от пагубной Оригеновой ереси, которая чистительным огнем в течение многих лет очищает души, наполненные всякими грехами, и за тем оттуда препровождает их в жизнь вечную. Это учение не только делает многих ленивыми к исправлению себя от грехов—тем, что они ожидают себе очищения по смерти в чистительном огне, но еще извращает и учение о праведном суде. Ибо, если все те, которые в христианской вере совершили величайшие грехи, очищаются в огне и переходят в вечную жизнь, как учит Ориген и как вы утверждаете: то кто будут те, которые, стоя ошуюю праведного Судии, услышат этот горестный приговор: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его, и прочее (Мф. 25, 41)? Ведь не неверующие будут отринуты от праведного Судии, как жестокие, бесчеловечные и немилостивые; ибо они, как согрешившие без закона, без закона и погибнут, как свидетельствует святый апостол Павел. Лживость этого учения явствует и из того, что многие, стоя ошуюю Судии, будут говорить Ему в день судный, как бы оправдывая себя: Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, которые и услышат в ответ на это от праведного Судии: аминь глаголю вам: николиже знах вас: отыдите от Мене делающии беззаконие (Мф. 7, 22, 23). Смотри, как ясно этими евангельскими словами обличается лживость учения Оригенова и вашего, латиняне, о чистительном огне. Если бы все христиане грешники очищались от своих грехов в огне чистительном по смерти, то сотворившие о имени Его силы многи, то есть, дивные чудеса, никак не могли бы быть неведомы праведному Судии и не были бы названы им делателями беззакония


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 23, 2013 11:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 3:09 pm
Сообщения: 1577
Откуда: Ивановская обл.
Вероисповедание: православный
Алексий-братишка, да воздаст тебе Бог за труды в защиту веры христианской от всякой скверны.!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 23, 2013 11:26 pm 
Алексий - апологет православия. Как-то разбил одну троцкистку. Теперь выводит на чистую воду криптокатоликов.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 24, 2013 2:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
9. Вы про полемику Варлаама и Паламы? когда Варлаам спорил со святителем, он не был еще католиком, за сим, смогу ответить по существу, когда уточню католическое учение относительно Фаворского света.

Много всего есть на эту тему, вот выбрал наиболее кратко сформулированное существо вопроса.
http://osergii.wordpress.com/2010/02/27 ... %BF%D0%B0/
Цитата:
Следуя учению Фомы Аквинского, Варлаам настаивал на том, что единсвенный путь к богопознанию лежит через схоластическое изучение философии и богословия. Он полностью отвергал опыт православных святых, познавших Бога в своих богоугодных житиях, как невозможный и утверждал, что афонцы зря тратили время, занимаясь иисусовой молитвой, и что вместо этого им было бы полезнее заняться философией. Варлаам учил, что Бог полностью трансцендентен этому миру и ни в какой мере не может быть познан человеком, а поэтому путь к совершенству лежит через изучение философии. Что естественно следует из учения Варлаама, так это то, что у людей «просто нет органа, которым верят»,[1] что они не могут достичь подобия Божия, кроме некоего подражания Христу в Его этических качествах.[2] Учение Варлаама было принято Римо-Католической Церковью, которая возвела Варлаама в сан епископа.

Споря с Варлаамом, святитель Григорий верил, что «подобное познается подобным»,[3] и что люди, образ Божий (см. Быт. 1:27), могут познавать Бога через уподобление Ему (см. Быт. 1:26). Святитель Григорий утверждал, что человек может познавать не только тварный мир и тварные проявления Божественного, но и личное, прямое и нетварное действие Бога в нашей жизни. Он учил, что дело уподобления Богу через животворящую силу Святого Духа, дело обожения есть средоточие православного образа жизни. Невообразимый и непознаваемый в Своем естестве, Бог открывает нам Себя в Своих нетварных энергиях[4] (действиях) в нашей жизни и в мироздании. Как свет может быть видим глазом, звук—слышим ухом, предмет—осязаем рукой, так действие Духа Божия может быть видимо человеческим духом, нетварный свет Преображения—воспринимаем духовными очами. Святитель Григорий защищал афонских исихастов, предпочтивших святость—философии, и опытное познание Бога—богословию. Собор 1351 г. во Влахернах подтвердил православие взглядов Григория Паламы и осудил лже-учение Варлаама; но Римо-Католическая Церковь провозгласила Святителя еретиком, подчеркнув тем самым не только расхождения в догматике Востока и Запада, но и «расхождение сердец»[5] и жизней.

Если свят Григорий Палама, то не свят Фома Аквинский.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 7:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Алексий, я призываю вас придерживаться максимально ответов по пунктам, мне очень сложно сориентироваться, поелику мы с вами (всеми) спорим в темах этак четырех.

Вы говорите, что я нечто "сгладил", однако я лишь в суждении относительно какого-либо учения, согласно правилам герменевтики, обращаюсь к первоисточникам и контексту. Важно не то, как оппоненты-полемисты понимали то или иное учение КЦ, а как понимают и исповедуют сами католики. При всем уважении к Максиму Греку.

Итак,
1. О филиокве.
Привожу отрывок конституции 2 Лионского собора:
Цитата:
Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала, не как от двух дуновений (spiratio), но как от одного-единственного дуновения. Именно это святая Римская Церковь, мать и наставница всех верных, всегда исповедовала, проповедовала и учила; это содержится в истинном и непреложном учении правоверных Отцов и Учителей, и греческих и латинских. Но поскольку некоторые, пренебрегая этой неоспоримой истиной, которую мы уже заявили, впали в различные заблуждения, то Мы, желая преградить путь такого рода заблуждениям, осуждаем и опровергаем, с одобрения Святого Собора, тех, кто отважится отрицать, что Дух Святой вечно исходит (procedit) от Отца и Сына, или кто дерзнет утверждать, что Святой Дух исходит от Отца и Сына как от двух начал, а не как от одного.


Вполне соотносится с учением Восточных отцов о исхождении от Отца через Сына, цитаты которых я приводил выше.

2. О Пречистой Деве.
Православная Церковь за Учение признавало не какое-либо отдельное учение какого-либо св отца, но то, по которому есть consensus patrum.

О Пресвятой Деве Ориген (Ориген, см. Perrone, «De Immac. Conc. V. B. M. cap. X, (Maria) neque persuasione serpentis decepta est, neque ejus afflatibus venosis infecta») говорит, что ядовитое дыхание змия никогда Святой Девы не коснулось; св. Ефрем Сирин говорит о ней, как о не имеющей какого-либо пятна. (Св. Ефрем. «Or. ad sanct. Dei genitr.» Oper. gr., t. III, p. 528, «non enim in te, Domine, labes est, nec ulla in matre tua macula») И тут же сам Иоанн Дамаскин учит: как солнце с момента своего сотворения беспрерывно освещает, так и душа Пресвятой Девы всегда блистала блеском благодати. (1-ая беседа на Успение Богородицы)

Я не говорю о Западных отцах Единой Церкви, которые часто прямо говорят о Святой Деве как о непричастной греху.
Например Св.Августин желает, чтобы она была исключаема всякий раз, когда речь идет о грехе. Св. Максим, еп. Туринский (V-го века), пишет, что ей дарована благодать изначальная (originalis), тогда как мы запятнаны первородным грехом. Из подобных текстов можно вывести, что Богородица, как непричастная греху вообще, непричастна и греху первородному; но у св. Пасхалия Радберта (865) находим и прямое исповедание того, что Святая Дева освобождена и от первородного греха.
Ссылки:
S. Aug. «De nat. et grat.», c. XXXVI. «Eccepta sancta Virgine Maria, de qua propter honorem Domini, cum de peccatis agitur, nullam habere volo quaestionem».
S. Maximi Taurinensis homil., 5. «De natali Domini». «Idoneum plane Maria Christo habitaculum, non pro habitu corporis, sed pro grazia originali».
S. Paschalius Radbertus, «De partu Viriginis», I (Ml 120, 1371). «... constat ex auctoritate Ecclesiae, quod nullis, quando nota est, subjacuit delictis, necque contraxit in utero sanctificata originale peccatum» (p. 1371). «... Nunc autem, quia ex auctoritate Ecclesiae veneratur (ejus nativitas), constat, eam ab omni originali peccato immunem fuisse» (p. 1372).

Хотя нелюбимый вами Фома Аквинский как раз таки был против этого утверждения.

Так что вопрос как минимум открыт.

3. О Сакраментологии отвечу позже, с вашего позволения. Надо посоветоваться со знакомыми иезуитами Надо изучить лучше и систематизировать в голове матчасть.

Относительно Причастия под одним видом, службы на опресноках и прочем, простите, вы говорите о том, что это не норма, однако я повторюсь, что в Православной Церкви это есть и это признается именно Благодатнымы Таинствами.
А это главное, это значит, что сие не может быть причиной церковного разделения.

Да, еще это говорит о том, что со времен "латинских погромов" при Михаиле Керулларии Православная Церковь поменяла свое отношение по некоторым вопросам, и слова Богу, поелику принцип "в главном единство, во второстепенное разнообразие и во всем любовь" должен таки стать всеобщим кредо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 9:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
По поводу исхождения Святого Духа.
Не этично когда приводятся цитаты без ссылок. Что такое 2 линский собор ? Я нащел Лионскую унию, и как понял, это была именно попытка очередной унии.
Цитата:
Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала, не как от двух дуновений (spiratio), но как от одного-единственного дуновения.

Это вообще какой-то набор слов (у католиков часто туго с логикой).
Если от Отца и Сына, то от двух начал, а если от одного начала, то только от Отца (или же логически только от Сына, но такой ереси вроде как не было).
Так в Символе веры и так у всех православных отцов после раскола "от Отца" .
Кто-то вас увлек суемудрием. Еще раз, а не подумать, что православные отцы после раскола не хуже нас знали как мыслили отцы древние ?
Не увидели в исповедании Григория Паламы (а оно принято всей Православной Церковью), что означают слова "через Сына" ?
Они означают, что через Сына нам является дух Святой, но никак это не означает, что Он предвечно исходит через Сына.
Цитата:
осуждаем и опровергаем, с одобрения Святого Собора, тех, кто отважится отрицать, что Дух Святой вечно исходит (procedit) от Отца и Сына

И после этого вы хотите утверждать, что можно с ними соединяться ? После того, как они нас осудили ?
В Символе Веры - "от Отца исходящего", католики добавили ересь. И мало того, оказывается осудили всех отцов Второго Вселенского собора!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 9:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
О Пресвятой Деве.
1. Ориген не святой отец, а еретик.
2. На остальные цитаты буду отвечать, только если приведете ссылки на первоисточники (вырывание из контекста может изменить смысл на прямо противоположный). То, что приведено от известных святых отцов, вполне можно понять в отношении отсутствия греха личного. Но если и думал так как католики кто из святых отцов до раскола, то устоялось не это, а православное понимание.
Что же касается Пасхалия Радберта, яндекс находит только католические источники, так что это видимо католики его канонизировали именно потому, что по-ихнему мыслил, а у нас он видимо не святой.
3. Еще раз повторю, что книга Иоанна Дамаскина вероисповедательная, догматическая. Она вобрала в себя все из прежнего святоотеческого наследия, что устоялось в Церкви.
Ответьте на вопрос: от чего очистил Дух Святой Деву Марию (как сказано у Иоанна Дамаскина), если она уже якобы была свободной от первородного греха ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 9:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Насчет якобы православной общины, которая якобы причащается опресноками и ничего - приведите ссылку на авторитетный православный источник, тогда только буду о том рассуждать.
Видимо это от знакомых ваших иезуитов такие сведения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 239


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }