Цитата:
Анатолию: Вы умудрились ответить на все мои замечания по-горбачевски, то есть, никак. Вы занимаетесь демагогией сравнивая нападения на слабого, которого надо защищать, с ситуацией в Церкви. Это называется демагогией
.
Мне казалось, что я достаточно внятно ответил на ваши замечания.
Цитата:
Ладно, перейдем теперь к иному:
- Скажите, в чем Вы видите предательство декларации Сергия 1927 года?
1) Подчинение церковного управления врагам. Митрополит Сергий и МП допустили вмешательство во внутренние церковные дела гражданской и богоборческой власти и, таким образом, уничтожили каноническую свободу церковного самоуправления и самоорганизации, и тем помогли безбожникам нанести ей больше вреда, а сами сделались участниками их преступлений.
Признав за большевиками право санкционировать или отвергать назначение епископов и клириков, сама МП возникла вновь, "употребив мирских начальников" (Седьм. 3).
В первый период своего заместительства, до своего заключения, митр. Сергий имел власть, как и его предшественники, по согласию епископов. Во второй раз, выходя из заключения, он ее получил из рук мирских начальников, потому что принял их условия легализации, уже отвергнутые ранее Церковью и им самим. Теперь, решившись на эти действия без рассуждения всех и идя на разрыв с епископатом, он именно за то самое, что лишает его права на власть в Церкви, и получает вновь ее от мирских начальников.
Эта измена Церкви и была условием получения им вновь епископской в Церкви власти. Он целиком и вновь ставленник гражданской власти, как обновленцы и григорьевцы, на тех же условиях похитившие церковную власть. Таким образом, современная МП основана на заведомом преступлении или, как выразился о ней один из полемистов в России, – "во грехе рожденная и в беззакониях зачатая". Поэтому, по совершенно точному смыслу правила, митр. Сергий и Сергиевская Патриархия должны быть низвержены и отлучены, как не имеющие полномочий Церкви и избранники мирских начальников.
Свои должности получили от советской власти и члены Синода. И если право представлять епископов к рукоположению принадлежит только епископам (Седьм. 3, Апост. 30), то какое же каноническое значение имеет вновь рукоположенный епископат, представленный "Советом безбожников по делам Православной Церкви".
2) Перемещение епископов было необходимо для антирелигиозных целей советской власти. Во время гонений епископы и народ крепко духовно сплотились. Пребывающих в заточениях и ссылках народ сугубо почитал, и сколько бы эта разлука не длилась, их помнили и поминали за богослужениями. А когда они возвращались на кафедры, по окончании сроков своего заключения, то их встречали с величайшим торжеством.
Даже советская террористическая система была бессильна против такой организации Церкви, единения архипастыря и паствы, морального влияния церковного руководства: возвращать на кафедру – торжество и победа Церкви, не возвращать – продолжается память об епископе-изгнаннике. Что делать?
Единственную помощь безбожникам по разложению Церкви и моральной ее дезорганизации могла оказать только высшая церковная власть, которая, по их желанию, порвала бы связь епископа с паствой. Большей частью просто устраняя епископа с кафедры, а иногда переводя его на другую, которую и он, будучи репрессирован, также не увидит, и она его не знает, и, назначая нового, указанного гонителями Церкви, патриархия оказывала подлинную услугу последним.
Вот почему этот пункт – устранение с кафедр не угодных власти епископов – был поставлен в условия легализации высшего церковного управления.
Всегда были перемещения епископов постановлением церковного центра, но никогда с таким разрушительным смыслом и значением. Не важно, что переводят епископа на другую кафедру, но важно, кто переводит и во имя чего. Во время гонения на Церковь отказавшаяся от исповедничества церковная власть, в угоду гонителям-безбожникам, устраняет или перемещает с кафедры епископов-исповедников веры и правды. И вместе с безбожными властями порывает духовные связи Церкви и лишает членов ее источников поддержки и утешения. Переживая остро этот тяжкий удар, петроградская епархия и ее епископ, своевременно выразили принципиальный свой протест против такого открытого действия главы Церкви в пользу врагов Церкви.
3) Оклеветание исповедников. 17/30 апр. 1926 г. митр. Сергий открыто, не боясь большевиков, писал митр. Агафангелу: "никто против Вашей личности, как таковой, ничего не имеет, особенно после перенесенных Вами лишений за Церковь Христову". Однако через год он эти лишения назвал должным наказанием за контрреволюцию. По его новым словам, "только люди, которым кажется, что нельзя порвать с прежним режимом и даже с монархией, не порывая с православием, тормозили усилия установить мирные отношения с советским правительством". (Декл. 16/29 июля 1927 г.).
В интервью журналистам 15 февр. 1930 г. он заявил: "предпринятые советским правительством репрессии по адресу верующих и священников не имеют никакого отношения к их религиозным убеждениям. Эти репрессии вызваны исключительно антиправительственными действиями". (Вос. Чт. 23 мар. 1930 г.). В 1945 г. м. Николай Крутицкий в Париже заявляет то же самое: "Репрессии были против политической деятельности духовенства" (ВЦЖ. № 4) и т. д. до журнальных статей нынешнего дня у Московской Патриархии.
Какие удивительные верноподданные у советской власти вдруг явились. Московские первосвященники повторяют в точности роль иудейских, которые перед языческой властью старались показаться ревностными поклонниками римского кесаря, и с ложью, лестью и лицемерием говорили о Христе: "Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю" (Лк. 23, 2). Он политически неблагонадежный Человек. Так был оклеветан Первый Исповедник Правды.
Это обычный способ угождения властям, но примечательно то, что с расчетом именно пользы, тогда для народа (Ин. 11, 50) и теперь для Церкви, первосвященники действуют предательством и клеветой на неповинных. Поразительное сходство. Подлинно в мире сейчас происходит по образу Христа распятие Его Церкви.
Оскорбляя и заушая связанный и заключенный епископат, МП вместе с большевиками объяснила перед всем миром гонения на Церковь ее контрреволюционностью и действительно развязала руки врагам для продолжения и усиления их еще в течение 13 лет (1927–1940гг.). Такова роль Московских первосвященников, "дерзнувших корчемствовать истиной". (Шест. 2).
4) Отрицание гонений. В помощь врагам Церкви исповедники оклеветаны с таким бесстыдством, как будто налицо нет никаких других признаков гонения на веру народа, истребляемую всеми способами помимо арестов служителей ее.
Церковное управление прикрывает злодеяния власти против Церкви, утверждая, что гонений никаких нет.
В том же интервью митр. Сергий во всеуслышание мира объявил: "в советском союзе никогда не было, и в настоящий момент не происходит каких-либо религиозных преследований. Многие церкви действительно закрыты, но закрываются они не по приказу властей, а по желанию населения, а во многих случаях даже по решению верующих".
Советская власть обманывает тех, кого можно обмануть, малых сих, простых людей заграницы, которые склонны идти за этой властью, ради обещания благ земных, но удерживаются слухами о ее антирелигиозных действиях.
Роль Патриархии – вводить в заблуждение, сознательно участвовать в обмане, распространять заведомую ложь в пользу советской власти. Это – открытая измена Церкви и ее Истине.
Факт гонений установлен Всероссийским Собором, который принял меры против действующих в пользу врагов Церкви, и, как предателей, постановил лишать их доверия и представительства. Почему гонения перестали быть гонениями, и как можно объявить их несуществующими даже тогда, когда они были в разгаре? Какая наглая вражда с истиной.
5) Потворство безбожию. Возложение всей вины на контрреволюционность Церкви и отрицание факта гонения, само собой утверждает, что никакой антирелигиозной власти не существует, и безбожия, как духовного врага христиан, нет.
Мы видели, что во всех документах, до падения митр. Сергия, исповедовалась правда расхождения между христианством и безбожием правящей партии. Умалчивалось об этом и говорилось о полном единении только у обновленцев, а потом у митр. Сергия. Как бы во исполнение Советской Конституции – "Свобода религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды", – Патриархия и останавливается только на своем культе и отказывается от защиты верующих, и признает право безбожия нападать на религию. Обличать безбожие или на него указывать верующим, как на врага, она не смеет.
Таким образом, церковное управление отказывается от части населения христианской страны, уводимой в безбожие, без борьбы отдает столько христианских душ, сколько безбожная власть может взять. Это не пастыри добрые, полагающие души свои за овец своих (Ин. 10,11). Пастырский долг попирается и нет забот, чтобы взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11). Никто не избавляет их от волков, и они отдаются им на съедение.
Злу попускается свободно возрастать, внимание и бдительность народа усыпляется, достоинство Церкви в свидетельстве истины с малой хотя долей мужества не соблюдается. Церкви, воинствующей на земле за спасение чад своих, нет. Слово духовных руководителей больше не приправлено солью (Кол. 4, 6), ибо оно растворилось в компромиссах. Нет сопротивления врагу, нет воодушевления для борьбы. При полном разгроме объявлено благополучие. Это – лжепророки, которые говорят "мир, мир, – а мира нет" (Иер. 6, 14).
6) Молитва за власть врагов Церкви. 8/21 окт. 1927 г. митр. Сергий издал указ о поминовении властей за богослужением.
Если власть языческая, то она в древности всегда признавала себя учреждением божественным, по закону естественной справедливости служила для наказания зла и поощрения добра, и хотя не знала Христа, но и неповинна была в заблуждениях своей веры и достойна была молитв за себя по слову Апостола (Рим. 13, 1-7. 1Тим. 2, 1-3). Но если эта власть отступническая, которая знает Христа, но отвергает Его и восстает на Него и гонит веру Божию вообще, то за нее, как согрешающую грехом к смерти, нельзя молиться (Ин. 5, 16).
"Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают. Горше же сего то, когда жестоковыйно восстают на благочестие и Истину, предпочитая мамону послушанию перед Богом, и не держась Его уставов и правил. В таковых нет Бога"…(Седьм. 5). Сказанное по другому поводу, это правило наиболее относится к большевикам, которые именно таковы: жестоковыйно восстают на благочестие, не имеют Бога и пребывают в неисправлении.
Неисправленность же или грех к смерти есть отвержение покаяния и дара Божия прощения грехов, того минимума, после которого ничего не остается для спасения человека. Дух Святой именно для прощения грехов и дан Спасителем ученикам дуновением уст Его: "примите Духа Святаго, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 22-23). Отвержение благодатного прощения грехов или нераскаянность и есть та хула на Духа Святаго, которая не простится ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32).
Патриарх Тихон в послании 19 янв. 1918 г. объявил большевикам: "властью, данной нам от Бога, запрещаю вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и по рождению своему принадлежите к Церкви Православной". Хотя в своем обращении в Верховный Суд 16 июня 1923 г. (сломанный чекистами) Патриарх раскаивался в этом проступке, но, во-первых, его выступление было принято целым Собором, и им одним отменено быть не может, а, во-вторых, власть не исправилась и не покаялась, чтобы имелось малейшее основание снять с нее отлучение, которое и остается в полной силе.