Александр Владимірович писал(а):
Епископ – глава вверенной ему епархии. Эта практика Русской Православной Церкви следует из ее экклесиологии. Евхаристическая община - диоцез, т. е. епархия, а не приход, как ложно полагал отец Николай Афанасьев и вместе с ним Павел Адельгейм. Пресвитер лишь потому правомочен в своих молитвах, что он пользуется правом "замещать" епископа в виду доверия к нему последнего. Епископ есть апостол своей епархии, который делегирует свои права иереям. Из этого состоянья и вытекает абсолютная власть епископа в своей епархии.
И наоборот; если принять за церковь евхаристическую общину, как еретически думал отец Николай Афанасьев, как думают современные еретики Георгий Кочетков и Павел Адельгейм, то епископат превращается в ненужную подробность...
http://venceslav.livejournal.com/123954.htmlЗамечательно, научились мы уже ctrl-c & ctrl-v пользоваться... еще бы и головой думать, и совсем хорошо будет...
1. некто Венцеслав, на журнал которого Вы ссылку приводите, авторитетным лицом в богословии никак не является, известен скорее иными выходками... посему весьма стремная ссылка, ну да ладно...
2. записывать в еретики о.Николая Афанасьева - весьма смело... говорить о его богословских ошибках можно и нужно, но слово еретик - это не тот ярлык, который следует навешивать при наличии любого расхождения с официальным вероучением (кстати, где оно зафиксировано, особенно в плане экклесиологии, Вы в курсе???)
3. по существу вышенаписанного - это полный бред, и не надо думать, что иначе мыслят лишь оо.Афанасьев, Кочетков и Адельгейм... Еще правда, Александра Меня бы для пущей важности приписали...
Евхаристической общиной является как раз приход, что вобщем-то любой бабке известно, а священство - это не делегирование полномочий от епископа, а реальный благодатный дар, позволяющий совершать Евхаристию иные Таинства. Совершителем Таинства, в соработничестве с Господом, является священник, а не епископ... Неужели Вы реально думаете, что Дух Святой во время совершения Литургии действует не через служащего священника, а опосредованно - через епископа??? Епископ-то в это время может положим, спать, в бане мыться или иными делами быть занят, и вот что ли Господь для совершения Таинства мимо него никак пройти не может?.. ей Богу, писать даже эти кощунственные предположения не хочется... Епископ может допустим, умереть, а иной еще не быть назначен - и что, все священники в епархии на это время служить не в состоянии??? Продолжать все эти выкладки можно сколь угодно долго...
Одно хоть поймите - читаем Писание:
Цитата:
Не неради о своем даровании живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества.//1Тим 4:14
Отсюда ясно вдно, что священство - это благодатный дар, дарованный с возложением рук апостола (ныне-епископа), и дар этот живет (присутствует) в священнике уже сам по себе, а не тогда, когда этого хочет/не хочет епископ... Дар священства- это не бумажка с печатью, которую можно назад отозвать, а нечто живое, как мы видим из слов Ап Павла...
Так что прежде чем цитировать что ни попадя, надо и головой думать еще...
И разговаривать следует не сомнительными цитатами, а своими словами, так, к слову... иначе диалог смысла не имеет...