Отвалявшись две недели дома на диване перед телевизором, сподобился посмотреть и этот "киношедЕвр" на "Первом".
Режиссер: Зиновий Ройзман
Сценарий: Леонид Порохня, Глеб Шпригов, Зиновий Ройзман
"Последний бронепоезд" называется.
Ну, что могу сказать?
Ни сценарист, ни режиссер понятия не имеют об уставе караульной службы, похоже у них даже в школе НВП не было. Поэтому в кине ВСЕ часовые абсолютные раздолбаи, выполняют заведомо невыполнимые приказы и не подают ни одной положенной по уставу команды, за что их, раздолбаев, совершенно закономерно убивают.
Страшно стратегическая "батарея" из одного 45-мм ПТО, прикрывающая пешеходный мостик, видимо, для того, чтобы по реке танки не плыли. Командует какой-то странный тип в офицерской форме, но не способный отдать ни одной команды по уставу.
Немецкие диверсанты не умеют плавать и ждут у пешеходного моста, когда русские сами друг друга изничтожат, чего с успехом дожидаются. Рядом абсолютно тихо и можно спокойно скрытно обойти батарею, но немецким диверсантам наплевать на скрытность и очень хочется порезвиться.
Стратегический мост, который охраняет кучка странных типов, не имеющих понятие о караульной службе. Естественно, диверсантов просто приводят в расположение моста и диверы мост берут голыми руками.
Десант фашистский на планерах - это НЕЧТО. Десантники сидят в открытых дверях и лупят из МП40. Они, наверное, насмотрелись американских фильмов про Вьетнам.
Один из планеров почему-то взрывается круче Боинга, попавшего в WTC.
В конце десанта появляется немецкий грузовик -(он прилетел вслед за планерами?)
У Ройзмана и Ко, оказывается, в воинский эшелон может сесть любой диверсант, как беспризорник на трамвайную колбасу. Эшелон тоже необычайно странный. Режиссер полагает, что части формируются на передовой, и запихивает в эшелон урок, врагов народа и вооруженных бойцов РККА. И в один вагон-скотовоз, к тому же.
То, что отправка на фронт урок в июле 1941 года полный бред, тем паче "врагов народа", для Ройзмана не белая горячка.
Начальник эшелона, у которого в эшелоне полный бардак творится, направляет диверсанта в особый отдел. Видимо, в эшелоне есть особый отдел. Раз в эшелон свободно могут садиться диверсанты, кто-то их ловить должен и спрашивать билеты.
Немцы , как всегда, дураки. Они долго обстреливают станцию из противотанкового орудия, не догадываясь попасть в паровоз. При этом снаряды падают, как мины из миномета.
Со своей стороны, машинист и не пытается вывести эшелон из-под обстрела, ссылаясь на отсутствие помощника, с понтом, без него нельзя. Зрителю объясняют, что машинист служил у Деникина. Теперь понятно, почему Деникина разбили красные.
На станции режиссер валит побольше трупов, люди почему-то бегают по крышам вагонов. Беспризорники, наверное. Если в эшелоне едут урки, так почему беспризорникам не быть.
Средним планом показывают задницу человека без подштанников . Непонятно, почему без подштанников. Наверное, с точки зрения Ройзмана, голая задница удачно символизирует творческий замысел фильма в целом.
Немцы опять дураки. Неуловимые мстители прокрадываются к ним в тыл, стреляют по снарядам единственной зажигательной пулей, и все красиво взрывается. причем, много раз.
Трофейное оружие неуловимые мстители не берут. А зачем им, все равно все немцы убиты?
И паровоз есть, можно кататься.Который до третьей серии немцы почему-то не бомбят. И ваще в воздухе нет до тех пор немецкой авиации.
Те же неуловимые мстители несколько раз уводят из-под носа у дураков-немцев бронепоезд. Ну, забыли фашистские раздолбаи обшмонать весь состав, и не выставили боевое охранение. Вместо этого они воспитывают красного штабника-предателя, мораль ему читают. И сидят не под броней, а в станционном сарайчике.
Не, когда санитарочка и приблудная учительница купаются в речке, смотреть приятно.
А дальше опять начинается полнейшая фигня.
В лесу, в сотне-другой метров от захваченного парой взводов немецких диверсантов сидит аж целый корус красной армии под командованием генерала Мальцева. Сидит и ждет бронепоезд, чтоб попасть на ту сторону речки, которую можно и переплыть, если отойти от моста на пару километров. Это если лень фашистов на мосту замочить. Или не лень ногами топать.
Однако, генерал до последнего сидит в кустах и ждет трамвая.
Как и положено современному кинУ, в конце наступает "хепи-енд".
мыслЯ этого сериала очень глубокая.
Если бы не воры-евреи и не политзеки-командармы, то хрен бы кто победил немцев, несмотря на то, что они все поголовно идиоты.(с)
Отчёт Андрея Милиционерова.
|