Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июн 26, 2025 7:40 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 1:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Царь православный - это ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Бога на земле.

Это не дает ему Божьих полномочий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2007 9:14 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 3:00 am
Сообщения: 3228
Откуда: Чёрная Сотня. Москва
Цитата:
До 1917 года Государь Император Всероссийский являлся главой Русской Православной Церкви и Хозяином земли Русской.
Это чушь, книги вами указанные по данному вопросу, писал не пойми кто в неспокойные времена.

Царя Ивана IV никто не канонизировал. Иначе: где нетленность мощей? Где чудеса и исцеления от мощей? Где служба, житие, и акафист?
В житиях Савятых митр. Филиппа, и псковского игумена Корнилия указанно что последнего Царь убил лично, а насчёт митрополита был в курсе малютиных замыслов.
Царей и патриархов раньше всегда изображали с нимбами - это не нимб святости, а орел власти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 10:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Продолжу старую тему


-Одним из документальным свидетельством почитания Царя Иоанна IV Васильевича Грозного являются опубликованные газетой “Русский Вестник” “Святцы Коряжемского монастыря” (1624 г.), в которых на обороте 205 листа под датой 10 июня находится запись: “В той же день обретение святаго телеси великомученика Царя Ивана”.


-В книге Архиепископа Сергия (Спасского) изданной в 1901 год, городе Владимир -«Полный Месяцеслов Востока».Том первый. Восточная агиология и переизданной по благословению Святейшего Патриарха в 1997 на странице 357 указано –«10 июля, обретение телеси Царя Иоанна». То есть – обретение мощей.


-Церковный историк проф. Е. Голубинский в своем труде “История канонизации святых в Русской Церкви” упоминает о том, что Царь Иоанн Грозный не просто угодник Божий, и то что отмечается “обретение телеси царя Ивана”, которое следует праздновать 10 июня ст.ст.




-Православный старец Николай Гурьянов (Псковоезерский) (1909—2002),( которого Святейший Патриарх назвал столпом русского старчества) отвечал вопрошающим людям, которые смутились позицией священноначалия Русской Православной Церкви, которая повторяет позиции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. “Бога благодарить и сказать: прости их, Господи! – сказал батюшка. - Здесь, в почитании этих святых, нет никакого греха и никакой ереси, это они, не подумав, говорят так, нервничают. А раскола никакого нет! Раскола из-за святых нет, никогда не было и не будет! Это все пустое, врагом навеваемое неприятие. Надо мягко объяснять, что мы любим и ценим этих подвижников Христовых, и такое почитание Церковию разрешено и даже одобряется, даже награда от Господа нам за это будет. Мы веруем в их святость, и Церковь разрешает им и акафисты петь, и службы, и иконы писать, потому что в этом выражена духовная любовь к угодникам Божиим.Так всегда было в Православии… Эта истина хранится в Священном и Святом Писании… Вот вы посмотрите, что надписано на иконе из Грановитой палаты Московского Кремля над главой Царя Иоанна: “Благоверный и Христолюбивый, Богом Венчанный Великий Государь Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич, всея Великия России, многих государств Государь и Самодержец” … Это Церковь о Нем так писала… А кто не желает, пусть не молится им, но не ругает, и – сохрани Бог! – пусть не хулят: это великий грех. А мы будем молиться, чтобы Господь всех нас соединил в понимании. А вы не переживайте, пусть вас ругают, бранят, оскорбляют, не отступайте от Истины, трудитесь. Только все делайте по Евангелию, с терпение, храните евангельскую истину. Надо обо всем писать и говорить, только с любовию».


-Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Сычёв) привёл факты почитания царя русским народом до революции 1917 года. «Как первый Помазанник Божий на русском престоле Иоанн IV, без сомнения, так же почитался в народе после своей кончины, как местночтимый святой благоверный царь. Тем более, что перед смертью он принял великую схиму с именем Иона. Это почитание и отражают нимбы на нескольких известных ныне изображениях Государя. До 1917 года на гробницу Иоанна Васильевича в Московском Кремле приходили простые русские люди просить царя о заступничестве в суде, как небесного предстоятеля перед Праведным Судьей».


-В труде протоиерея Н. Извекова «Московский придворный Архангельский Собор» (1916 год) сообщается: «У гробницы его, по усердию многих богомольцев собора, служатся панихиды с поминовением или одного имени Царя Иоанна Васильевича или же с прибавлением к оному имен своих родственников».


-Писатель А. Н. Стрижев упоминает о том, что, когда он работал в отделе рукописей ГБЛ с документами фондов Святейшего Синода десятых годов ХХ века — до Собора 1917—1918 годов, он обнаружил там список подвижников благочестия, к канонизации которых готовился Синод. Там были и Блаженная Ксения Петербуржская, и Святитель Игнатий Брянчанинов, и Святитель Феофан Затворник, и Святитель Филарет Московский, и Праведный Иоанн Кронштадтский, и царь Иоанн Васильевич Грозный. Всего же в списке было более 25 имён.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 10:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ, ДЕТСТВО.

1. Сирота

Иоанну было всего лишь три года, когда в 1533 г. умер его отец, Василий III. Править государством стала его мать, великая княгиня Елена Васильевна, вторая жена Василия III. Дяди Иоанна, удельные князья Юрий и Андрей Ивановичи, были посажены боярами в тюрьму и вскоре там умерли. В 1538 г. умерла и мать Иоанна и он остался круглым сиротой, когда ему было всего лишь 8 лет.

2. Правление княжат

Началось правление ".княжат".. Они заботились не о благе государства, а о своём собственном. Всё время между княжатами велась борьба за власть, главным образом между двумя знатными княжескими родами -- Шуйскими и Бельскими. К власти приходила то одна, то другая сторона и преследовала побеждённых противников. Правители не только не заботились о воспитании молодого царя, но даже плохо кормили и одевали его и его младшего брата. Только во время торжественных церемоний и парадных приёмов, на показ иностранным послам или народу, Иоанна роскошно одевали в царские одежды и оказывали ему все знаки внешнего почтения к его царскому сану -- ведь они правили от его имени.

3. Первая месть

Так в душе мальчика рано образовалось чувство вражды и ненависти к его врагам и похитителям его власти. Происходило то, с чем боролся Иван III -- претензии на власть бывших удельных князей, считавших себя такими же знатными, как и царь. Часто, после того, как они обижали мальчика и смеялись над ним, он им кричал: ".Подождите, вот я вырасту и отомщу вам за всё!". Угрозу эту он исполнил очень рано. Когда ему было всего лишь 14 лет, он приказал своим псарям схватить одного из своих обидчиков, молодого князя Андрея Шуйского, и убить его. Это испугало остальных и сразу же остановило их насмешки.

4. Митрополит Макарий

К счастью, у Иоанна был всё-таки один искренний друг и духовный руководитель -- митрополит Макарий. С 1542 г. митрополит занялся образованием Иоанна, от природы оказавшегося на редкость умным и способным. Он давал ему читать церковные и другие книги, объяснял Иоанну значение русской монархии. К сожалению, к этому времени власть и значение бывших удельных князей при царском дворе, несмотря на все усилия Ивана III ограничить их, зачастую оказывалась сильнее церковной.

5. Первый царь

В январе 1547 г. Иоанн IV венчался на царство ".венцом царским". или ".шапкой Мономаха"., -- официально приняв титул царя и великого князя Всея Руси. Через две недели после венчания на царство Иоанн женился на Анастасии Романовне Захарьиной-Юрьевой, происходившей из старого и популярного боярского рода. Анастасия Романовна имела добрый, но твёрдый характер, получила хорошее образование и имела хорошее влияние на Иоанна в течение последующих 17-ти лет. Она облагородила его личную жизнь и отвлекла от дурных забав и друзей.

6. Признание царя

Торжественный чин венчания Иоанна на царство превращал московского великого князя в ".государя царя и великого князя".. Нужно было, чтобы этот новый титул признали восточные патриархи, а затем и все остальные государства. Патриарх Константинопольский прислал своё благословение и согласие только в 1561 г. Многие же другие государства ещё долго отказывали московским царям в царском титуле, по-прежнему называя их только лишь великими князьями.

7. Золотой век Иоанна IV

В апреле и июне 1547 г. в Москве произошёл целый ряд больших пожаров, испепеливших город и Кремль (подавляющее большинство построек в Москве того времени, включая и церкви, были деревянные). Жители Москвы подняли бунт, обвиняя родственников царя Глинских в поджогах. Боярин Юрий Глинский, дядя царя, и другие бояре были убиты бунтовщиками. В это время Иоанн близко познакомился со священником Благовещенского дворцового собора Сильвестром. Сильвестр объяснил Иоанну, что пожар Москвы и бунт явились Иоанну наказанием Божиим за его царские грехи, что потрясло душу молодого царя. Он каялся в своих грехах перед народом и дал обет посвятить все свои силы служению государству и своему народу, обещая управлять "по правде Божией". Начиная с этого времени, наступает "золотой век царствования Иоанна IV". Молодой царь, во многом слушаясь своей жены, митрополита Макария, священника Сильвестра и других умных советников, начинает проводить разные улучшения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 10:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
ЦАРЬ ИОАНН IV, РЕФОРМЫ.

1. Соборы Иоанна

Молодой царь первым делом окружил себя умными советниками -- "избранной радой". Вошли в неё священник Сильвестр, Алексей Адашев и князь Курбский. Кроме них царю всё время помогал и советовал митрополит Макарий.

В 1550 г. Иоанн созвал Церковный и Земский соборы, на которые съехались представители церкви и разных областей Московского царства. Эти соборы выпустили новые Судебник и Стоглав. Судебник упорядочил действующие законы и включил ряд новых, чтобы сделать суды более справедливыми. По новым законам, например, нельзя было арестовать человека, не объяснив причину ареста его старосте.

В Стоглав были собраны указания, для улучшения церковного порядка и благочиния, предложенные Собору царём.

2. Рост самоуправления

Между 1550 и 1560 гг. царь Иоанн издал целый ряд уставных грамот, которые намного уменьшали власть царских наместников в разных областях Московского царства и передавали её в руки местных выборных людей. Эти выбираемые люди должны были быть "добры и прямы и всем крестьянам любы" и должны были судить людей строго по законам. Только наиболее сложные и запутанные дела должны были посылаться в Москву, а большая часть должна была разбираться местными выборными людьми. Такая степень участия народа в управлении была неслыханным явлением в Европе тех времён.

3. Первая типография

При помощи митрополита Макария была уст роена типография, выпустившая свою первую книгу в 1564 г., "Деяния Святых Апостолов", или "Апостол". Книга была напечатана красивым славянским шрифтом, заглавные буквы были напечатаны со специально нарисованных образцов, так что все они были разные. Но ещё более важным было то, что, не в пример книгам, переписанным от руки, в новой книге не было ни одной опечатки и они все были совершенно одинаковые.

Типографию наладил дьяк ("дьяками" в Московском царстве назывались государственные служащие) Иван Фёдоров, прозванный за это первопечатником. В Москве ему был поставлен памятник недалеко от того места, где находилась его типография.

4. Расцвет искусств

Царь Иоанн Васильевич всячески поощрял русское мастерство всех видов. Русское зодчество (архитектура) оставило много замечательных памятников. Среди них особенно известен храм Василия Блаженного, представляющий сочетание девяти куполов. Ни один рисунок купола не повторяет другой. Все они разные, затейливые, узорчатые. Купола сливаются в одно целое неповторимой, радостной, живописной красоты. Этот храм вызывает общее восхищение и в наши дни.

В литейном деле при нём очень отличился пушечный мастер Андрей Чохов. Его пушки отливались каждая в особой форме по восковой модели и славились своим высоким качеством. Он отлил много боевых пушек, которые служили русским войскам под такими именами, как "Медведь", "Волк", "Лиса". Особо знаменита его "Царь-пушка" весом в 40 тонн и находящаяся до сих пор в Кремле. Вся пушка покрыта узорами.

Знаменитым русским строителем был Фёдор Конь. Он выстроил в Москве стены и каменные башни "Белого города", построил мощные стены в Смоленске.

5. Новое войско

Так как Московское царство со всех сторон было окружено врагами, то царь Иоанн много сделал для улучшения русских войск -- было создано регулярное стрелецкое войско. В 1550 г. Иоанн приговорил с боярами раздать поместья в московском уезде и прилегающих к нему уездах "детям боярским", лучшим слугам, 1000 человек. Эти люди затем образовали группу служилых людей по московскому списку", они составляли как бы царскую гвардию. В то же самое время они являлись постоянным и надёжным источником военачальников для провинциальных дворянских ополчений. В войсках была заведена артиллерия и были организованы инженерные войска для ведения правильных осад крепостей и создания подкопов под стены.

В 1556 г. Иоанн издал закон о военной службе помещиков и "вотчинников" (собственников имений). Было постановлено, что, как и помещики, владевшие "царским жалованьем поместьями", так и вотчинники должны обязательно и одинаково нести государеву воинскую службу. Людей помещики должны были давать одного человека с каждых 150 гектар земли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 10:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
ЦАРЬ ИОАНН IV, РАСШИРЕНИЕ РУСИ.

1. Возврат Казани

Кроме разумных и многих реформ, первая часть царствования Иоанна IV славится его успешными войнами. В результате первой такой войны Иоанн вернул Руси всё Поволжье.

Совсем недалеко от восточных границ Московского царства находился старинный русский путь на восток -- река Волга. Но пользоваться этим путём было невозможно, так как Волга принадлежала двум татарским ханствам -- Казанскому и Астраханскому. Ханства эти образовались после распада Золотой Орды. Кроме того, что татары не пускали русских на восток, они постоянно нападали на русские пограничные области, грабили русские поселения и уводили пленных в рабство.

Чтобы покончить с этим, в 1552 г. Иоанн двинул на Казань армию в 150.000 воинов со 150 пушками. Но так как в Казани засело большое татарское войско, то русским пришлось очень трудно. Наконец, русские инженеры подкопались под казанские стены, подложили под них бочки с порохом и взорвали их. В проломы в стенах ворвались русские воины и с этих пор Казань навсегда стала русским городом.

Для распространения православия в Казани, Иоанн послал архиепископа Гурия. В данном ему царском указе говорилось: "всякими обычаи, как возможно, так архиепископу татар к себе приучати и приводити их любовию на крещение, а страхом их ко крещению никак не приводити". Такой подход к инородцам, во все времена, применялся только русскими. Этим способом русские создавали не колонии (и не империю по западным моделям), а многонациональное государство, народы которого становились равноправными гражданами русского семейства.

2. Покорение Астрахани

В 1556 г. царь послал войска вниз по Волге и они покорили Астрахань. С этого времени татарская угроза с востока перестала существовать. Вся Волга снова стала русской рекой.

После завоевания Астрахани русские вольные люди, уже сами по себе, без приказа царя, продвинулись дальше на юг. Двигаясь по реке Терек, они дошли до самого подножья Кавказских гор. Здесь они образовали вольное войско Гребенских казаков. Следует отметить, что в течение XVI и XVII веков русские землепроходцы проявляли замечательную самодеятельность: по собственной инициативе, своими средствами, они смело шли в неведомые края и приводили их население -- большей частью без принуждения -- "под царскую руку". Так, например, во время похода на Астрахань, к Московскому царству добровольно присоединилась Башкирия (на неё Иоанн не шёл).

3. Возвращение Прибалтики

В 1558 году Иоанн начал войну с Ливонским немецким орденом, захватившим исконные русские земли у разгромленной Руси во время татарского ига. К 1560 г. русские заняли почти всю Ливонию, одержав ряд блестящих побед. Были возвращены старые русские города: Колывань ("Ревель"), Юрьев ("Дерпт", "Тарту") и другие. Когда в 1563 г. литовцы решили помочь своим старым врагам, немцам, то у них был отнят русский город Полоцк.

4. Ермак Тимофеевич

После покорения Астрахани и Казани, русским открылась дорога на восток. Русские промышленники, купцы и другие люди быстро заселили приуральские степи и стали пытаться продвинуться в Сибирь.

В те времена многие крупные промышленники держали собственную охрану, так как царское войско не всегда могло вовремя приходить на помощь. Такими промышленниками были купцы Строгановы, владевшие землями по берегам реки Камы и на Урале. Страдая от набегов сибирских татар, Строгановы собрали отряд в 1000 человек, вооружили его, и, под начальством казака Ермака Тимофеевича, послали за Урал против татар.

Так как Ермак был вооружён огнестрельным оружием (включая лёгкие казацкие пушки), а татары имели только луки и копья, то казаки вскоре победили татар. Это произошло несмотря на то, что татар было во много раз больше.

Осенью 1581 г. Ермак захватил земли татар с их главным городом Сибирью. Тут русские остались зимовать и продолжали усмирять татар.

Летом 1582 г. Ермак покорил ряд татарских городков по берегам Иртыша и Оби и послал гонцов к Иоанну доложить о своих завоеваниях. Иоанн щедро наградил казаков, а Ермаку подарил шубу со своего плеча (что считалось высочайшей наградой), серебряный кубок, оружие и многое другое. Сибирь стала русской, но Ермак вскоре погиб во время ночного нападения татар на его отряд.

Поход Ермака -- ещё один пример, как Русь расширяла свои владения в результате оборонительных действий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 10:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
ЦАРЬ ИОАНН IV, УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ.

1. Борьба с "княжатами"

Последняя часть царствования Иоанна IV была отмечена ожесточённой борьбой с удельными князьями и боярами-княжатами. Уже Иоанн III в своё время заметил опасность притязаний удельных князей на верховную власть и предпринял некоторые шаги ограничить их. Иоанн же IV, прекрасный теоретик идеи русской православной монархии, хорошо сознавал опасность такого деления власти и преимущества абсолютной власти монарха, ограниченной христианскими принципами. В детстве и позже он получил ясное подтверждение опасности претензий княжат на власть.

Так, в 1553 г., после возвращения из казанского похода, Иоанн тяжело заболел. Опасаясь смерти, он потребовал от своего окружения и двоюродного брата, Владимира Андреевича Старицкого, чтобы те присягнули в верности малолетнему сыну Иоанна, Димитрию. Несмотря на установившийся порядок престолонаследия -- от отца к сыну -- Старицкий заявил, что право на престол имеет он, а не Димитрий. Даже ближайшие советники Иоанна -- священник Сильвестр и Алексей Адашев -- отказывались целовать крест Димитрию.

Царь Иоанн выздоровел и вскоре после этого удалил от себя Адашева и Сильвестра, а князь Курбский, боясь царского гнева, бежал в Литву и оттуда, с безопасного расстояния, начал свою знаменитую переписку с Иоанном (знаменитую, потому что в ней Иоанн высказал много замечательных мыслей о русском самодержавии, а также о заблуждениях Курбского и "княжат"). В то же время царь начал думать о том, как положить конец попыткам удельных князей захватить власть в свои руки.

2. Опричнина

В 1564 г. Иоанн уехал в одно из московских предместий, Александровскую слободу, и оттуда прислал митрополиту список обид и измен, совершённых против него высшей аристократией. Купцам и другим людям царь написал, что против них он ничего не имеет (в полном соответствии с основным принципом русской монархии, где царь всегда находится в союзе с народом, балансируя и предотвращая возможные попытки аристократии захватить власть).

Духовенство и бояре стали просить Иоанна вернуться и править, как ему вздумается, а изменников казнить, как захочет.

Царь согласился, но потребовал, чтобы ему выделили особую долю из государства -- опричнину (от слова "опричь". -- кроме), где он устроит всё по-своему. Прежде всего он в ней "переберёт людишек", т.е. оставит тех, кто ему угоден.

Первым делом Иоанн создал новое войско -- опричников, которые должны были помогать ему бороться с изменниками. Среди опричников можно было найти людей любого звания, от князей до самых простых. Опричникам была дана большая власть и они ею часто злоупотребляли.

Хотя опричнина существовала всего лишь 10 лет, цель, которую поставил себе Иоанн, была достигнута. Княжеская аристократия была разгромлена, их вотчины перешли в собственность государства и царская власть стала неоспоримо абсолютной. Среди народа Иоанн пользовался популярностью. Положение мелких служилых помещиков-дворян также улучшилось и они, вместе с простым народом, стали надёжной опорой царя.

3. Военные неудачи
Последние годы правления Иоанна сопровождались рядом неудач. В 1582 г. русские должны были отдать Польше все отвоёванные русские земли на западе, а Швеции уступить старинные русские земли на побережьи Финского залива и в других местах. Крымские татары, воспользовавшись войной русских на западе, весной 1571 г. осадили Москву и сожгли её (сохранился только Кремль). Иоанну пришлось вернуться с фронта и прогнать татар.

Внутренние трудности и стремление крестьян уходить на новые, вольные земли, также повлекли за собой издание законов, затрудняющих переход крестьян от одного помещика к другому. Раньше они могли уходить от помещиков осенью, приблизительно в Юрьев день, а теперь -- только в этот день.

Царь Иоанн Грозный умер в 1584 г., оставив двух сыновей, Фёдора и младенца Димитрия. Царём стал Фёдор Иванович, но, будучи человеком добрым и чрезвычайно набожным, он был совершенно не способен к управлению. Поэтому за него правил его шурин Борис Годунов. В 1591 погиб царевич Димитрий, а в 1598 г. скончался царь Фёдор. С их смертью окончилась династия московских князей и царей -- Рюриковичей. Вскоре после смерти Фёдора настало СМУТНОЕ ВРЕМЯ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 11:08 pm 
Куротченко Кирилл писал(а):
-Одним из документальным свидетельством почитания Царя Иоанна IV Васильевича Грозного являются опубликованные газетой “Русский Вестник” “Святцы Коряжемского монастыря” (1624 г.), в которых на обороте 205 листа под датой 10 июня находится запись: “В той же день обретение святаго телеси великомученика Царя Ивана”.


Это с какого пива Грозный ВЕЛИКОМУЧЕНИК?????!!!!!!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 11:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Был умучен- то есть отравлен.Его образа мироточат. :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 11:58 pm 
Какие "оброза"????!!!!! У убийцы и тирана только образины могут быть.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 24, 2008 12:23 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
http://openfile.ru/35621

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 1%80%D1%8C

Царь Иоанн Васильевич Грозный изображён на фреске
1689 года, Спасо-Преображенского собора Новоспасского монастыря в Москве.

http://openfile.ru/35623

http://openfile.ru/35624


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 2:51 pm 
Фресочки, так надо понимать - новодел? Да и нимб - стандартный атрибут правящего монарха. Византийская традиция.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 7:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Согласен, что на фресках существует традиция ниба для царей.Что такое новодел - на фресках в храме?Пожалуста не поясниете?

Как я понял факт «10 июля, обретение телеси Царя Иоанна» не кто никогда не скрывал.И в книге изданой по благословению Святейшего Патриарха это указано.И факт умучения Иоанна от яда тоже достаточно очевиден.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2008 9:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
ИВАН ГРОЗНЫЙ
http://rapidshare.com/files/77815279/Iv ... y.rar.html
"Кем в действительности был первый Русский Самодержец Иван IV - мучителем созданной им могучей державы или мучеником за нее?"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2008 10:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 3:00 am
Сообщения: 36009
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный Христианин
А по результатам его правления Россия после смерти кровавого тирана впала в страшную смуту.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 245


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }