Никитин Лев два писал(а):
Просто полный абзац.
Им говорят, что есть каноны, которые запрещают православным верующим сочетаться браками с инославными,
а они в ответ душещипательные истории приводят.
Вы вообще во Христа-то верите, вам Церковь - Мать, или так, соседка?
Ведь не от нечего делать такое правило было установлено. Наверное Святые Отцы (водимые, как мы верим, Духом Святым), знали, что для христиан полезно, а что не полезно и только во вред будет.
А то получается, что Церковь во многих вопросах ошибалось. Ей надо было каноны формулировать, например так.
"Сочетаться браком можно только с православными христианами. Но это не касается 19, 20, 21 и т.д. веков, ведь тогда жизнь станет совсем другой".
"Отпавшие от православной веры являются еретиками. Но это не касается 19, 20, 21 и т.д. веков, ведь тогда жизнь станет совсем другой и православные не будут жить в монокультурной среде".
1. Вопрос. Что для вас социальная концепция Православной Церкви? относитесь ли вы к ней с уважением как к документу, определяющему общий курс для православного христианина или же это просто никчемная бумажка?
2. Далее. Раз уж вы заговорили о св. отцах и соблюдении канонов.
Скажите, по отношению
к вам лично эти каноны соблюдались?
Я, конечно, ничего о вас не знаю, может, вы и правда неукоснительно соблюдаете абсолютно ВСЕ. Но допустим, вы - не целомудренный юноша, т.е. согрешали блудом. Вас отлучали от причастия на 7 лет? И если нет, то почему? ведь по букве, т.е. по канонам так положено.
59. Блудник семь лет да не причастится Святых Тайн: два года да плачет, два да слушает, два да припадает и один год да стоит только с верными, в восьмой допущен будет до Святого Причастия.
Ср. Василия Вел. 21, 22 и 26.
3. Или взять второбрачных. Читаем:
Долгое время второй брак вообще не получал церковного благословения. Святой Никифор Исповедник († 828), патриарх Константинопольский, полагал двухлетнюю епитимию тем, кто вступал во второй брак. Но такая строгая дисциплина в этом вопросе потеряла силу уже в ХI веке. Впоследствии Церковь стала допускать благословение 2-го и даже 3-го брака. Появилось "Последование о второбрачных", сперва краткое и без возложения венцов, потом более похожее на обычное современное венчание.
Что это было в 6 веке? нарушение канонов, переписывание правил? Нет. Это икономия, возведенная в новое правило. Церковь - не мертвая структура, а живая, гибкая система, которая милосердно относится к человеческим немощам. Разрешение на второй (а в редких случаях и не третий брак) - снисхождение к немощи, т.е. икономия.
4. Далее.
13. Если некая жена, ради мнимого подвижничества, переменит одеяние и, вместо обыкновенной женской одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвой.
А? каково???
Однако мы имеем примеры блаженной Ксении и Феодоры, которые облачались в мужскую одежду.
Подробнее о канонах и их применении/ не применении можно почитать здесь
http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanon ... grabbe/5_5Как Сергий сказал выше, если соблюдать каноны по букве - то уж
соблюдать ВСЕ, а не выборочно. А если допускать икономию по отношению к себе, то не осуждать ее по отношению к другим людям, а то получается фарисейство. Мол, если я блудник или второбрачный, то это ничего, а вот если мой сосед женился на католичке - ооо, это преступление так преступление.