Константин писал(а):
Олег Кошелев писал(а):
Обратите внимание, как много приведённых личностей жило и творило в "нищей, отсталой, лапотной" Российской Империи. А если бы не революция, то Зворыкин и Сикорский например, у нас бы и остались.
И остались бы без реализации в дело своих изобретений? Первый там по списку - Яблочков признание получил только за границей, попытки приехать из Франции и наладить что-нибудь в России заканчивались ничем. Кроме устройства освещения железнодорожного полотна с паровоза для безопасного следования царской семьи в Крым. Умер Яблочков в Саратове, в нищете.
Ну и, например, токарный станок с механическим суппортом Нартова у нас просто благополучно забыли и в 1800г. он был вновь "изобретен" англичанином.

Сикорский успешно работал и в Российской Империи
Цитата:
В 1908—1911 гг. построил свои первые два простейших вертолёта соосной схемы без автомата перекоса. Грузоподъёмность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов. Он был представлен на двухдневной воздухоплавательной выставке в Киеве в ноябре того же года. Ни один из построенных вертолётов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолётов.
В январе 1910 года испытал аэросани собственной конструкции.
В 1910 г. поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2.
В 1911 году получил диплом лётчика.
В 1912—1914 гг. создал самолёты «Гранд» (Русский витязь), «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. 27 марта 1912 года на биплане «С-6» Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту — 111 км/ч, с пятью — 106 км/ч.
Да и многие другие тоже. Хотя конечно работать в шарашке за тарелку баланды, куда как прогрессивней.