Термин "удовлетворение" нашел себе отчасти место в области русского православного богословия, но в измененном виде, а именно, как "удовлетворение правде Божией." Выражение удовлетворять правде Божией, - нужно признать, - не совсем чуждо Новому Завету, как это видим из слов Самого Спасителя: "Так надлежит нам исполнить всякую правду" (Матф. 3:15). Выражением, близким по смыслу к данному термину, однако более совершенным, подлинно библейским, дающим основу для православного понимания, является слово "умилостивление," которое читаем в первом послании Иоанна (по русскому тексту): "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил вас и послал Сына Своего в умилостивление (точный перевод греческого ilasmos) за грехи наши" (1 Иоан. 4:10, то же в 1 Иоан. 2:2 и у ап. Павла в послании Евр. 2:17).
http://azbyka.ru/dictionary/01/agnec_bogiy.shtmlНо дело здесь не в этом. Жетрва Агнца Божьего за грехи существует вкупе с тем, что Бог Отец отдал Сына Своего Единородного, для искупления всего рода человеческого и исправления нашей природы, оправдание грехов.
Но здесь не жестокость Бога, но величайшее самопожертвование, что Бог Сына Своего отдал на смерть и по любви «взял на Себя грех мира» (Ин. 1:29).
Т.е. нельзя делать выборку. Если нечто избрать из целого, то Гоподь получится или несправедливым и не наказующим за грехи, т.е. непоследовательным, или жестоким и кровожадным.
Речь идет о великой Жертве Самого Бога, Святой Троицы, за сим Церковь анафемавствует всех, почитающих иной способ избавления от грехи и смерти, чем Крещение, чем Господь Иисус Христос.