Ф.М.Достоевский считал, что на Западе полным ходом идет подготовка к принятию антихриста и построению на земле мировой империи «всеобщего благоденствия». В католицизме особенно в эпоху Пия IX и принятия в 1870 году догмата о непогрешимости Римского первосвященника как «наместника Бога» на земле, Достоевский видел путь к антихристу. Он видел пути к антихристу и в лице коммунистического интернационала и, особенно, в лице Ротшильда - символа мирового банка, капитализма, господства мамонократии. Наряду с этими, условно говоря отрицательными пророчествами, которые уже либо сбылись, либо сбываются сегодня, есть и положительные прозрения, которые касаются прежде всего России и русского народа. Уже на каторге Ф.М.Достоевский сумел узнать и изучить душу русского народа. «Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос и он любит его по-своему, то есть до страдания», писал он. В 20 веке, подтверждая эти слова, в России на Голгофу страданий за веру во Христа взошли десятки и сотни тысяч св. новомучеников и исповедников Российских, которые омыли своей кровью всю Россию. Достоевский глубоко верил в особую христианскую миссию русского народа-богоносца. «Сущность русского призвания, писал он, состоит в разоблачении перед миром русского Христа, миру невидимого и которого начало заключается в нашем родном Православии». Эта вера и пророчество буквально сбылись в 20 веке в апостольской миссии русской эмиграции. Русские беженцы в разных странах Европы, Азии, Америки и Австралии построили многочисленные соборы, храмы, монастыри, создали православные епархии. Они сумели принести православную веру во Христа Спасителя - победителя греха, ада и смерти разным народам Востока и Запада. Достоевский видел в апостольском служении нашего народа и во Вселенской Церкви объединяющей все человечество во Христе - русскую идею и призвание в мировой истории. «Я говорю про неустанную жажду в народе русском, писал он, всегда в нем присущую, великого, всеобщего, вненародного, всебратского единения во имя Христово».
|