Александр Волков писал(а):
Мужчина и без бороды на женщину не похож. Мне как-то не доводилось спутать пол из-за того, что у мужика бороды не было.
Мужчина и в бабском платье на женщину не похож. Так что, теперь Православным можно в бабском платье ходить? Кстати, запретов свв. отцов на этот счет нет, они до такого упадка божьего люда и додуматься не могли.
Брадобритие - это ересь, и наши предки это понимали очень хорошо. Сначала стали брить подбородки, затем появились скоблянорылые римские папы, а потом стали венчать однополые браки (пока еще не в РПЦ).
Вот правильные слова про римского папу и брадобритие:
«Постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость есть пред Богом; ибо сие от Константина царя Ковалина и еретика суща узаконено есть. На том бо вси знаху, яко еретическия слуги суть, имже брады пострижены.»
Под этими словами стоит подпись св. Макария, митрополита Московскаго.
Что, в этих словах что-то устарело? Брадобритие перестало быть мерзостью перед Богом? С каких это рыжиков?
Для тех, кто считает, что бороды носят только староверы или старообрядцы, поясняю, что св. Макарий - это святой, почитаемый МП РПЦ. Так же, как и другие святые, принимавшие участие в принятии этого решения. Вот слова из книги "История Русской церкви" , также уважаемой МП РПЦ.
http://magister.msk.ru/library/history/ ... makary.htm
"Державный самодержец, прекроткий царь Иван, осияваемый благодатию Святого Духа, подвигся теплым желанием не только о устроении земском, но и об исправлении многоразличных дел церковных. Он возвестил о том отцу своему, митрополиту Макарию, и повелел составить Собор. Когда повеление царское услышали архиереи Русской земли, они объяты были невыразимою радостию и, как небопарные орлы, поспешили в Москву, и чудно было видеть царствующий град, красовавшийся пришествием отцов". Тут собрались все до одного святители Московской митрополии: Новгородский Феодосий, Ростовский Никандр, Суздальский Трифон, Смоленский Гурий, Рязанский Кассиан, Тверской Акакий, Коломенский Феодосий, Сарский Савва и Пермский Киприан - с честными архимандритами, игуменами, духовными старцами, пустынниками и множеством прочего духовенства. Собравшиеся прежде всего совершили торжественное молебствие в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, потом перешли в царские палаты. Это было 23 февраля 1551 г. Царь сел на своем престоле, и, когда водворилось глубокое молчание и взоры всех устремились на Державного, он внезапно встал с своего места и, с светлым взором и веселым лицом приблизившись к святителям, сказал: "Молю вас, святейшие отцы мои, если я обрел благодать пред вами, утвердите на мне любовь свою, как на присном вашем сыне, и не обленитесь изречь слово единомысленно о православной нашей вере, и о благостоянии святых Божиих церквей, и о нашем благочестивом царстве, и о устроении всего православного христианства. Я весьма желаю и с радостию соглашаюсь быть сослужебным вам поборником веры во славу Святой Животворящей Троицы и в похвалу нашей благочестивой веры и церковных уставов. Почему повелеваю, чтобы отныне удалилось от нас всякое разногласие и утвердилось между нами согласие и единомыслие"
Что, святые Гурий, Акакий и другие были не правы? Их решение кто-то отменил?
А Вы про ногти что-то пишите...
