Так бы и хотелось. Однако вернемся немного назад.
Цитата Сергея Николаева
Цитата:
По поводу произносимой за полиелеем молитвы возражать не буду, таковая действительно священником произносится: "Господи Иисусе Христе Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый, Сам благослови и хлебы сия, пшеницу, вино и елей: и умножи сия во граде сем (или в веси сей, или во святей обители сей) и во всем мире Твоем: и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков".
Но надо заметить, что это - прошение к Богу... Который благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый
Что же касается вина, якобы данного Богом людям в пищу, то, опираясь на Священное Писание(на книгу Бытия в частности) можно утверждать, что не вино, а виноградную лозу дал Бог людям в пищу. Вино же (особенно забродившее) - дело рук человеческих, оно изготовлено из лозы, созданной и дарованной людям Богом.
Разница здесь очень существенная и принципиальная.
Из чего следует, что Бог не давал людям в пищу алкоголь.
Яша же прямо или витиевато постоянно утверждает, что именно алкоголь...
Если я правильно умею читать по русски то следует из этого вот что. Людям в пищу Бог дал не вино, а лозу. Так как в Церкви благословляют не гроздь, а именно вино, то Церковь наша ложно трактует Писание и Предание и заблуждается. Если же Церковь ни в чем не согрешает, то надо признать, что вино благословляется в пищу. Не чистый спирт, а вино как совокупность продукта, содержащего в том числе и определенный процент алкоголя.