Ксения* писал(а):
Александр Робертович писал(а):
...а кто-то Толкунову. Это всё - люди с разным ВКУСОМ. [/color][/b]
И что в Толкуновой от большого искусства?
Вокал никакущий, диапазон маленький. Песни простецкие, формат любительского утренника.
При СССР подобные артисты как застолбят себе место на большой эстраде, так их и не выкуришь оттуда.

Я не специалист в музыке в профессиональном понимании, и ничего не смыслю в этих четвертях и третях тона, в нотах и диапазонах, ограничиваясь поверхностным знанием о том, что такое интервал и аккорд, чем различаются major и minor, и что allegro с moderato быстрее, чем andante и adagio. Поэтому я скажу просто, "по рабочему".
У Толкуновой, быть может, не самый сильный голос, да и песни самые обычные. Но зато у неё есть то, чего нет даже у "голосистого" Кипелова - душевная манера исполнения и глубокая народность. Это те качества, которые чужды большинству современных исполнителей.
Тут писали про то, что от рока идёт огромная энергетика. Я согласен с этим. Рок действительно энергетически "заводит", воздействует на мозг возбуждающе, словно наркотик. Человек испытывает прилив сил и бодрости, сливается с массой, растворяется в ней, но тем не менее не ощущает духовной связи с этой огромной тысячеголовой толпой; происходит не преодоление одиночества, но иллюзия его преодоления (как и в случае с наркотическими веществами). Состояние "драйва" во время рок-концерта - это ничто иное, как род опьянения и экстаза, а само "действо" в иных случаях можно сравнить с сексуальной оргией (случаи совокупления на рок-сцене вполне известны).
Но есть песни иного рода. Они не "заводят", не волнуют демонического начала в душе, не будорожат нервы. Они волнуют, но иначе - на уровне колыбельной, тихо исполняемой матерью, на уровне задушевных песен деревенского застолья, на уровне лирической песни солдата, тоскующего по своей подруге. В этих песнях нет крикливости и пафоса рок-музыки, нет звёздной тщеславности, нет "драйва". Они просты, спокойны и мелодичны, как деревенская речка.
И так как эти песни не выдуманы в наркотическом угаре или ещё каком-нибудь бреду, а взяты из самой ткани народной жизни, то и люди, слушая их, ощущают духовную связь друг с другом, словно при упомянутом выше застолье. А исполнитель - не звезда эстрады, а простой человек с общими для вас трудностями и радостями. Только так возникает истинное духовное единение - на народной почве, на укорененности искусства в действительности, в чем и состоит высокий принцип реализма, коим всегда была сильна русская культура.
Да это видно и по записи концерта, где Толкунова фактически неотделима от зрителей, от фронтовиков, от живых и настоящих людей, в противовес рок-концертам с их безликой толпой фанатов и обоготворённым кумиром-небожителем.