Что я могу сказать по этому поводу.
По поводу "братаний", как выразился Саша…, священноначалию виднее какую проводить церковную политику. В качестве своей важнейшей миссии Русская Православная Церковь всегда рассматривала поддержание добрососедства с общинами верующих, принадлежащих к традиционным религиям. Тем самым мы стремимся следовать словам святого апостола Павла, который убеждал христиан, находившихся в Риме: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12, 18). Очень многим сегодня понятно, что решать проблемы, с которыми столкнулась современная цивилизация, можно только сообща. Так что никаких братаний нет, а есть доброжелательный диалог , который мы обязаны поддерживать и использовать для утверждения своих позиций.
По поводу письма…
За многие десятилетия православного участия в экуменическом движении ни один представитель той или иной Поместной Православной Церкви никогда не предавал Православие! Напротив, всегда хранили полную верность , действовали в полном согласии с каноническими правилами , учением Вселенских Соборов и отцов Церкви и со святым Преданием Православной Церкви. Это слова Патриарха Кирилла. "группы раскольников , а также определенные экстремистские группы внутри Поместных Православных Церквей используют тему экуменизма для подрыва авторитета церковного руководства , тем самым пытаясь вызвать разногласия и расколы в Церкви".
Мы не имеем права отказываться от миссии, возложенной на нас Господом нашим Иисусом Христом, - миссии свидетельства Истины. Мы не должны прерывать отношений.
ВСЦ является форумом, призванным служить Церквам в их взаимоотношениях. Вопреки созданной вокруг ВСЦ мифологии, что он претендует быть своего рода «свехцерковью», совет всегда был лишь форумом христиан различных конфессий…
ВСЦ набирал силу и международный авторитет, и мы не могли допустить, чтобы представленная в нем значительная часть христианского мира имела искаженное представление о Православии. Конечно, в это же время в ВСЦ трудились представители других Православных Церквей, но их было мало и часто они уступали давлению других конфессий . мы не могли в этих условиях оставаться в стороне. Мы вынуждены были прервать наши многолетние контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем,что в 2003 году она возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста. Потом мы прервали отношения с Церковью Швеции из-за ее решения благословлять так называемые однополые союзы.
Давали о себе знать подобные тенденции и в ВСЦ…Православные Церкови резко протестовали против влияния этих процессов на совет, но возможностей у нас было недостаточно, поскольку православные в ВСЦ составляют меньшинство. Тогда на межправославной встрече в Салониках по инициативе нашей Церкви было принято заявление , в которых выражалась "обеспокоенность православных некоторыми действиями ВСЦ и ощущением того, что существующая структура ВСЦ делает сколь-либо значимое православное участие все более затруднительным, а для некоторых и невозможным".
В том же году на Ассамблее в Хараре была создана Специальная комиссия по участию Православных Церквей в деятельности ВСЦ. Создан Постоянный комитет по консенсусу и сотрудничеству, в которм православные и инославные присутствуют на паритетной основе ( 8 православных и 8 инославных членов). В задачу комитета входит наблюдение за повесткой дня ВСЦ с целью невключения в нее вопросов , обсуждение которых неприемлимо для православных.другими словами, если раньше православные настаивали на своей правоте, но все-таки, находясь в меньшинстве, не могли повлиять на окончательные решения , то теперь любое мнение учитывается или по крайней мере фиксируется. И уже нельзя сказать, что за то или иное спорное решение ВСЦ от имени всех участников проголосовало большинство. Если бы подобная процедура была раньше, то вокруг ВСЦ было бы гораздо меньше мифов и не пришлось бы в сотый раз доказывать, что православные члены совета не участвуют в интеркоммунионе и не строят какую-либо « синкретическую церковь».
Это безусловно была победа! Всему христианскому миру было заявлено, что православные не потерпят обсуждение вопросов и принятие решений , противоречащих их вере и совести! Что апосольская традиция и истинная христианская нравственность не умерли. Что есть Церковь, которые живут по заповедям Христовым и призывают всех людей опомниться и дать отпор безнравственности, ведущей в погибель!
И уже потом на Ассамблее в Порту-Алегри вопросы о правах секс.меньшинств не поднимались. Выход из ВСЦ означает значительное ослабление Руссской Православной Церкви внутри православной семьи, а также во всем мире, включая и российское общество, которое весьма озабочено темой межконфессиальных и межрелигиозных отношений.
Требовать от РПЦ самоизоляции могут люди либо не знающие , что происходит в ВСЦ и какова реальная роль Русской Церкви во всей сложной системе отношений,либо те, кто СОЗНАТЕЛЬНО стремится к ограничению ее влияния и ослаблению ее авторитета.
Мы, православные, должны учитывать тот факт, что множество людей в современном мире просто никогда не слышали о подлинной христианской нравственности или посчитали ее давно устаревшим явлением. Мы обязаны свидетельствовать об истинной вере везде и всегда – ради того, чтобы спасти хотя бы некоторых(см.1Кор.9,22). Представляется неправильным мнение , что, поскольку время гонений на Церковь в России прошло, нам не стоит продолжать международный христианский диалог. А современный западный «постхристианский мир» пусть идет куда хочет?
Необходимо участвовать в диалоге со всеми , чтобы повлиять на общество в лучшую сторону. Иногда сам факт диалога , его тематика , информация о нем в СМИ уже оказывает отрезвляющее , вразумляющее воздействие на многих людей. Это слова нашего Патриарха Кирилла.
И еще раз скажу, что Русская Православная Церковь в своих экуменических перспективах не имеет в виду склониться к какой-либо уступке в части драгоценного для нее догматического и нравоучительного достояния, воспринятого от древней, неразделенной Церкви. Те, кто подобное заявляют на нас, лгут.
|