Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июн 23, 2025 1:16 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 5:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Уважаемый Ярослав Евгеньевич:, у Вас каша в голове

Я пользуюсь классическими определениями ересей.
Цитата:
А суд и казнь - это чья привелегия? Не Царя ли Небеснаго? И это право Он дал Своему Помазаннику - Царю земному. Самая власть (т. е. "владение") - это привилегия Владыки.

Власть над мирским - это не Божьи полномочия. Тут сам факт - мол, опричнина символизировала "страшный суд". А царь тогда замахнулся на лавры Высшего Судии - Бога.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 7:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
Ярослав Евгеньевич
Цитата:
Я пользуюсь классическими определениями ересей.

Как понять "классическими"?

Цитата:
Цитата:
А суд и казнь - это чья привелегия? Не Царя ли Небеснаго? И это право Он дал Своему Помазаннику - Царю земному. Самая власть (т. е. "владение") - это привилегия Владыки.

Власть над мирским - это не Божьи полномочия. Тут сам факт - мол, опричнина символизировала "страшный суд". А царь тогда замахнулся на лавры Высшего Судии - Бога.
[/quote]
Насчет опричнины - поменьше всяких глупостей читайте. А что касается Высшего Судии - не читали в Писании о том, что сердце царево в руце Божией? Царь обязан выполнять волю Бога на земле, и в какой то степени является его представителем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 06, 2007 7:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Благодарю Вас уважаемые , за развитие темы и зизвиняюсь за долгое молчание.
Продолжаю тему.

В 313 г. император Константин Великий провозгласил христианство официально равноправной религией по всей Римской империи, а в 380 г. император Феодосии Великий объявил христианство уже единственно законной государственной религи¬ей империи. Победа Константина под Римом в 312 г., в результате которой было узаконено христианство, была связана с мистическим опытом Константина: ему во сне было явление с указанием начертать христианский знак крест — на оружии. С этого момента Константин считал себя христианином. Отсюда следует , что крещение и евхари¬стическая жизнь Церкви для императора, в отличие от простых смертных, как бы необязательны; он как бы получил свое христианство непосредственно от Бога, а не через Церковь. Император Константина утверждал, что обладает даром мистических видений, Тот факт, что Церковь причислила его к лику святых, говорит, что кесарь стоит над Церковью, и независим от нее. Отсюда и берется та легкость, с которой причисляются у нас к лику Святых «коронованные персоны» от Св.Александра Невского и Дмитрия Донского до Государя Императора Николая II.С падением Византийской империи, с одной стороны, и Монголо-татарской — с другой, правитель России становится самодержцем. Термин "самодержец" сам по себе не означает абсолютизма или какой-либо иной формы управления страной. Он значит всего лишь, что данный правитель уже ни от кого на земле не зависит, он суверенен, самостоятелен, сам держит. Но политическое-то наследие у Москвы византийское. А в Византии , как мы знаем, формула власти императора определялась иеродиаконом Агафетом еще в VI в. следующим образом: "Телом своим император ничем не отличается от любого другого человека, но лицом власти своей он подобен Богу — властителю всех человеков; ибо на земле нет власти выше императорской. Но не будь ты горд и высокомерен, ибо, как и все люди перед лицом Божьим, ты прах и в прах отыдеши". В этом определении самодержавия нет никаких земных ограничений на власть императора, но только духовно-нравственные, в отличие, скажем, от определения абсолютизма на Западе, выраженного французским политическим философом XVI в. Боденом. Последний признает за абсолютным монархом абсолютную власть — без упоминания тех решительных нравственных ограничений, которые видны в византийском определении самодержавия, но резко разграничивает понятие власти политической и владения (т.е. для него право собственности неподвластно власти политической), а также утверждает, что всякая власть, в том числе и абсолютная монархия, начинается с вверения гражданами своего суверенитета монарху. Иными словами, источник абсолютной власти по Бодену — народ, граждане, а не мистика сравнения монарха с Богом . Следовательно, логически, в один прекрасный день граждане имеют право решить, что они хотят забрать свой суверенитет обратно и лишить монарха абсолютной власти. Такого права у подданных Римской империи христианской эпохи и ее наследницы Российской Империи никогда не было.



До 1917 года Государь Император Всероссийский являлся главой Русской Православной Церкви и Хозяином земли Русской. Подробно про синодальный период рекомендую смотреть книгу В.А. Фёдорова «Русская Православная Церковь и государство- синодальный период (1700-1917).Москва 2003.Издательство Русская панорама.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 06, 2007 8:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Добавлю еще один любопытный текст.(он связан с темой)
"Учение о богослужении Православной Церкви"
Санкт-Петербург, 1908 г
ЧИН МИРОПОМАЗАНИЯ ЦАРЕЙ РУССКИХ ПРИ ВЕНЧАНИИ ИХ НА ЦАРСТВО
"Священное Миропомазание Царей есть священнодействие, в котором сообщается им благодать Святаго Духа для укрепления в выполнении высшего служения на земле.
Состоит оно из чина Венчания, иначе Коронации, и чина Миропомазания. У нас в России, чин этот совершается в Московском Успенском соборе.
Чинопоследование начинается молебном о здравии Их Императорских Величеств, за которым следует служба часов. Во время чтения часов приносятся в храм Царские регалии (порфира, корона, скипетр и держава). Епископы в полном облачении встречают регалии каждением и окроплением Святою водою, и остаются при входе в храм для встречи Их Императорских Величеств.
При вступлении в собор Императора и Императрицы, один Митрополит приветствует Их и дает Им целовать Крест, а другой Митрополит окропляет Их Святою водою. Их Императорские Величества идут в храм в предшествии Епископов, делают земной поклон пред Царскими вратами, прикладываются к местным иконам и, взойдя на Трон, садятся на приготовленные Им Престолы (седалища) посреди церкви, а Епископы становятся по обеим сторонам от Трона к Царским вратам.
Во время этого входа поется псалом (100-й): "…милость и суд воспою Тебе, Господи…" Когда Их Величества сядут на Престолы, первенствующий Митрополит (теперь Патриарх - здесь и далее прим. "ПР") входит на амвон Царского Трона и спрашивает у Государя о Его вероисповедании. Император в ответ на это читает вслух Символ Веры.
После всенародного исповедания Веры Царем начинается чин Венчания, иначе Коронования. После пения "Царю небесный…" произносится великая ектинья, с присоединением прошений о благословенном Царствовании; затем поются: "Бог господь…" и тропарь: "Спаси, Господи люди Твоя…" и читаются паремия, Апостол и Евангелие.
Паремия (Ис.49,13-19) говорит о покрове Божием над Царем; Апостол (Рим.13,1-7) - о повиновении Царям; Евангелие (Матф.22,15-23) - о подати Кесарю. По прочтении Евангелия Император облачается в порфиру (пурпурную одежду) и надевает цепь ордена Святого Апостола Андрея Первозванного, которые подносит Митрополит (Патриарх). При этом облачении Митрополит произносит: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". По облачении в порфиру Император преклоняет главу; и когда Митрополит осеняет Его поверх главы Крестным знамением, крестообразно возлагает руки на главу Его и молит, чтобы "Господь помазал Царя елеем радования, одел Его силою с высоты, наложил на главу Его венец от камене честнаго, даровал Ему долготу дней, дал в десницу Его скипетр спасения, посадил Его на Престоле правды, сохранил Его под Своим покровом и укрепил Его Царство".
После этой молитвы Государь берет с подушки, поднесенной Ему Митрополитом (Патриархом), венец (корону) и сам возлагает его на Свою главу, причем Митрополит говорит: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь".
По возложении Государем на Себя короны Митрополит объясняет значение Коронования: "Видимое сие и вещественное главы Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе, Главу Всероссийского Престола, венчает видимо Царь славы Христос…" Потом Государь берет с подушки, поднесенной Ему Митрополитом, в правую руку скипетр (трость-жезл), а в левую руку - державу (небольшой шар - символ подвластной области); причем Митрополит (Патриарх) произносит: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".
После этого Митрополит (Патриарх) говорит Царю о значении скипетра и державы:
"Богом венчанный, Богом дарованный и Богом приукрашенный, Благочестивый, Благочестивейший Самодержавнейший Великий Государь Император Всероссийский! Приими скипетр и державу, еже есть видимый образ данного Тебе от Всевышняго над людьми Своими Самодержавия к управлению их и к устроению всякого желаемого им благополучия"
Приняв Царские регалии, Император садится на Престол (трон) и, положив скипетр и державу на подушки, поданные Ему сановниками, призывает Государыню Императрицу. Ея Величество встает со Своего Престола, становится на колени пред Государем Императором. Император снимает с Себя корону, прикасается к голове Императрицы и потом возлагает корону на Себя, а на Императрицу возлагает меньшую корону, поднесенную Ему сановником. После Коронования Императрицы на Нее возлагается порфира и цепь ордена Святаго Апостола Андрея Первозванного, и Она садится на Свой Престол. Тогда диакон возглашает многолетие Их Императорским Величествам (как бывает на Царских часах). После многолетия Государь становится на колени и вслух произносит молитву, в которой просит Господа:
"Настави Мя в деле, на неже (на которое) послал Мя еси, вразуми и управи Мя в великом служении сем…"
Чин Коронования оканчивается молитвою, произносимою Митрополитом (Патриархом), с коленопреклонением всех присутствующих и пением песни: "Тебе Бога хвалим". Вслед за этою песнею начинается Литургия.
Во время литургии совершается чин Миропомазания.
Император при начале службы снимает с Себя корону. По прочтении Евангелия, она подносится к Их Величествам для целования. По окончании пения причастна, Император передает сановнику Свою шпагу и походит в порфире к Царским вратам, которые в это время открываются, а Императрица, идя за Ним, останавливается между троном и ступенями пред Алтарем.
Из Алтаря выходят два Митрополита. Первенствующий Митрополит (Патриарх) помазывает Государя Святым миром на челе, очах, ноздрях, устах, ушах, на груди и на руках с обеих сторон, говоря при каждом помазании: "Печать Дара Духа Святаго"; другой Митрополит отирает хлопчатою бумагой миропомазанные места. Приняв Святое помазание, Государь отходит и становится с правой стороны Царских врат против местной иконы Спасителя.
Тогда подходит к Царским вратам Государыня Императрица. Первенствующий Митрополит (Патриарх) помазывает Ее Святым миром только на челе, с произнесением слов: "Печать Дара Духа Святаго", а другой Митрополит отирает хлопчатою бумагой место помазания. Приняв Миропомазание, Императрица отходит и становится в левую сторону Царских врат против местной иконы Богоматери.
По окончании Миропомазания Их Величества приобщаются Святых Христовых Тайн.
Для этого Митрополит (Патриарх) вводит Императора через Царские врата в Алтарь и здесь, у Престола, приобщает Его Святых Тайн, как Помазанника Божия и Верховного покровителя Христианской Церкви, по чину священнослужителей, то есть дает ему в руку часть Тела Христова и потом преподает Ему из чаши Кровь Христову. Императрица же приобщается Святых Тайн у Царских врат обыкновенным для мирян порядком.
По Причащении Их Императорские Величества садятся на свои Престолы и здесь, по прочтении благодарственных молитв и возглашении многолетия, принимают всеподданнейшие поздравления от духовных и светских особ с совершением Коронования и Священного миропомазания".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 06, 2007 8:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Ссылки по теме.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 1%8B%D0%B9

http://monar.ru/index.php?map/tsar/Ioann4


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 06, 2007 9:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Как понять "классическими"?

Общепринятыми в религиозной литературе.
Цитата:
А что касается Высшего Судии - не читали в Писании о том, что сердце царево в руце Божией? Царь обязан выполнять волю Бога на земле, и в какой то степени является его представителем.

Но на лавры Бога замахиваться он не может.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2007 9:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Но на лавры Бога замахиваться он не может.

Царь православный - это ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Бога на земле.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2007 10:49 pm 
Ну ну... Хороши, блин, "лики"... Во сне увидешь - дрыном не отмахаешся...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 1:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 11, 2007 3:00 am
Сообщения: 802
Откуда: ВНИМАНИЕ. Новый рассказ Анатолия Мазана, опубликован. Не пропустите! :)
Да он же зверь, был, сумасшедший моральный выродок. Вроде Калигулы и Коммода. Убить жену в брачную ночь, замочить сына, пытавшегося помешать избивать сноху на 9-м месяце беременности, под хлопанье в ладоши резать людей. Пляски голого Басманова, "новгородская" резня, начавшаяся в Твери и закончавшаяся в Пскове, идиотское "царствование" Бекбулатовича, убийство митрополита Колычева. Изувер лютый.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 1:15 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45270
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Израиль Соломонович писал(а):
Да он же зверь, был, сумасшедший моральный выродок. Вроде Калигулы и Коммода. Убить жену в брачную ночь, замочить сына, пытавшегося помешать избивать сноху на 9-м месяце беременности, под хлопанье в ладоши резать людей. Пляски голого Басманова, "новгородская" резня, начавшаяся в Твери и закончавшаяся в Пскове, идиотское "царствование" Бекбулатовича, убийство митрополита Колычева. Изувер лютый.


Набор дешёвых обвинений. Из перечисленного лишь малая часть правда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 1:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
Израиль Соломонович писал(а):
Да он же зверь, был, сумасшедший моральный выродок.

Коли уж жид такое говорит про Иоанна IV, и если учесть тот факт, что Пётра I у этот жид считает величайшим деятелем и спасителем России, то я лишь ещё больше убеждаюсь в правильности своих убеждений. Верно, при Иоанне IV жидов у нас как-то не очень жаловали, да их почти и не было. Активно внедрятся жиды начали как раз при Петре I.
Делайте выводы, братья.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 3:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 11, 2007 3:00 am
Сообщения: 802
Откуда: ВНИМАНИЕ. Новый рассказ Анатолия Мазана, опубликован. Не пропустите! :)
Цитата:
Набор дешёвых обвинений. Из перечисленного лишь малая часть правда.

А поподробней можно? Неужели не было резни в Твери и Новгороде? Малюта не душил митрополита, сделавшего замечание царю? Для чего маскарад с Бекбулатовичем? А уж убийство сына Ивана это точно факт. Опричники в подобии рясы, с отрезаными песьими головами у седла, Александровская слобода и бедолага лекарь, которого жарили шесть часов.

Цитата:
Активно внедрятся жиды начали как раз при Петре I.

Поподробней пожалуйста. Из всех соратников Петра был всего один еврей, и то не точный факт, это Шафиров - вице-канцлер. На современный лад, что-то вроде помощника министра иностранных дел.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 7:39 am 
Можно вспомнить воеводу Адашева, казненного вместе с малолетним сыном и ВСЕЙ родней... Нынешнее почитатели "грозного" царя привыкли к правовым процедурам и не представляют себе тогдашнюю дикость...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 10:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Поднятая здесь тема про евреев похожа на провокацию.
В современной России у нас на мой взгляд существует неофеодальное общество, и как нам всем известно законы точно также не соблюдаются и нарушаются власть имущими как и раньше в только менее извращенной форме по сравнению со средними веками. Нельзя валить вину за беды, постигшие Россию и русский народ на евреев и масонов. Винить ни тех, ни других нельзя, как нельзя обвинять в убийстве тигра, убивающего оленя: масоны просто следовали своей программе, а евреи -- предначертаниям талмуда. Ни тем, ни другим никак нельзя ставить в вину то, что они работали на себя и своими методами, а не на благо России. В то время, как масоны веками оставались масонами, а евреи -- евреями, русские перестали соблюдать законы православия.11 правило VI Вселенского собора гласит, что христианин, общающийся с евреями, подлежит отлучению. В. Соловьёв в своей статье "Еврейство и христианский вопрос" говорит: "Иудеи всегда относились к нам по-иудейски; мы же, христиане, до сих пор не научились относиться к иудейству по-христиански" (т.е. соблюдать вышеприведенное правило). В Московском государстве до царя Ивана III евреи пользуются полной терпимостью, так как их не было в виде организованных общин. После "ереси жидовствующих" к евреям появилось некоторое отрицательное чувство, но евреев в России практически не было и говорить о каком-то к ним "отношении" не приходилось.Это положение резко изменилось в 1773 г. после раздела Польши, когда России достались области со значительным еврейским населением. Следствием этого явилось законодательство, известное под общим названием "черты оседлости", т.е., закона, согласно которому евреи могли жить только в 15 западных (бывших польских и литовских) губерниях.Причина, побудившая русское правительство ограничить евреев в местожительстве, была двоякая -- их вероисповедание и соображения экономические. Здесь следует указать, что польские евреи "унаследованные" Россией в конце XVIII столетия пользовались в Польше всяческими льготами. Поддерживаемые польскими королями и шляхтой, евреи стали фактическими хозяевами страны, живя совершенно обособленно и замкнуто в своём обществе (в соответствии с талмудом). Вся еврейская община в Польше была разделена на "синагоги" и "кагалы", подчиняющиеся раввинскому управлению и суду. Польские короли даровали евреям множество специальных привилегий, зачастую приравнивая их к шляхте (например, в области приобретения недвижимой собственности). В конце XIV столетия король Казимир постановил, например, что за убийство еврея назначается смертная казнь. К XVIII веку евреи взяли в свои руки всю торговлю и промыслы Польши, а также управление многих поместий польской шляхты (вспомним, что восстание Богдана Хмельницкого в 1648 г. в большой мере было направлено против евреев-арендаторов -- имений, торговых предприятий и даже православных церквей).После включения польских областей, заселёнными евреями, многие привилегии, дарованные в течение веков евреям польскими королями были утеряны ввиду их совершенного несоответствия русским законам. Однако самоуправляемость еврейских общин была не только сохранена, но и усилена. Так, забегая вперёд, можно указать на закон 1844 г., повелевающий организовать раввинские школы, сравнив их в отношении общих предметов с гимназиями. Русское правительство рассматривает раввинов, как блюстителей и толкователей еврейского закона, но не как лиц, имеющих право наказывать евреев штрафами, проклятиями или отлучением от общины (но, так как контроля над исполнением этих постановлений было мало, раввины продолжали наказывать "непокорных", как и прежде).В наше время черта оседлости представляется какой-то китайской стеной, перебраться через которую никакой еврей никогда не мог. Это совершенно не так. Единственно, что черта оседлости несколько предотвращала -- создание организованных общин, наподобие польских синагог и кагалов, за её пределами.Установление черты оседлости русским правительством совершенно понятно ввиду наглядного примера тотального захвата польской экономической жизни евреями: еврейское общество в Польше было настоящим "государством в государстве". Таким образом черта оседлости должна была защищать коренное население от евреев, живущих по своим законам и ставящих, в соответствии с талмудом, всех не-евреев вне закона. Это, кстати, та же причина, по которой соборы раннего периода запрещали христианам любые сношения с евреями ввиду их непримиримости ко всем не-евреям и, особенно, к христианам. И, так как этот запрет базировался на церковных соображениях, то переход еврея в православие автоматически аннулировал его.
Возвращаясь к вопросу о лёгкости преодоления черты оседлости, был целый ряд категорий, по которым евреи могли жить вне черты оседлости: а) купцы первой гильдии со всеми домочадцами, слугами, приказчиками и т.д. б) лица с высшим образованием и многих других образовательных категорий. в) лица, занимающиеся цеховыми и нецеховыми ремеслами -- а в те времена, как и сейчас, очень много евреев занимались такими ремеслами. г) лица, прошедшие военную службу на основании "рекрутского набора". Кроме этих обширных общих категорий были ещё исключения по географическому признаку. Все эти исключения приводили к тому, что, фактически, любой еврей, желающий жить вне черты оседлости, мог это легко сделать или законно или применив какие-нибудь уловки . Всё, что в какой-то мере достигалось чертой оседлости -- не дать евреям организовывать свои общины, результатом деятельности которых был захват евреями экономики Польши. Русское правительство наивно надеялось, что евреи, живя вне общин, не будут следовать талмудическим правилам обращения с не-евреями).В области образования, в положении 1804 г. было постановлено, что "все дети евреев могут быть принимаемы и обучаемы, без всякого различия от других детей, во всех российских народных училищах, гимназиях и университетах". Но уже к концу XIX века имперскому правительству стало ясно, что, ввиду наступающего засилья евреев -- особенно в высших учебных заведениях -- следует принять какие-то защитные меры. Это было сделано в виде процентных ограничений, на основании процента евреев в данной местности. Так, в черте оседлости они были от 5 до 10%. В Петербурге и Москве (где, теоретически, евреев не должно было быть) -- 3%. Кроме доступа в общую систему образования, существовали еврейские государственные (т.е., содержащиеся русским правительством) учебные заведения. В конечном счёте количество евреев, учащихся в системе российского образования, было таким, что огромный процент вождей сионизма и основателей государства Израиль после второй мировой войны были воспитанниками русских императорских университетов.
К началу ХХ века евреи приобрели огромное влияние в политике и экономике России. Так, процентные нормы для поступления евреев в высшие учебные заведения были введены в 1887 г. из-за большого, совершенно несоразмерного с их долей в населении России, количества евреев в университетах. По данным "Книги о русском еврействе" (Нью-Йорк. 1960) в 1886 г. на медицинском факультете Харьковского университета было 41,5 % евреев; в Одессе на медицинском -- 30,7 %, а на юридическом -- 41,2 %,. Эти цифры означают, что к началу ХХ века процент евреев в рядах интеллигенции был чрезвычайно велик. А учитывая денационализацию русской интеллигенции, процесс духовного разложения в России был закончен и нужен был только какой-то толчок, чтобы государство упало.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 11:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Особо стоит отметить что именно Иван Грозный велел произвести будущего патриарха Иова в настоятели Успенского монастыря близь города Старица, откуда Иов был назначен архимандритом столичного Симонова монастыря, а затем в 1575 году архимандритом Новоспасского монастыря, родовой обители Романовых.

Обер –прокурор Св.Синода в июле-августе 1917 года А.В.Карташев в своём 1 томе Очерков по истории русской православной церкви» пишет следующее:

Царь Иван усмотрел опасность для полноты своей царской власти в том органе, при помощи которого бытовая традиция заставляла его управлять государством, именно — в родовитом боярстве. Еще в XV в., с постепенным падением уделов, око¬ло московского князя образовался круг титулованных бояр из бывших удельно-княжеских фамилий. Эти бояре-княжата оттеснили на второй план прежних служилых бояр и заняли все высшие государственные должности, но, в контрасте с возраставшим самодержавием великого князя, принесли с собой олигархические вожделения. И вот монархия в лице Ивана IV предпочла быть демократической, т. е. опираться на не¬притязательный в политическом смысле народ, чем примириться с пре¬тензиями аристократии. Родовитое боярство, как видно из писаний Курб¬ского, совсем не замышляло революции: оно признавало самодержавие царя и для себя требовало только права совета. Но Иван Васильевич был подозрителен и, пожалуй, проницателен.-В соседней русской и право¬славной Литве, соединенной с короной Польской, жили родственныероды князей и панов русских, пользуясь широкими олигархическими привилегиями сословных сеймов и выборов королей. Связи с ними мос¬ковских бояр не могли не порождать иногда соблазнительных помыслов. Предупреждая возможную революцию со стороны аристократии в кон¬ституционно-ограничительном смысле, Иван IV решил сломить полити-" ческую силу боярского класса. Встревоженный бегством в Литву князя Курбского и некоторых других бояр, царь стал готовиться к решитель¬ной борьбе со всеми, кого считал врагами своих прав. Для этого ему пред¬варительно нужно было убедиться в симпатиях к нему народной массы, т. е. вообще земской силы. 5 декабря 1564 г. он исчезает из Москвы, за¬брав с собой царицу, детей, придворных бояр, телохранителей, дворцо¬вую казну и святыню. Объехав несколько монастырей, царь остановился в Александровской слободе (теперь г. Александров Владимирской губ.). Отсюда он прислал 3 января 1565 г. митрополиту грамоту, в которой, исчисляя злоупотребления и измены бояр и обвиняя духовенство в хода¬тайстве за изменников, объявлял, что «не хотя их многих измънников дъл терпъти, оставил свое государство и поъхал гдъ вселитися, идъже его государя Бог наставит». В другой грамоте к «православному христанству г. Москвы государь писал, что на них он гнева не имеет. Пора¬женное этими вестями московское общество всех сословий приступило к митр. Афанасию с просьбой умолить царя не оставлять своего государ¬ства. Митрополит организовал депутацию выборных людей, во главе ко¬торой был поставлен архиепископ Новгородский Пимен, и направил ее в Александровскую слободу. Царь принял депутацию, выразил снова свои укоризны боярству и в заключение сказал, что «для отца своего митр. Афанасия и для своих богомольцев архиепископов и епископов» согла¬шается принять власть над государством, но с условием, чтобы духовен¬ство не претило и не стужало ему своими ходатайствами, когда он будет казнить изменников. Условие было принято, и Иван Васильевич тут же объявил об учреждении нового правительственного органа — опрични¬ны. Этим термином в древнерусском юридическом языке обозначались уделы княгинь-вдов. И в настоящем случае царь выделял для себя изо всего государства обширный удел, который, начиная с г. Москвы, чрез-полосно прорезывал всю государственную территорию в ее главнейших направлениях. Для управления «опришными» землями царь избрал сна¬чала 1 000, а потом целых 6000 служилых людей и роздал им в поместья главным образом те земли, которые составляли подлинную «отчину и дедину» титулованного боярства, унаследованную от удельных князей. Сажая своих худородных опричников на родовых княжеских землях, Иван Васильевич «испомещал» бояр-княжат в новых далеких и чуждых областях, отрывая их тем самым от родных насиженных мест, питавшихв них честолюбивые политические притязания. Таким путем опричнина произвела в государстве громадную перетасовку земельных владений,! хитроумно и в своем роде целесообразно устроенную, в результате которой все казавшиеся Ивану Васильевичу подозрительными княжеские фамилии путем переселений были превращены в служилых людей. Ряды; удельной аристократии сильно поредели, и вскоре над ними возобладали простые боярские семьи вроде Захарьиных и Годуновых. Придворная дру¬жина царевых опричников помогала царю в разгроме родовитой аристо¬кратии и другим путем — путем полицейского дозора и сыска quasi политических изменников. Таким образом, в опричине, отчасти под маской юродства, царь Иван справлял свой победный триумф над стеснявшей его абсолютизм силой былой аристократии, как в свое время это сделал поборник нового европеизированного абсолютизма — Петр, учреждавший всешутейший собор в знак торжества над стеснявшей его силой церковной власти.Для интересов митрополита и церковных властей было, собственно, безразлично решение поставленного царем вопроса о том: быть ли на Руси аристократической или демократической монархии? Но они не могли не протестовать, по нравственным побуждениям, против сопровождавших политику опричнины бесчеловечных жестокостей Ивана Васи¬льевича, хотя в засвидетельствованных историей случаях протеста иерархов за побуждениями нравственными сознательно или подсознательно скрывались, может быть, и чисто сословные симпатии и бытовые привычки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 219


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }