Карл Фридрих фон Чеченев писал(а):
начать можно с того, что человек, трижды пропустивший воскресную Литургию САМ отлучил себя от церкви и этому не требуется никаких доказательств. разумных, всем понятных.
«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения» (VI Всел. Соб. пр. 80).
Вообще-то, в данном случае говорится не о простом посещении воскресной Литургии, а участии в евхаристическом собрании, которое является центральной частью Литургии.
К сожалению, в условиях современной литургической традиции, все миряне, находящиеся в храме за воскресным богослужением, фактически, отстранены от участия в Евхаристическом собрании, на что и указывает закрытие Царских Врат, тут же, по перенесении предложенных даров с Жертвенника в Алтарь, т.е. в тот самый момент, когда начинается Евхаристический канон… Все миряне, находящиеся в храме, оказываются в положении оглашенных и, метафизически, оказываются вне Церкви. Вот такой парадокс…
Но, опять же, это в том случае, если манипуляции с катапетасмой и Царскими вратами имеют, хоть какое-то, мистическое значение…
Но, в более интересном положении оказывается священник, который вынужден литургисовать для самого себя, что является полнейшим нонсенсом.
Есть сведения, что до революции Царские врата были отверстыми в течении всего богослужения.