Александр Робертович писал(а):
Вот как раз Казахстан с может жить самостоятельно, у него есть все для жизни. Другое дело, что США этого не допустят.
Я думаю, что в этом и кроется наша главная ошибка.
Решив так или иначе избавится от собственной сверхдержавы, мы до сего дня ссылаемся на другие сверхдержавы, словно без них жить не можем.
Если задуматься над тем, что делает некоторые страны "сверхдержавами", то ответом будет: "наполовину наше восприятие их как сверхдержав".
У каждой монеты есть две стороны. Так вот в случае с США, как и в случае с СССР, с одной стороны это политическая инициатива этих стран, а с другой наше безучастное "да".
Америка находится в десятках тысяч километров от Казахстана. Тем не менее они умудряются протаскивать свои идеи. С какой стати? Деньги? Тогда чьи это деньги, разве нет своих. Военная сила? Ну так и у нас она есть. Политическое влияние в странах соседях? Тогда не пора ли нам на пять-десять лет забыть о США.
Как в 1991-м году мы научились говорить "да", то так и сегодня нам нужно научится говорить "нет".
Казахстан сегодня, как и его соседи, никак не зависит от США. Зачем самим искать эту зависимость.
Речь скорее не о самих США или ЕС, а о нашей
НЕспособности обходится самим безо всякого протектората. Мы этого не сможем сделать до тех пор, пока в наших головах останется "психологическая зависимость" от западной цивилизации или от хозяина как такового.
И это ключевой момент.
В странах запада давно разработан универсальный механизм продаж, чего угодно, от рубашек, до займов и политических продуктов. Нам нужно в первую очередь понять, что все, что нам предлагается
это часть их индустрии, на которой они в первую очередь делают деньги. Остальное их не волнует на самом деле.
Мы не сможем этого сделать до тех пор, пока не поймем саму природу капитализма.
Самое главное в нем это "point of sale", т.е. момент, когда вам что-то продано и вы сказали "да" и "product development" т.е. делание из шоколада, орехов, пластика и агрессивмой рекламы неотразимого продукта "Марс".
Будь то партия леса, или новый политический курс, всё это продукты на продажу. Для этого за океаном и работают целые институты "востоковедения" т.е. механизма проникновения в наши мозги, которые и занимаются подготовкой продажи, делают так, что-бы мы сказали "да". А Кондолиза Райс -- бывший сотрудник одного из них. Цель этой деятельности в первую очередь - увеличение прибылей и повышение уровня жизни, что вполне логично.
Для наших это очень удобно и не нужно думать, все на тарелочке, в красивой упаковочке, вот на это и клюют наши "политики" с многолетним "партийным опытом".
Выступают ли они сегодня в качестве "демократов" и "реформаторов" или нет не имеет никакого значения, содержимое их голов врядли поменялось со старых времен. Они клюют на простоту, удобность и самое главное на успешную работу этих институтов и забывают о своих собственных приоритетах.
Один к одному с временами колонизации, когда аборигены клевали на одеяла и мушкеты и отдавали пришельцам свои земли.