Алексей Халецкий писал(а):
А вредить человекам это выходит нормально с точки зрения "христианской этики"?
Рабство и работорговля прекрасно уживались с "христианской этикой" при "богоустановленных" монархиях.
Да, человек грешен, и антигуманность существовала всегда. Но ваш ответ сейчас напоминает как раз ответ тех самых леваков-"толерастов", которые подобным образом оправдывают сегодняшнюю "толерастию". Мол, посмотрите на прошлое - разве лучше рабство или феодализм, когда жгли "ведьм" и педиков на кострах? Разве лучше, когда крестоносцы убивали за веру? Разве лучше, когда христиане устраивали инквизицию? Так что пусть лучше будут невинные гей-браки и аборты, чем костры инквизиции. Это
гуманнее.
С этим доводом трудно спорить, особенно неподготовленному обывателю. И, в сущности, костры инквизиции, тоталитарные режимы 20 века и нынешние недемократические режимы в лице КНДР или Ирана и правда менее гуманны, чем демократические республики, в которых любой волен выбрать жить так, как ему хочется. Но это - именно с атеистической точки зрения, чуждой христианской этики. Христианская этика против как бессудных казней и рабства, так и гей-браков с абортами. И казни в КНДР или Третьем Рейхе и аборты с гей-браками в ЕС - грех с точки зрения христианской морали. В этом христианский гуманизм расходится с гууманизмом светским, проповедующим абсолютную свободу каждого индивида, и защищающего права каждой группы индивидов, в случае если эти свободы и права не нарушают прав других индивидов и групп. Гей-браки не нарушают ничьи права, поэтому они справедливы. Но христианский гуманист рассматривает личность не с позиции либеральных прав и свобод, а с позиции христианского учения и христианского понимания свободы личности. В этом и заключается конфликт двух видов гуманизма.