Русская идеология
От редактора узла "Мысли о России".
Этот труд Архiепископа Серафима (Соболева) был напечатан в 1939 г. по старой орфографии. Учитывая, что у подавляющего большинства наших читателей в компьютерах нет ни знака "ять", ни "ижицы", эти знаки в данной сетевой версии были заменены знаками "е" и "и", соответственно. "Твёрдый знак" (после согласных в конце слова) и "и-десятиричное" были оставлены с целью сохранения брошюры в её первоначальном виде. В электронный формат брошюра была переведена "рабом Божиим Андреем", которому мы за это благодарны и просим всех наших читателей помолиться о нём. Читателю может быть интересна статья "Русская идея?", сравнивающая бредовые высказывания Н. Бердяева с ясными мыслями Архиепископа Серафима о русской идеологии.
Февраль 2000 г.
Отъ Издательства.
Предлагая благосклонному вниманiю читателей трудъ архiепископа Серафима (Соболева) — РУССКАЯ ИДЕОЛОГIЯ, мы считаемъ, что мысли, высказанныя авторомъ въ семъ произведенiи очень ценныя и убедительныя. Архiепископъ Серафимъ въ основу своихъ сужденiй ставитъ православную веру и основанную на ней жизнь русскаго человека, во всехъ ея проявленiяхъ. Такое пониманiе и будетъ русской идеологiей.
Книга сiя была напечатана первый разъ въ 1939 году и изъ-за наступившей войны не могла получить распространенiя и съ ея содержанiемъ мало кто знакомъ. Поэтому мы перепечатываемъ сей ценный трудъ, прiурочивая его изданiе къ 1000-летнему юбилею Крещенiя Руси. Ибо мы уповаемъ, что Господь избавитъ Россiю и русскiй народъ отъ страшнаго лихолетiя, которое продолжается уже 70 летъ. Возродиться же Россiя можетъ только черезъ покаянiе русскаго народа, черезъ веру въ Бога, черезъ исполненiе заповедей Божiихъ. Поэтому русскiй народъ въ основу своей возрожденной жизни — личной, общественной и государственной, долженъ положить Святую Православную Веру и на ней строить свою жизнь. Тогда снова, какъ и встарь — Россiя будетъ Святой Русью, будетъ Домомъ Пресвятой Богородицы. Да послужитъ же сiя книга къ нашему духовному возрожденiю и обновленiю!
† Архiепископъ Лавръ.
Первое изданiе — Софiя, Болгария, 1939 г.
Второе изданiе — Св. Троицкiй монастырь, Джорданвиллъ, штат Нью-Йорк, США, 1987 г.
Архиепископ Серафим
(Соболев)
1881-1950
Владыка Серафим всю жизнь неуклонно боролся с ересью экуменизма, а также с такими новшествами как введение нового стиля и других модернизмов, храня верность ”единой святой, соборной и апостольской церкви”.
http://www.russia-talk.com/idea.htm
http://rus-sky.com/history/library/rus_id
http://apocalypse.orthodoxy.ru/ideology/
_________________
Архиепископ Серафим (Соболев)
РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ
ОГЛАВЛЕНIЕ
ВСТУПЛЕНIЕ
http://www.rus-sky.com/history/library/rus_id/s_.htm
ГЛАВА ПЕРВАЯ -- Определенiе русской идеологiи. Ея осуществленiе въ жизни нашихъ предковъ. Ихъ церковный бытъ, проникнутый истинною православною верою. Дивное покровительство Божiе надъ Россiей ради веры русскаго народа.
http://rus-sky.com/gosudarstvo/rusideol.htm#1
ГЛАВА ВТОРАЯ -- Отступленiе русскаго народа отъ православной веры чрезъ увлеченiе протестантизмомъ подъ влiянiемъ противоцерковныхъ реформъ Петра I. Усиленiе греха отступленiя въ царствованiе Императрицы Анны Iоанновны и въ особенности — Екатерины II. Безсилiе государственной власти остановить неверiе въ дальнейшiя царствованiя Императоровъ, несмотря на ихъ покровительственное отношенiе къ Церкви.
http://rus-sky.com/gosudarstvo/rusideol.htm#3
ГЛАВА ТРЕТIЯ -- Возвратъ русскихъ людей къ истинной вере, какъ необходимое условiе для возрожденiя Россiи, и покаянiе въ грехе бунтарства противъ власти Помазанника Божiя.
http://rus-sky.com/gosudarstvo/rusideol.htm#4
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ -- Сущность покаянiя для русскихъ людей, принимавшихъ активное и пассивное участiе въ грехе бунтарства противъ царской самодержавной власти.
http://rus-sky.com/gosudarstvo/rusideol.htm#4
ГЛАВА ПЯТАЯ -- Несостоятельность мненiй, что самодержавный строй уже изжилъ себя, и что для Церкви безразлична будущая форма государственнаго правленiя въ Россiи.
http://rus-sky.com/gosudarstvo/rusideol.htm#5
ГЛАВА ШЕСТАЯ -- Призывъ къ возстановленiю въ будущей Россiи истиннаго самодержавiя на основе симфонiи властей. Толкованiе теорiи симфонiи. Ея осуществленiе въ Византiи и Россiи.
http://rus-sky.com/gosudarstvo/rusideol.htm#6
ГЛАВА СЕДЬМАЯ -- Уничтоженiе симфонiи властей византiйскими императорами-иконоборцами и Петромъ I. Нарушенiе симфонiи властей Алексеемъ Михайловичемъ. Патрiархъ Никонъ, какъ защитникъ русской идеологiи. Несостоятельность обвиненiй Патрiарха Никона въ гордости.
http://rus-sky.com/gosudarstvo/rusideol.htm#7
ЗАКЛЮЧЕНIЕ
http://rus-sky.com/gosudarstvo/rusideol.htm#8
АРХИЕПИСКОП СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ)
ОБ ИСТИННОМ МОНАРХИЧЕСКОМ МИРОСОЗЕРЦАНИИ
http://www.monarhist-spb.narod.ru/libra ... olev-1.htm
http://rus-sky.com/history/library/sobolev1.htm
Россия избрана Промыслом Божиим для сохранения и проповеди истинного Христианства и удержания всего человечества от падения его под власть Антихриста. Святая Русь — именно таково наше историческое самоименование — есть последнее Богоизбранное православное царство в конце мировой истории: третий Рим.
Именно в возвращении к самодержавной монархии видит владыка Серафим единственный путь возрождения России, считая эту форму власти для нее Богооткровенной. Он даже соответственно истолковывает известное изречение Апостола Павла: «Всяка душа властем предержащим да повинуется. Несть бо власть аще не от Бога: сущыя же власти от Бога учинены суть. ...Князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. ...Божий бо слуга есть, тебе во благое» (Рим. 13, 1-4). Владыка понимает под таковой властью только царскую.
Священник Виктор Пантин_________________