Валерий Михалев писал(а):
Если мы боремся с грехами, творимыми каким-то человеком, это не значит что мы боремся с самим человеком, а значит что борьба идет за человека, за то, чтобы он перестал грешить. Если же мы боремся против человека, то не зависимо от того, какие дела он делает, мы все равно будем продолжать бороться против него, потому что нас не устраивает сам человек, а не его дела. Простой пример - это борьба синедриона с Христом и Римской империи с христианами.Аналогично и с властью. Или она не устраивает нас вообще, независимо от ее дел - тогда мы боремся с властью; если же существующая власть (или способ правления) нас устраивают, но конкретные дела нас не устраивают, тогда мы боремся с беззаконием власти. То есть вопрос здесь не в том, как воспринимает эту борьбу власть (в принципе она может воспринимать ее и как борьбу против себя - т.е. что ее пытаются сместить или заменить на другую) или человек (как и власть, он может тоже замечание о своих грехах воспринять как оскорбление, как борьбу именно с ним, а не с тем, что он делает) а в том, как мы относимся к той борьбе, которую ведем: или с властью как таковой, независимо от дел (например классический анархизм или гражданская война - ведь и белые и красные боролись прежде всего с монархией, а уж потом друг с другом - т.е с властью, независимо от ее дел); или с ее делами, пытаясь существующую власть заставить творить вместо беззакония справедливость - и если это будет так, то мы согласны с существованием существующей власти. Ну а сами способы борьбы зависят от конкретной ситуации. В принципе и смена власти тоже может быть борьбой с беззаконием (как и смерть человека его спасением), но это уже случай, как и высшая мера - исключительный.
Но власть - это не человек. А какие у нее
(у власти) дела, такая она сама и есть. И как может власть не устраивать не зависимо от ее дел?! Власть всегда, - устраивала или не устраивала в зависимости от ее дел. Что за власть без дел? Это уже не власть - это пустое место. Даже если она в прямом смысле слова НИЧЕГО не делает, то это все-равно плод ея дел - безделие. И власть опять же таки не человек. и онаа ВСЕГДА будет расценивать борьбу против своих дел, как против себя. Тем паче какая у нас сейчас власть. Как можно бороться против власти независимо от ее дел? Таких случаев история пока что не знает. Или это были какие-то единичные эпизоды, с сумасшедшими.
И как можно власть "заставить" творить вместо беззакония справедливость? Есть конечно такие примеры, когда Святые люди обличали царей и они исправлялись. Но: 1) Они НЕ ЗАСТАВЛЯЛИ, 2) Это было единичное обличение одной души 3) Обличали Святые люди. И к тому же надо учитывать еще поправку на современное обстоятельство дел, а не оперировать ветхозаветными примерами.
Так что, мне кажется, не надо путать носителей власти с самой властью. И белым и красным не нравились именно дела власти.
Просто борьба против дел власти - это скорее пассивная выжыдательная тактика, т.е. не лезть на рожон. Потому как только она
(борьба) станет более активной против ее
(власти) дел, это будет уже борьбы против власти и сама власть даст вам об этом знать...