Без всенародного покаяния за убийство Царя Россия не встанет на ноги
(...) Кто же повинен в грехе цареубийства, совершенного 17 июля 1918 года? На этот вопрос отвечает святой архиепископ Иоанн (Максимович): «В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические лица, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределило конец... Весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-мученика требуется от нас Божией Правдой. Но покаяние наше должно быть без самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела...». В связи с этим у многих теперь возникает важнейший вопрос: как могут совершать покаяние люди, которые не исповедуют веру или даже не знают Бога, но желают внести свой вклад в фундамент достойной жизни? На этот вопрос в начале 30-х годов, дал ответ имеющий крепкую православную веру знаменитый профессор Иван Петрович Павлов, лауреат Нобелевской премии с 1904 года. Он, не боясь, говорил своим ученикам-студентам, что нам необходимо приносить покаяние за многие вредные деяния, и дал делам покаяния простое, краткое и фундаментальное определение: «Покаяние – это исправление нарушенного внутри себя и в окружающей жизни». Внутри себя – имеется в виду исправление падшего духовно-нравственного состояния человека. А в окружающей жизни – имеются в виду все явления, которые нарушают или вызывают нарушения Божиих заповедей. (...) произошли первые сдвиги ко всенародному покаянию за убийство Царя. В 1981 году Русская Зарубежная Церковь причислила царственных мучеников к лику святых. Перед их прославлением епископ Нектарий (Концевич) сказал убедительные слова: «предстоящее прославление может иметь величайшее духовное и историческое значение, т.к. оно может открыть путь к возрождению России и спасти ее от окончательной гибели в тисках богоборческой власти… Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мира, всеми оставленный, так и Государь принесен в жертву за грехи всей России, также всеми оставленный... Поэтому смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а, следовательно, в той или иной степени, над каждым из нас. И если это так, то для того, чтобы иметь хоть маленькую надежду на снятие этого греха с совести России, необходимо, помимо нашего сугубого покаяния, прославить Государя во главе всех Русских Новомучеников. Ведь принял Он мученическую кончину за Православную Веру, за Святую Церковь, за Отчизну». В 1993 году наш Патриарх Алексий II в день убиения Царской семьи в своем Послании сказал: «С сугубой молитвой и с особой болью в сердце мы вспоминаем скорбную годовщину ...Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого законов, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы , от лица всей Церкви, от лица ее чад, усопших и ныне живущих, приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад ее, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского императора. Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно быть для нас еще одним знамением единства». Это покаяние святейший Патриарх Алексий II повторил в 1998 году в 80-летие годовщины убийства царской семьи. При этом добавил: «Многие наши предки посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства в этом грехе повинны». Народ проснулся и стал все более почитать Царских мучеников. Господь откликнулся – появились мироточивые чудотворные иконы Царя и семьи и помощь от них. А в 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви произошло (...) прославление Царских мучеников, причисление их к лику святых. Но это только начало снятия греха цареубийства. До конца этот грех будет снят тогда, когда произойдет всенародное покаяние. Через какие действия оно должно проявляться? Каждому ныне живущему в России человеку нужно осознанно и с верою сказать себе: все грехи живших в ХХ веке моих родственников, переданы по наследству и мне. И теперь мне нужно стараться, как сказал профессор И.П. Павлов, исправлять нарушенное внутри себя и в окружающей жизни. В первую очередь нужно: 1. Возрождение крепкой православной веры в себе и у своих ближних. Особые усилия нужно прилагать в воспитании веры в школах и во всех учебных заведениях, поскольку почти нет семей, в которых бы осуществлялось православное воспитание детей. 2. Запрещение и прекращение убийства невинных и беззащитных детей в утробе матерей. 3. Восстановление мирных крепких многодетных семей. 4. Защита детей и народа от растления средствами массовой информации. 5. Бороться с равнодушием и потерей самоотверженной любви народа к погибающей Родине. 6. Бороться с равнодушием государственной власти к исправлению указанных грехов. И многие другие грехи нужно исправлять . Нам нужно многое переосмысливать в своей личной жизни и в истории России ХХ века, которая гениально кратко изложена в стихотворении усопшего в 2002 году поэта Владимира Корнилова: Считали: все дело в строе, И переменили строй, И стали беднее втрое И злее само собой. Считали: все дело в цели, И хоть изменили цель, Она как была до селе, За тридевять земель. Считали: все дело в средствах, Когда же дошло до средств, Прибавилось повсеместно Мошенничества и зверств. Меняли шило на мыло, И собственность на права, А необходимо было Себя поменять сперва. Первоочередное дело у нас – «себя поменять сперва», а главное здесь – осуществить личный переход от начальной или теплохладной веры к горячей вере. Сегодня в России более 80 процентов крещеных. Но подавляющее большинство из нас – теплохладно верующие, для кого любовь к Богу и ближним не есть главная забота и главное сокровище. А для спасения себя и детей нужна горячая вера, которая есть постоянное ощущение, что «я все время предстою пред живым Богом, Который все время видит и слышит тебя и знает все твои мысли и чувства». Это как предстояние пред своим любимым и строгим начальником, которого боишься обидеть недостойным поведением и от кого зависит все твое благополучие. Поэтому будем учиться, как наши благочестивые предки, постоянно ходить пред Богом с почтением и страхом не огорчить Его нарушением заповедей. Мы не знаем или не хотим знать и исполнять известный духовный закон: человек там, где его сердце; а сердце человека там, где его сокровище, которое было получено с великим трудом, с подвигом, с кровью. Но мы в большинстве не желаем принуждать себя к исполнению этого духовного закона. То есть не желаем иметь горячую веру, а нас вполне удовлетворяет ленивое лицемерное теплохладное вероисповедание, которое не дает спасения себе, детям, Отечеству. Поэтому одно из главных направлений в покаянии народа России – это возрастание в православном образе жизни и делах любви к Богу и ближним. Этому неустанно нас наставляет наш владыка Митрополит Герман. Есть еще такой духовный закон, относящийся к покаянию: если за совершенный грех человек не приносит пред Богом и людьми покаяния, то всю земную жизнь он имеет за него скорби и страдания и на Божием суде этот грех затрудняет или делает невозможным оправдание. Этот закон также действует и по отношению к греху цареубийства, который несоизмеримо превосходит другие наши грехи. Поэтому покаяние в этом грехе необходимо и неизбежно. К сожалению, ныне живущим людям лукавый дал идею непричастности и оправдания в грехе цареубийства: Они говорят: «Мы в то время не жили, не участвовали в убийстве Царя и не могли его защитить». Проблема покаяния за убийство Царя Николая II очень сложная и болезненная. Я спросил у своего архиерея Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа, что в ней является самым важным. Он ответил: – Наиболее важным и необходимым является покаяние высших властей России в Москве и на местах. Они должны вынести из Кремля и предать земле останки Ленина – главного вдохновителя и разрушителя страны; убрать звезды с башен Кремля; убрать в названиях городов, поселков и улиц имена тех, кто расстреливал Царя, тысячи священнослужителей и честных русских людей. Без этого невозможно Божие прощение нашего народа за убиение Царя. Сегодня Россия на краю гибели. С нами ведется новая война, точнее принципиально новый род войны – информационной, духовно-нравственной, финансовой и политической. Эта новая стратегия и тактика были применены при покорении Грузии и Украины. Теперь враг вошел в Россию и надеется тоже иметь полную победу. Для него главная ближайшая задача – тотальное уничтожение и искоренение Православной веры в народе, чего не могли осуществить большевики и коммунисты в ХХ веке. Для России – это новая Отечественная война, в которой, как и в прежние времена должен участвовать весь народ. Состояние страны в настоящее время кратко и точно описал поэт Николай Мельников: Который день, который год страна моя во мгле, как будто бедный мой народ не на своей земле, без объявления войны нас ловко взяли в плен, но Бог велик, и скоро мы поднимемся с колен! Главное оружие защиты и победы в этой войне духовное – обретение народом горячей православной веры и создание крепких православных семей. Общественное покаяние в большой мере у нас произошло. Теперь нам необходимо широкое индивидуальное покаяние. Каждый должен четко осознавать: «Если я не прилагаю усилий в этих делах, то я помогаю врагам России иметь полную победу. Нельзя далее равнодушно смотреть на погибель своих детей и страны». Уклонение от посильного участия в Отечественной войне всегда было высшим грехом предательства Родины и народа. И нам сегодня не впасть бы в этот грех. Чем больше людей России, начиная с Правительства, будут заниматься устранением последствий грехов цареубийства, тем быстрее наша страна выйдет из происходящего многолетнего многостороннего кризиса и обретет достойную жизнь и крепость Третьего Рима. Прозорливый святой Серафим Саровский говорил: «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». А когда это произойдет, – зависит от нас ныне живущих и в первую очередь от всенародного покаяния за убийство Царя Николая II. К сожалению, большинство людей в прошлом легкомысленно относились и до сих пор так относятся к убиению Царя Николая II: «подумаешь, убили царя; он такой же человек, как все; в то время многих убивали и его убили…». Люди не разумеют, что Русский Царь был Помазанник Божий, Император Третьего Рима. Он являлся «удерживающим» мировые силы зла, охраняющим Россию, Православие и Человечество. Николай II является у Бога высокой личностью, взятой в Царство Небесное в лике святых, что подтвердили многие свидетельства его святости. Высоту и силу личности Царя Николая подтверждают также многие бедствия, которые начались сразу после убийства Царя – защитника страны и не прекращаются доныне и остановить их может только покаяние большинства народа России. Сегодня у всех, кто по-настоящему любит свою Родину-Россию, своих детей и возмущен происходящими в стране бедами, возникает главный вопрос: а что нам делать по исправлению нарушенного, чтобы защитить себя, детей и возродить достойную могучую Державу Россию? Для этого нужно активно участвовать или содействовать решению следующих задач. 1. Освоение и укрепление православного образа жизни в себе и своей семье, участие в церковных и общественных богослужениях как в главном деле своей жизни. Все это дает ощутимое и страшное для врагов России возрастание в нас духовной силы. При этом нужно бояться говорить и исполнять высокогрешные предательские слова: «Мне некогда ходить в храм». 2. Воспитание в учебных заведениях у желающих детей и молодежи крепкой православной веры. 3. Защита детей и народа от растления средствами массовой информации. 4. Запрещение и прекращение убийства невинных и беззащитных детей в утробе матерей. 5. Повышение ответственности и активности государственной власти в решении этих задач. 6. Верующим людям необходимо еще создавать деятельные православные общины, у которых должны быть особые вдохновляющие и объединяющие песни и молитвы, как, например, песня «Встань за веру Русская земля» и молитва Спасо-Преображенской общины: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Дай мне силы, решимость, разумение, радение и смирение любить Тебя, ближних и Отечество наше разоряемое и помоги мне, Господи, не быть равнодушным к погибели детей и страны нашей Российской. Боже! Дай мне верных, разумных, решительных, смиренно любящих и без страха радеющих об Отечестве друзей и сподвижников и сподоби мя, Господи, и самому быть таковым. Боже! Будь со мною и со страною нашей Россией – Третьим Римом, и с моею семьею, и с моими друзьями и сподвижниками и помоги нам, Господи, объединить наши силы и защитить семью и народ от растления, обнищания, терроризма и создать достойную Державу Россию. И не дай мне, Господи, и сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги мне, Боже, быть в угождении Тебе, а не лукавому. Святые угодники Божии, преподобные Сергие Радонежский и Серафиме Саровский, благоверный великий князь Александре Невский, святой Николае Чудотворче, праведный Иоанне Кронштадтский и все новомученики и исповедники Российские, молите Бога о нас и нашей православной общине, и дай нам, Господи, необходимую помощь в исполнении воли Твоей и возрождении Святой Руси на нашей земле. Пресвятая Богородица, спаси нас и детей наших. Аминь. Конечно, нужны и другие дела, чтобы защитить себя и победить в происходящей новой Отечественной войне. Заслуженный деятель науки России, доктор технических наук, священник Александр Половинкин
|