Еще цитатка из арх. Лазаря: примечательно, что все производители рок-н-ролла являются членами Сатанинской церкви.
Спасибо родному архимандриту Лазарю за то, что он своими могучими обобщениями „приласкал“ многих моих друзей, играющих рок и ходящих на Литургии. Тайные они, наверное, члены этой самой сатанинской церкви. И на исповеди, наверное, лгут, такие сякие. А, может, мы просто не знаем, что мы члены Сатанинской Церкви. Нас зазомбировали, запрограммировали и т. п. Короче, все, что остается, — погрузиться в эстетику романов ужасов. Непонятно только, что же это мы при принятии Пречистых Тайн в беснование не впадаем, да и таинство Соборования не пресекает в нас умение играть рок. Ремесло наше (мы не только слушаем, а еще и играем рок) в глазах арх. Лазаря оказалось грешнее труда презираемых фарисеями евангельских мытарей — он пишет: недопустимо думать, что можно все-таки христианину иногда кое-что слушать из такой музыки, выбирая более или менее „безобидное“, и тешить этим свой слух. Нет! Итак, даже самое „легкое“ увлечение православного христианина рок культурой есть измена своей вере, есть явное оскорбление своего Господа, удаление от Него, есть пагубная прелесть, общение с духами тьмы, заигрывание с сатаной!
Как видно из этого заявления, на нас грешных отец Лазарь поставил крест, причем наискось. Возникает ропот: по-христиански ли вот так-то „крест ставить“? И хочется привести высказывание протоиерея Иоанна Мейендорфа из его замечательной книги «Введение в святоотеческое богословие»: „Церковь, утрачивающая контакт с людьми, спасение которых есть ее миссия, отказывается от своей кафоличности, превращается в секту“. Отец Милеант в перечислении грехов, присущих всей рок музыке обобщает столь же отважно, так что не буду повторяться и приведу, как мне кажется, вполне разумный ответ оппонентов-„сатанистов“, которые здесь выступают в роли адвоката… нет, прочитаем их ответ непредвзято, — не дьявола все-таки, а просто любимой музыки: епископ Александр „забывает“ сказать, что в категорию „потенциально вредных альбомов“ попадает настолько ничтожная часть рок-движения, что ее даже обнаружить тяжело, если специально не разыскивать. К этой категории относятся группы, поющие о каннибализме, некро- и зоофилии, трупных червях и т. п. Их альбомы рассчитаны на очень узкий круг слушателей, и встретить их в продаже практически невозможно — продавец, вздумавший ими торговать, разорился бы. В процентном соотношении к общему числу групп „экстремалы“ составляют меньше 0,1 %. Так что, аргумент слабенький. Все равно, что отыскав журнал, демонстрирующий секс с лошадьми, потребовать запрета всех журналов вообще
Кстати, поскольку одна из самых любимых тем здесь — „перевернутые подсознательные сообщения“, нужно сказать, что в одном месте, увы, архимандрита Лазаря потянуло конкретизировать:
В песне группы «Битлз» под названием «Революция номер девять» на пластинке слышится запись слов: „Номер девять“, повторяемая двенадцать раз. Прослушивание этого места в обратном направлении дает фразу: „Доставь мне сексуальное наслаждение, мертвый человек“
„Номер девять“, по-английски — „number nine“, имеет фонетическую транскрипцию „намбэ найн“ — сколько это ни переворачивай, ничего кроме подобия слова «человек» и то не с той гласной («краткий а» вместо «открытого э», притом оба — в сильной ударной, нередуцированной, ЧЕТКО СЛЫШИМОЙ то есть позиции), что в английском меняет смысл, там нет. Если в других случаях можно было говорить о некомпетентности (да и то бесполезно, поскольку предубежденный „православный“ читатель отмахнется, вместо того, чтобы проверить САМОМУ информацию своего „авторитетного“ источника на „искусительном и бесовском“ критикуемом оригинале), то здесь архимандрит Лазарь ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ И САМ ЛИЧНО перевернуть эти слова. Значит, если он это не сделал, налицо недобросовестность, а если сделал, — заведомая ложь. Хуже того — и каждый читатель может САМ ПРЯМО СЕЙЧАС эти слова перевернуть, так как „страшные“ слова названы КОНКРЕТНО. Тогда ему останется только верить отцу Лазарю и не верить своим глазам. Или сказать, что я придрался к одной фразе о. Лазаря. Нет, я „придрался“ к многим местам, просто здесь, именно в этом одном случае, доказательство почти не требует усилий стороны, которая их делать и марать праведные руки о грязную материю жизни не привыкла. Так же полезно креститься во избежание „глюков“ во время поиска дьявольщины при прослушивании «Лестницы на небеса» группы «Лед Зеппелин», да и во многих других случаях, в которых текстовый формат не позволяет предоставить перевернутые записи, как наглядные доказательства. Кстати, по ходу написания статьи всплыла вышеупомянутая мной книжка Н. Боголюбова, где священником Родионом тоже предлагается слушать рок музыку исключительно задом наперед и рассказывается байка про «номер девять». Зачем я только с фонетикой мудрил — оказывается — number nine переворачивается, как „turn me on, dead man“ — и священника Родиона не волнует, что два слога куда то делись, и что буквы на 80 % другие. Верую ибо абсурдно… Да, никто не отрицает — есть на рок-сцене и сатанисты типа «Дисайд» и сидящего в тюрьме лидера группы «Бурзум», похваляющегося числом подожженных им церквей. Есть там и пьяница Оззи Озборн, откусывавший в молодости головы цыплятам и другие одиозные придурки. Вообще есть сатанистские группы, а также коммунистические, христианские, нацистские, антинацистские и др. — представители многих идеологических течений и религий понимают, что рок листовка на их „тему“ — убедительная реклама. Но сваливать в одну кучу сатанистские группы с «битлами», «Дед Кэннедиз» и «Пинк Флойд» — занятие, подобное деятельности какого-нибудь агитатора-атеиста из коммунистической глубинки, для которого Серафим Саровский и «свидетель Иеговы» — одно и то же. (Зная „риторику“ оппонентов, рискую предположить, что сейчас меня обвинят, в том, что я якобы сравнивал Серафима Саровского и «Битлз». Читайте внимательно — видит Бог — я этого не делал). Геббельс говорил: чтобы лжи поверили, она должна быть чудовищной. Эта цитата вспоминается по ходу чтения дальнейших изысков архимандрита Лазаря (хотя здесь он, возможно, вновь воспользовался непроверенной ахинеей из американских протестантских источников):
650 молодых людей погибло во время одного из концертов в Лос-Анджелесе. Поскольку холодильники морга были уже заполнены, то тела 650 жертв рока были размещены по обеим сторонам коридоров, ужасный запах смерти наполнял здание, тела не могли быть опознаны, так как молодые люди эти в основном были из покинувших родительские дома.
Вариант от свящ. Родиона: в 1965 году на концерте «Битлз» в США убито и задавлено насмерть 100 человек, а в 1981 году на концерте «Зе Ху» в США убито 11 и ранено 42 человека
Короче, страшно, аж жуть… Милые, в такой тепличной стране, как США, когда на концерте «Роллинг Стоунз», действительно заигрывавших тогда с оккультизмом и бесовщиной, убили в 1969 году охранники сцены ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, 18-летнего Мередита Хантера, группа находилась на грани запрета. И, кстати, в серьезном внутреннем кризисе — совесть ребят заела, когда они поняли, что зарвались. Не было таинственного „концерта в Лос-Анджелесе“, иначе б это было любимой темой „свободной“ желтой прессы лет на пятьдесят. И страшного „концерта «Битлз» в 1965 году“ тоже не было, уж в этом случае падкие на „кумиров“ журналисты описали любовно каждую выкуренную «битлами» сигарету и каждую пуговицу каждого их концертного костюма — не упустили бы они такого шикарного повода поскрипеть перьями, да и «Битлз» группа менее агрессивная, нежели «Роллинг Стоунз». И поклонники «The Who» в 1981 году были почтенными лысоватыми семьянинами „за сорок“, так что я склонен в такой же степени верить, скажем, сообщению о подобном числе жертв на концерте в честь тридцатилетия «Машины времени». На каких-то огромных стадионных концертах единичные жертвы в давке наверняка были. Что связано не со „страшным роком“, а с тем что в огромном количестве собираются нетрезвые люди. На Ходынском поле в 1896 году не было рок-концерта. Но погибло свыше 1300 человек и столько же было ранено. Единственный известный мне рок-концерт описанного архимандритом размаха произвела рок-группа «Боинги» 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Когда ехидные сатанисты на чате попросили дать ссылку на дату и место проведения таинственного концерта, в доску мыслящие „православные“ издевки не заметили и сразу цыкнули: „что Ты у нас-то ссылочку спрашиваешь? Ради красного словца? Напиши архимандриту Лазарю письмо, он тебе и укажет ссылочку“. Ни чувство юмора, ни желание задуматься, а чего это они, враги, так упрямо спорят, подобному типажу „православных“, судя по всему, не присуще. Все и так заранее ясно. Лазарь прав, потому что он архимандрит. Сатанисты лгут и изворачиваются, потому что они сатанисты. Был я как-то свидетелем того, как милиция разгоняла в губернском городе N пикет патриотической молодежи („экстремистов“ то есть) против инертного безразличия правительства России в отношении преследований в Прибалтике русских ветеранов 2-й мировой войны фактически за то, что те сражались с фашистами с оружием в руках. Попытку воззвать к исторической памяти и совести милиционеры пресекли фразой „Зачем вы это нам говорите. Толкуйте это нашему начальству. У нас есть жалоба — вы нарушаете… И т. д.“. К чему это я? Да так… Комично выглядит мина авторитетности, если ее носитель с разбираемым „предметом“ просто напросто не знаком. И становится грустно и обидно, когда комично выглядит защитник того, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является подлинной горней высотой. И даже частично верные доводы (я, к примеру, сильно сомневаюсь равно в духовной и музыкальной ценности death metal, grind core и многого другого в рок музыке) нельзя доказывать некорректными методами и непроверенными слухами.
Предвижу горячие ответы. Мне припомнят, что Джимми Пейдж интересовался кроулианством и даже купил замок, принадлежавший некогда этому оккультисту. Мне скажут, что плохое дерево не приносит хороших плодов, не вспомнив, что эту истину проверяют именно по плодам. Да много чего скажут. Наш мир забит до отказа оккультными теориями. Сатана действует. Оккультизмом, увы, увлекаются музыканты, врачи, учителя, журналисты, порой и священнослужители, к сожалению, даже. Но из-за того, что кто-то пишет оккультные учебники по валеологии, не возникает у нас идея закрыть школы. Сделав так, мы только поможем Тьме победить. И если какие-то рок музыканты пачкали душу оккультными теориями и практиками, то музыка родилась вопреки этому, а не благодаря этому, хорошая музыка, по крайней мере, да и Моцарт, кстати, состоял в масонской ложе. И сфера оценок, где мы делим музыку на хорошую и плохую, так тонка и опасна. Туда под видом Духа Святого или благих намерений могут пролезть те самые наши вкусы, о которых так не советовали спорить древние, наши страхи с предрассудками и наша жажда чувства собственной правоты. И вполне рогатые носители всех этих чувств — как всегда, естественно, под видом ангелов Света. Нельзя сравнивать рок музыку с духовными песнопениями — она продолжение НАРОДНОЙ музыки, где есть „драйв“ задорной пляски, воодушевленная агрессия песни, с которой идут солдаты на войну, и вся гамма чувств, присущих земной человеческой любви. На земле не только стоят на Литургии, но и строят дома, пишут стихи, летают с нее, грешной, в космос, защищают Родину и играют на гитаре. И чтоб не потеряться в земном шуме и земной суете человеку земному нужно, главное, не забывать обращать взор на небо.
Почему собственно, и освящаются обрядами и благословениями Церкви земные дела, если это не подлые дела. И совсем не факт для меня, что, как декларируется на встреченных мной чатах, человек, который любит рок музыку, никогда не слушает валаамских монахов, и наоборот. Я знаю много молодых священников, которые порой слушают любимые рок песни, или какие-либо иные песни земли. И это не нерадивые священники. Они достойно живут и достойно служат Господу на Литургиях. Естественно, они не слушают «Битлз» в Страстную Седмицу, ибо всему свое время.
Пастырь в отличие от монаха-пустынника, простившегося с землей навсегда, обращен во время великого Таинства Исповеди лицом к человеку мирскому и принесшему подлость свою человеческую, грязь свою и грех свой, чтоб проститься с ними и сжечь их в пламени Божьего суда и прощения. Но чтобы исповедь была подлинной встречей Отца и блудного сына, мирянин должен радостно и трепетно и, главное, с уверенностью в понимании принести не только список грехов, но всю свою, открытую Господу и священнику, душу. Не зря же Господь облек таинственный акт примирения Бога и человека в форму разговора двух людей, в ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ и ЧЕЛОВЕЧНЫЙ разговор. Это Таинство двуедино: встречается Пастырь и овца, вернувшаяся в стадо, т. е. Бог и верующий, и встречаются Человек и Человек, в чем осуществляются две столь же двуединые великие заповеди любви. Слепая же „любовь“, т. е. любовь без понимания, любовью не является, а лишь именуется. И священник потому не имеет права забыть, как выглядит и чем дышит земля во всей сложности и многокрасочности на ней происходящего, чтобы достойно исполнить вечную заповедь любого врачующего — «Не навреди». И помнить, что Господь посулил фарисеям и книжникам участь худшую, нежели мытарям и блудницам, потому что они, книжники и фарисеи, не вынесли искушения властью — духовная власть, спекулирующая человеческими страхами и не озабоченная проблемами СВОЕЙ совести, когда она берется судить — на деле не духовная, а самая обычная земная власть — власть „по ведомству“ Кесаря.
|