Каков Президент, таковы под стать и Митрополиты... --------- "Митрополит Кирилл Наконечный:с любимыми не расставайтесь!
Мартин Лютер, как известно, женился на монахине и упразднил «аскетические предрассудки» христианства, узаконив для своих последователей счастливую земную жизнь. Его пример, видимо, вдохновил митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла Наконечного. Его избраннице, игуменьи Питириме -сорок, из которых 20 лет она неотлучно при Владыке, переезжая с ним уже в третью епархию. Для неё в селе Сарсы под Екатеринбургом Владыка возобновил в 2014 году Боголюбский женский монастырь, возведя ее в сан игуменьи. Но уже в 2021 г. она дезертировала из этой обители без всякого сожаления, не в силах перенести разлуки с любимым Владыкой. И вот теперь уже на Свияжске Владыка возобновил женский Иоанно- Предтеченский монастырь для игумении Питиримы, используя готовый жилой фонд, приготовленный для обители Фондом « Возрождение» Наскоро собрав в кельи , которые смело можно назвать трехзвездочной гостиницей ( с санузлом и душем в каждой)пожилых одиноких монахинь, но не обеспечив их штатом священнослужителей, ни Владыка, ни Игуменья не переживают за своё нарочито формальное мероприятие, за отсутствие служб и за брошенных на произвол насельниц. Сама игуменья неотлучно живет в Петровском (пригороде Казани), где расположена прекрасная митрополичья резиденция, разделяя с Владыкой и труды и отдых, сопровождая его во всех заграничных отпусках. Счастливый сей союз, видимо, придаёт обоим такое завидное благодушие и удовлетворенность, что все остальное кажется суетой сует. И в их случае Мартин Лютер был гораздо благороднее в отношении к своей супруге- монахине. Он открыто декларировал протест лицемерному католическому целибатству, не занимался тайным развратом и не гонял свою «пару» на аборты, а, сочетавшись браком, хранил ей верность и дал ей счастье материнства. Видимо двойная мораль ожесточает и возводит бесстрашие греха в норму. И тогда остаётся надежда только на показное благочестие, тяжесть которого скрашивается вполне мирской и комфортной жизнью в перерывах между службами. Известный факт, что «для своих» Владыка отменил не только общепринятый пост, но и пост утренний перед Причастием. При этом, монашеское целомудрие считается таким же непосильным, как и нестяжательство. Потому-то и его экономка, как у католиков обычно называется подруга жизни, получила в Екатеринбурге высшее экономическое образование. В 2015 г. окончила Уральский институт бизнеса по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Ведь распоряжаться финансами митрополии ,как своей пожизненной рентой ,тоже надо умеючи. Может эта тайна Владыки и Питиримы осталась бы известной в узком кругу посвящённых, если бы не скряжничество его команды, которая откровенно тратит церковные доходы на роскошь безмятежной паразитической жизни, отказывая в финансовой поддержке любым инициативам православного актива Казани. Будто дрёма и нега повисли над митрополией, где митрополит как пробка затыкает все местные инициативы своей нескрываемым равнодушием к местным проблемам и уютной жизнью в своём мирке. Когда на открытии женского монастыря для своей игумении Питиримы он сказал, что стены надо наполнить духом, он не уточнил, каким? Лицемерия и двойной морали? Питирима ввела пространный устав ,но уже понятно, что монастырь не состоялся даже как богадельня. Нет личности, нет благочестия, нет смыслов монашества, социальной значимости- нет поддержки общества. Такое чувство, что это наглые временщики, которым доброе имя церкви в РТ не только безразлично, но они неосознанно преследуют цель его опорочить с размахом. Объявив насельницам, что ее основное послушание у митрополита, она ездит за рулем в джинсах, отличается отменным аппетитом и выпивает стакан кагора на запивку после Литургии. Как- то это напоминает реформаторство Петра , превратившего церковь в бюрократическое учреждение с экономической выгодой из религиозной потребности общества. А подруга митрополита- веселую дочь трактирщика , которая разделяла с Петром застолья и попойки. Вот для этого балагана народ РТ собирал средства на восстановление святынь Свияжска и Богородицкого монастыря, который стал местом тусовки голубого лобби РПЦ. А митрополит Кирилл , с неизменно серьезным и добрым лицом , решил приучить клир к свободе и обыденности разврата хоть хоть естественного, хоть противоестественного. И за что Казани все эти мерзости нескрываемого порока, этот отстой нравственности,который траурным покрывалом закрыл благородные религиозные подвиги всего народа? Видимо, по принципу: чем хуже, тем лучше, пока чаша терпения Господня не переполнится. Лишь бы чашу гнева за осквернение святынь не пришлось разделять с этими чужаками, которые пользуются неприкосновенностью лиц церковной власти.
Всеволод Пономарев."
|