Сергѣй писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Был Большой Московский Собоор 1620 года при патр.Филарете.
Образец "богословия" данного Собора:
Цитата:
...Собор указом определил, что крещённых неправославным попом надо совершенно крестить, тех, которые крещены в три погружения и помазаны миром от православного священника, допускать в общение евхаристическое и считать православными, тех, которые крещены обливанием и помазаны миром от православного священника, надо крестить в три погружения, а миром помазывать не надо...
И что же тут такого-этакого полагается узреть?..
Лично я никакой крамолы здесь не нахожу...
Сергѣй писал(а):
Сами-то, часом, не от обливанцев ли?)))
Ну, что ж поделаешь, не все храмы имеют баптистерии...
Сергѣй писал(а):
В общем, думаю, что лучше про данный Собор не вспоминать, в плане богословия... А то там много всего было сказано...
Да, патр.Филарет - мы прекрасно помним, что не из учёных был))...
Историки другого мнения:
"Феодор Никитич Романов-Юрьев родился около 1553-1554 гг., принадлежал к одному из видных боярских родов, был племянником первой жены Иоанна Грозного (его отец Никита Захарьин-Юрьев — брат супруги царя Анастасии Романовны). Воспитываясь в придворной обстановке, был широко образован, любим народом, принимал участие в государственных делах...
Во время правления Патриарха Филарета был оформлен официальный взгляд на события Смутного времени, в основе которого лежало представление о необходимости сохранения веры предков, единственной хранительницей древнего благочестия признавалась Москва. Опыт, полученный в польском плену, убедил Патриарха Филарета в недопустимости унии для Русской Церкви, и, занимая Патриарший престол, он предпринял все усилия для ограждения России от западных религиозных влияний..."
http://www.patriarchia.ru/db/text/547842.html О патр.Филарете можно говорить всё что угодно, но, подвергать сомнению компетентность Большого Московского Собора 1620 года, который в своих деяниях опирался на Апостольские Правила и решения Вселенских Соборов, это уже чересчур...
Цитата:
Ну и уж молчу, что эти постановления - в корне противоречат положениям современной РПЦ...
Осталось только выяснить, на чьей стороне Правда, и чья точка зрения более выверена с позиции Вселенской Православной Церкви выраженной в Правилах и Постановлениях Соборов.