Александр Робертович писал(а):
р.Б. Алексий писал(а):
Большинство людей решают это просто.
У кого доход меньше, чем у меня, это справедливо, у кого доход больше, чем у меня - это несправедливо.
Ну мы же грешники все, всегда такое именно размышление нас ублажает.
Потому мы не хотим полной уравниловки (ну мы же не самые плохие работники, и не самые бездари, чтобы получать наравне с таковыми). Но вот тех, кто больше нас получает, вот их нужно ограничить, потому что несправедливо это. Мы бы тоже могли бы и бизнес сделать, и учреждение возглавить, и просто на более высокой должности работать, но просто так вот сложилось, что не состоялись у нас такие возможности, так с какой стати они все должны больше нас получать.
И вот так получается, что идея социальной справедливости, но без уравниловки, объединяет очень широкие социальные слои, хотя каждый вкладывает в это свое, в зависимости от своего собственного уровня.
Вот и Грудинин считает, что он справедливо получает несравненно больше своих работников, а вот то, что есть буржуи куда круче его - вот это дюже несправедливо.
Вообще-то, справедливо от каждого по способностям, и каждому по объективным потребностям. Потому что ни способности, никакая профессия, никакой общественный статус не есть заслуга человека, а от Бога (хоть иногда и по попущению), как и объективные потребности тоже от Бога (у бездетных одни потребности, у многодетных другие и т.д.). Так вот воздаяние должно быть за заслуги, а заслуг то нет ни у кого, но все равны перед Богом, потому все в одинаковой степени должны удовлетворять свои объективные потребности.
И что тут не говорите, но только это есть социальная справедливость.
Скажите, трудиться тогда никто не будет ?
В обычных условиях да, только в монастыре таковое возможно, со всеми обетами, в том числе -
безбрачия.
То есть таковое мирское общество - это утопия. Да, действительная социальная справедливость - утопия.
То же, что на словах консолидирует многие слои населения - это видимость социальной справедливости. Люди могут соглашаться на словах, что нужна социальная справедливость, но никакая реализация этой идеи не приведет к обществу, которое все те же люди сочтут социально справедливым. Потому что всегда, получающие меньше меня на члена семьи - справедливо так получают, а кто больше - те не справедливо.
Мне за тебя стыдно. Ты такую чушь несёшь, что я стал сомневаться в твоей ученой степени.
1.1 Ни одна уборщица и ни один почтальон никогда не будут возмущаться тому, что у директора или шахтёра зарплата выше. Это твоя выдумка.
1.2 Социальная справедливость - не уравниловка, а воздаяние за труд, который может быть тяжёлым или легким. Разумеется НИКОГДА к идеалу не подойдёшь. Но почему к этому идеалу не стремиться?
2. Какая разница - что там считает Грудинин? Ону нас что, эталон справедливости?
3. Не надо приплетать Веру ни к месту. Ты сектант что ли?Это мне за тебя стыдно (как и за Пушкарева). Когда нечего ответить по существу, начинаете переходить на лчности и кликушество.
1.1 Мой жизненный опыт говорит о другом.
1.2 Ну подумай немножко. Для бугая труд грузчика легок, для человека обычной кондиции - тяжел. Так как ты можешь измерить тяжесть труда вообще. Для меня формулы писать легко, ты как я понимаю - вообще не можешь, и вот то же самое.
Опять же, у одного нет детей, у другого много, а оплата за труд - где же справедливость ?
2. Судя по тому почтению, которое ты ему оказываешь, что любую компроментирующую его информацию удаляешь, похоже, что таки эталон. Для меня же это просто пример, все также мыслят.
3. Странные у тебя такие заявления. А на чем основываться, если не на вере. Это ты скорее сектант, потому что в человеческие измышления, обусловленные человеческой греховностью, типа социальной справедливости, веришь больше, чем в Божественные истины.