Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб апр 27, 2024 11:46 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1273 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2013 3:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Владимир Неберт писал(а):
Вот воспитывать как раз и надо. Только в правильном смысле слова.

Поделитесь соображениями, как это реализовывать на практике?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2013 4:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38894
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексей Пушкарёв писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Быть голодным и раздетым могут позволить себе советские студенты, и при этом утверждать,что жить было легко. Это особый вид извращения.
Если бы у Вас тогда была семья, то Ваша легкая жизнь моментально бы превратилась бы в трудную.
Про "учиться интресно".. Что может быть интересного в изучении истории КПСС и марксизма-ленинзма, в субботниках, комсомольских собраниях и прочей гадости? И как можно не задумываться, где и кем ты будешь работать после окочания ВУЗа? Это что, амнезия?


За границей студенты и вовсе вынуждены работать, чтоб найти деньги на обучение. Обучение и работа вещи несовместимые, если хотите получить специалиста, а не полузнайку да ещё с подорванным здоровьем.

По-Вашему, кроме марксизма-ленинизма в СССР ничему не учили? :D

Лучше работать и учиться, чем без толку учиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2013 4:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38894
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Владимир Уркаганов писал(а):
Цитата:
Обучение и работа вещи несовместимые, если хотите получить специалиста, а не полузнайку да ещё с подорванным здоровьем.

Вы не признаете заочное обучение? ИМХО, учиться в вузе сейчас (на очке) за редким исключением путь мажоров, за которых платят толстосумы-родители. Я вот не представляю, как можно сидеть без денег пять лет

На маминой и папиной шее, плюс стипендия. Так и учились. Кое-кто таки подрабатывал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2013 5:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 8:20 pm
Сообщения: 2138
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный (УПЦ МП)
Цитата:
чем без толку учиться.

Ой, да ладно тебе, Фотина. Вон в КПИ на заочке даже неплохо учат, кой-чего интересного узнал.
При СССР-е делали ракеты - значит, и учили хорошо. Еще лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2013 5:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38894
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Это с каких пор мы на "ты"? Не помню,чтобы на брудершафт с Вами пила.
А ракеты..Ещё Гагарина вспомните.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 8:03 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 90138
Фотина Вяземская писал(а):
На маминой и папиной шее, плюс стипендия. Так и учились. Кое-кто таки подрабатывал.


А сейчас?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 9:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Робертович, так и со мной учились - кому-то дают по 3 тыщи в неделю, кому-то 2 в месяц - все зависит от доходов родителей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 12:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Дионисий Старцев писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Вот воспитывать как раз и надо. Только в правильном смысле слова.

Поделитесь соображениями, как это реализовывать на практике?

Домострой, Дионисий. Необязательно по нему дословно, но в общих чертах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 1:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 3:01 pm
Сообщения: 2053
Вероисповедание: Православное
Фотина Вяземская писал(а):
На маминой и папиной шее, плюс стипендия. Так и учились.

Так родители считали за честь получение детками высшего образования, посему тянулись и не скупились.Да и стипендия в 40 р,для успевающих, тоже было неплохим подспорьем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 3:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38894
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Александр Робертович писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
На маминой и папиной шее, плюс стипендия. Так и учились. Кое-кто таки подрабатывал.


А сейчас?

По-разному.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 1:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
Повседневная жизнь русской интеллигенции от эпохи Великих реформ до Серебряного века. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 428 [4] с.: ил. – (Живая история: Повседневная жизнь человечества). – 3000 экз.

Тема книги известного историка и социолога шире обозначенной в названии. Автор, конечно, фиксирует приметы быта, нравы «образованного общества» второй половины XIX века, но видит в них прежде всего знаки случившегося тогда глубокого слома в разных сферах жизни.
О необходимости решения крестьянского вопроса власть задумывалась со второй половины XVIII века. А в 1828 году в докладе Третьего отделения императору говорилось: «Почти три четверти помещичьих земель заложены... помещики не могут больше выплачивать процентов, а крестьянам не из чего вносить казённых налогов». «Дворянство беднело и вырождалось, хозяйство страны приходило в упадок», – констатирует автор и называет одну из главных, по его мнению, причин упадка: «Экономический образ мышления не был присущ ни российским монархам, ни благородному сословию». В качестве примера приводится опыт «безалаберного», «из рук вон плохого» ведения хозяйства А.С. Пушкиным и его отцом, которые закладывали крепостных, полученные деньги проедали, «даже точное количество земли в Михайловском им было неведомо…»
Обращение к текстам отечественных классиков, их биографиям – приём, используемый С. Экштутом постоянно и порой удачно. Например, он коротко и ясно объясняет экономическую суть аферы главного героя «Мёртвых душ», которая нередко ускользает от современного читателя: «Скупая у помещиков крепостных крестьян, значащихся в материалах последней ревизии – «ревизских сказках» – в качестве живых, он намеревался заложить их и сорвать солидный куш…»
С неожиданной – экономической, опять же, стороны – показана жизнь гвардейских и армейских офицеров, расходы которых «абсолютно не покрывались государевым жалованьем». Так, о героях «Войны и мира» читаем: «Оброк двух тысяч крепостных обеспечивал службу Николая Ростова в Павлоградском гусарском полку, а восьми тысяч – расточительный образ жизни гвардейца Анатоля Курагина».
Ситуация, когда «военные и гражданские чиновники не могли за счёт своего служебного жалованья добиться материального благополучия и обеспечить себе достойную старость», толкала их к злоупотреблениям. Коррупция процветала даже в среде профессоров Московского университета… Николай I пришёл к «выводу:во всей России не воруют только два человека – он сам и его наследник».
Реформы Александра II должны были решить проблемы, запущенность которых привела в том числе и к недавнему поражению в Крымской войне. Это крестьянская, военная и прочие реформы, способствовавшие модернизации страны… Но положение осложнялось крайней нестабильностью в обществе. Единомыслия не было не только у разных слоёв общества, но и внутри каждого из них, включая власть. «Молодая Россия» отличалась невиданным доселе радикализмом… «Энергия заблуждения» молодёжи была направлена не на созидание, а на разрушение». С. Экштут отмечает парадоксальный феномен: «Если в годы николаевского царствования верховная власть принципиально не желала вести диалог с обществом, то после отмены крепостного права уже «молодая Россия» 1860-х годов не хотела этого диалога… Власть, как никогда раньше, нуждалась в поддержке общества», а её клеймили позором, звали Русь к топору…
Резко выросло число студентов – только в Петербургском университете в пять раз. Столица стала «городом кружков и вечеринок». Дело дошло до студенческих волнений и временного закрытия университета. Радикализм подогревался прессой.
По словам современника, «всё было предметом отрицания: религия, родина, семья…». Ругать не только власть, но и Россию – «это была устойчивая негативная тенденция». Усиление антипатриотических, антиимперских мотивов в отечественной словесности автор прослеживает на протяжении десятилетий. Начиная с 1828 года, когда П. Вяземский написал: «У нас ничего общего с правительством быть не может. У меня нет более ни песен для его славы, ни слёз для его несчастий». И кончая 1912 годом, когда был опубликован «Хаджи-Мурат» Л. Толстого, где утверждается «приоритет гуманистических ценностей над имперскими».
Об остром кризисе семейных ценностей речь идёт во второй части книги. Масштаб и глубина явления впечатляют: что это – Россия позапро­шлого века или Рим эпохи упадка?.. Но вызывает недоумение подзаголовок «Сексуальная революция, которую мы не заметили». То есть как «не заметили»? Кто «не заметил»? Чернышевский и Тургенев, Боборыкин и Писемский, Л. Толстой и другие авторы, чьи тексты обильно цитируются?.. Здесь автор явно погорячился.
Впрочем, не только здесь. Литературные произведения, как уже говорилось, С. Экштут активно использует в качестве исторических источников. Но иногда историк не может скрыть своего недоумения, а то и досады на того или иного классика.
Суть недовольства обычно сводится к тому, что «русская классическая литература приучила образованную публику с негодованием смотреть на подлеца-приобретателя». Вот, например, комментарий к «Путешествию из Москвы в Петербург» А.С. Пушкина: «Величайший гений России не заметил, что извлечение прибыли сопряжено с ежедневным риском, следовательно, с личной ответственностью капиталиста за судьбу своего капитала и будущее своего дела». Тот же мотив возникает, когда речь заходит о Писемском, Л. Толстом, Горьком…
Всё правильно… Но могла ли наша словесность, по определению Томаса Манна, «святая русская литература», с самого начала своего существования отдавшая предпочтение сокровищам небесным перед земными и почти десять веков хранящая верность своему выбору, быть иной? Вопрос, понятно, риторический.


Александр НЕВЕРОВ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 11, 2014 5:14 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
трагическая судьба дочери светила науки и Патриота Д.И.Менделеева


Для саратовского землевладельца Трирогова женитьба его сына Владимира на Ольге Менделеевой - дочери знаменитого ученого-химика Дмитрия Ивановича - стала самым значимым событием в жизни. На радостях свекор подарил молодоженам родовое поместье в селе Аряш, что в 30 верстах от Камешкира. Довольная царским презентом пара сразу после свадьбы переехала в пензенскую глубинку.

СКАЗОЧНЫЙ АРЯШ

А места здесь и вправду были сказочные. Двухэтажный барский дом с колоннами стоял на самом видном месте. Дороги к нему, с обеих сторон обсаженные липами, шли с разных направлений. Сразу за особняком располагались парк и сад с фруктовыми и экзотическими, привезенными со всего света деревьями.

Старик Трирогов специально отправил садовника учиться в Германию. Его стараниями в усадьбе появился шикарный ботанический сад - здесь собрали цветы и кустарники, произраставшие на всей территории России. А в теплице под огромной стеклянной крышей почти круглый год цвели розы, магнолии, гортензии, гибискусы, жасмин и множество других южных цветов. Окрестные помещики присылали к трироговскому садовнику своих крестьян перенимать опыт.

Еще одной диковинкой Аряша был бассейн, устроенный по приказанию молодой барыни Ольги Дмитриевны. Вода в него поступала по липовым лупам (водостокам из липовых стволов). Но особой гордостью поместья стал изумительной красоты пруд. Вода в нем была такой чистой, что даже на середине водоема отлично просматривалось дно!

Летом для молодой хозяйки здесь срезали очень редкие розовые лилии, благоухающие неземным ароматом. А свежая рыба к господскому столу подавалась исключительно из домашнего водоема.

Неподалеку от барского дома располагалась псарня с десятками охотничьих собак. На великолепно выдрессированных псов очередь была расписана на годы вперед.

МЕНДЕЛЕЕВ-БЛАГОТВОРИТЕЛЬ

Снежной зимой Дмитрий Иванович ехал погостить к дочери в Аряш, да возница в метель заплутал. Слава Богу, что кучер заприметил огоньки какого-то селения и повернул к нему.

«Постучались в крайний дом, попросились переночевать. Встретили путников приветливо, как принято в крестьянских семьях, - написала в своей книге «Калмыковы и Д. И. Менделеев» Валентина Алемайкина. - Ночных нежданных гостей напоили чаем, уложили на лавки спать. Ученого удивило, что дети сидели за столом и читали Библию. Маленькие ребятишки из глухого мордовского села - грамотные, это было необычным явлением».

Утром Дмитрий Иванович спросил хозяина хаты Илью Федотовича, не желает ли тот выучить своих детей. Калмыков лишь пожал плечами: мол, не по средствам. И тогда Менделеев пообещал помочь крестьянину.

Дело в том, что в Аряше жена Трирогова-старшего Наталья построила сельскую школу-пансионат, в которой совместно обучались русские и мордовские дети. Вот эту трироговскую школу за счет Менделеева и окончили все дети Калмыковых.

Старшие, Иван, Ксения и Анна, после пансионата экстерном сдали экзамены в Саратовской губернии на церковно-приходских учителей. Устина после Аряша поступила на истфак, по окончании которого работала директором школы в Подмосковье. Федор стал врачом и одно время работал с Николаем Бурденко. Николай выбрал стезю профессионального военного, служил у красного героя гражданской войны Пархоменко, долгие годы дружил с Буденным. Погиб в Великую Отечественную под Москвой.

Елена стала врачом-педиатром. Павел окончил летное училище, воевал. Младший Александр директорствовал в школе Заречного. И все до самой смерти помнили, кто дал им путевку в жизнь. Только вот жизнь благодетельницы Ольги Трироговой сложилась весьма трагично.

НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА - НЕ ПОЛУЧИШЬ ЗЛА

В поместье находилась мельница, куда приезжали молоть зерно хлеборобы со всего уезда. Специально для них Ольга Трирогова ввела, выражаясь современным языком, демпинговые цены. В голодные, неурожайные годы барыня всегда помогала неимущим мукой и зерном. А в конце XIX века построила несколько домов для самых бедных и многодетных семей.

«Век за тебя Господа молить будем, благодетельница ты наша! - клялись новоселы. - Одним глазком моргни, и умрем за тебя». - «Мне ничего не надо, - улыбалась селянам хозяйка Аряша. - Пусть у вас все будет хорошо».

Идиллия в одночасье рухнула в 1918 году. Опьяневшие от свободы крестьяне дотла разорили усадьбу. Крушили все подряд. Что не могли утащить в свои избы, рубили топорами. Стекла теплицы растащили по дворам, и великолепная коллекция цветов погибла. В бассейн и пруд вывалили навоз из коровника и конюшни. Как следствие - передохла рыба.

А на деревенском кладбище разобрали фамильный склеп, где покоились мать Ольги Дмитриевны (первая жена Менделеева Феозва Никитична, кстати, приемная дочь Петра Ершова, автора знаменитого «Конька-Горбунка») и ее муж Владимир. Останки крестьяне выбросили в овраг. Из каленого кирпича выкладывали своды печей, а из цинковых гробов местный кузнец клепал ведра и корыта для стирки белья.

«Опомнитесь! Что вы делаете?» - пыталась вразумить селян Трирогова. «Ты вот что, барыня, убирайся-ка подобру-поздорову, - недобро предупредили мужики. - А то не ровен час, осерчаем и на тебя...»

Ольга Дмитриевна собрала нехитрый скарб, который уместился в одном чемодане, и попросила довезти ее до Камешкира. Но комитет бедноты, глумясь над беспомощной женщиной с дочерью, больной слоновьей болезнью (передвигаться пешком она почти не могла), постановил лошадей «эксплуататорше трудового крестьянства не давать, имущество отобрать подчистую».

Трирогова окаменела, а затем забилась в истерике: «Боже, за что! Но я еще вернусь сюда. И тогда буду вашими волосами полы мыть!..» Не случилось...

В Москве дочери Менделеева дали квартиру и работу. В питомник служебного собаководства ее устроили по личной просьбе Феликса Дзержинского. Жалованье платили не ахти какое, и почти все оно уходило на лечение больной дочери.

Когда Ольга Трирогова нашла последний приют на Новодевичьем кладбище, родственники, чтобы завладеть жилищем, попросту закормили ее дочку до смерти (есть бедняжке можно было очень понемногу и строго по часам)...

P. S. Сейчас в Аряше ничто не напоминает о былом великолепии усадьбы. Парк пришел в запустение. Аллеи заросли колючим кустарником. От дома остались одни ямы.

Правда, еще плодоносят яблони, ирга и барбарис. Да и вода из обвалившегося колодца необычайна вкусна. Почему? Как уверяют местные жители, в водоеме барыня утопила всю серебряную посуду...

Владимир Вержбовский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 11, 2014 6:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38894
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
А потом некоторые удивляюся, почему таким ужасным был 20 век, да и нынешний 21 не лучше, если не хуже.
Пока не покаяться люди в грехаха своих , не будет от Бога прощения и процветания России.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1273 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 220


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }