Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт апр 18, 2024 11:27 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4298 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 287  След.

Кто прав в теме про алкоголь?
1. Сторонники умеренного употребления вина. 63%  63%  [ 69 ]
2. Трезвенники. 30%  30%  [ 33 ]
3. Иное. (Пояснить). 6%  6%  [ 7 ]
Всего голосов : 109
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 12:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30820
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Владимірович писал(а):
Может они и приносят пользу сосудам или стимулируют аппетит, но мозгу - приносят вред.

"Спирт этиловый...является ядом для ЦНС. Нарушения высшей нервной деятельности отмечаются уже при содержании в крови малых количеств алкоголя, всего 0,01 %. Этиловый спирт, как и другие наркотические вещества, в первую очередь повреждает большинство клеток головного мозга, а также клетки печени, почек и желудка."
Преферанская Н.Г., кафедра фармакологии ММА им. И.М. Сеченова,
"Препараты, применяемые при алкогольной интоксикации", 2007г.

Примечание: 0,01% от 6 литров крови взрослого человека = 0,6 грамма алкоголя = 1,5 грамма коньяка. С учетом работы печени, думаю, максимально допустимая безвредная доза коньяка для ЦНС - грамма 2.

Тут уже надо смотреть, что важнее - сосуды или ЦНС.


Ну что вы ваньку то валяете. Неужто Бог превратил воду в вино чтобы нанести вред ЦНС людям? И Апостолам заодно на Тайной Вечери... Да?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 1:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Да кстати, даже если и вредно - Бог терпел и нам велел, отцы наши и деды причащались вином, а тут появилась умная баба(прямо-таки Ева современности) и разглагольствует о вреде вина. Теперь всю литургику переписывать из-за заботы о здоровье что ли? Ну так и стоять неподвижно в течение 4 часов тоже вредно, давайте не будем совсем завираться


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 1:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
Ну что вы ваньку то валяете. Неужто Бог превратил воду в вино чтобы нанести вред ЦНС людям? И Апостолам заодно на Тайной Вечери... Да?

Вы упорно сталкиваете лбами несовместимое - Веру и науку.
На вопрос же отвечу, причем этому вопросу и этому ответу в алкотеме уже больше года:
1. С медицинской точки зрения организм южноевропейца и организм североевропейца, чукчи или азиата по разному воспринимает вино. В первом случае это традиционный продукт питания, к которому организм приспособлен, во втором - не приспособлен. Организм южноевропейца расщепляет алкоголь и использует ценные вещества и витамины из состава вина. Организм северного человека расщепляет алкоголь в вине с намного меньшей эффективностью.
2. С богословской точки зрения, Христос пил вино с учениками и грешниками, возможно и ради веселия, когда для них еще было закрыто Царствие Небесное. Евхаристии еще не было. Говоря словами евангелиста, в Евхаристии старое веселящее вино превращается в новое, духовное, которое является новым, другим источником для веселия, и для которого уже требуются "новые мехи", новый человек.
"Не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его" - как раз об этом. Христос говорит о том, что образ жизни ветхого человека, в том числе и с его жаждой радостей от винопития, испортит "новые мехи", и не годится для христианина, для новозаветного человка.
И ведь это ответ Христа на прямой вопрос именно про винопитие - почему Он и его ученики пьют вино.
"При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 2:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 10:03 am
Сообщения: 2985
в отличие от тебя, я не разглагольствую, потому как литургику не требовала переписать, это твои домыслы, кто здесь разглагольствует алсо? а убеждение свое о вреде высказала, и че? а евой каждая женщина, жена, мать и баба по определению является. :blum: и кто тут после всего этого завирается? Причастие - Кровь Христа, а вино в магазине, Церковь учит о таинстве преложения святых Даров, понял да? :comando: :butcher:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 2:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Василиса, я не Вас имел ввиду, а бабу. Разницу чувствуете. Ее край как любит А.В, цитировать, что дескать капля спирта убивает человека


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 2:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Александр Владимірович писал(а):
2. С богословской точки зрения, Христос пил вино с учениками и грешниками...

Ссылку на эту богословскую точку зрения из Святых Отцов, будьте добры?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 2:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Федор* писал(а):
А.чито эстетически и исторически-ведь,к примеру, напитки Русского шампаниста Князя Голицина-это произведения исскуства!Кто был в Таврии и пил-не даст соврать.

В РК их не экспортируют случаем?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 4:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 10:03 am
Сообщения: 2985
Ну, капля, может. и не убивает. Даже мою собаку не убила. Но он бедный так страдал от того, что ему силком вливают водяру! Знали бы вы! Он ведь алкашей на дух не переносил, а тут один врач такое ему прописал! Это для него было похуже инквизиции!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 5:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7415
У апостола Павла: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов …"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 5:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Владимир Неберт писал(а):
Александр Владимірович писал(а):
2. С богословской точки зрения, Христос пил вино с учениками и грешниками...

Ссылку на эту богословскую точку зрения из Святых Отцов, будьте добры?


«Господь наш Иисус Христос для того и пришел, чтобы изменить, преобразить и обновить естество, и эту душу, вследствие преступления низложенную страстями, создать вновь, растворив ее собственным Своим Божественным Духом. Он пришел верующих в Него соделать новым умом, новою душою, новыми очами, новым слухом, духовным новым языком, одним словом сказать, новыми людьми, или новыми мехами, помазав их светом ведения Своего, чтобы влить в них вино новое, то есть, Духа Своего»
Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы.

Т.е., когда иудеи и ученики Иоанна Крестителя спрашивают Христа, почему в отличие от них Его ученики пьют вино, Он дает ответ: потому что не наступило время - Дух Святой еще не послан к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 6:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Ксения* писал(а):
У апостола Павла: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов …"

"Некоторым кажется, что это наставление и совет дают оправдание для более беззастенчивого употребления вина. На самом деле не так. Если кто-нибудь тщательно исследует это изречение, то увидит, что наставление предписывают скорее пост.
Заметь, в самом деле, что Павел дал этот совет не сначала и не с первых шагов, а посоветовал тогда только, когда увидел, что все силы (у Тимофея) уже подорваны. И тогда он не просто посоветовал, а с некоторым предварительным ограничением; не просто сказал он: вино приемли, а: мало вина; не потому, что Тимофей нуждался в таком наставлении и совете, а потому, что мы нуждаемся. Пиша послание ему, он ставит нам меру и пределы употребления вина, повелевая пить столько, сколько надо для того, чтобы восстановить ослабевшие силы, сколько требуется, чтобы доставить здоровье телу, а не новую еще болезнь, потому что неумеренное питье вина не меньше, чем и чрезвычайное употребление воды, даже гораздо больше причиняет тяжких болезней и душе и телу, производя борьбу страстей, внося в ум бурю нечистых помыслов, расслабляя и расшатывая силы тела. Не так разрушается земля, обременяемая постоянным обилием вод, как расшатывается, расслабляется и исчезает сила тела, постоянно затопляемая питьем вина. Будем поэтому избегать крайностей с той и другой стороны, заботясь и о здоровье тела и сдерживая его необузданные порывы. Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели, ибо вино, говорится, веселит сердце человека (Пс. CIII, 15), а ты делаешь его причиной печали. И действительно, чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак. Наилучшее врачество - когда ты соблюдаешь полнейшую умеренность. Это-полезная нам твердыня и против еретиков, клевещущих на создание Божие; потому что если бы вино было одним из запрещенных предметов, то Павел не дозволил бы его, не сказал бы, что надо употреблять вино. Да не только против еретиков, а и против более простых из братьев наших, которые всякий раз, как видят, что некоторые вследствие пьянства ведут себя непристойно, забывая порицать этих последних, поносят данный Богом плод, говоря: да не будет вина! Скажем поэтому им: да не будет пьянства, потому что вино дело Божие, а пьянство - дело дьявола. На вино производит пьянство, а невоздержание производит пьянство. Не поноси творения Божия, а порицай безумие сораба. А ты, оставив без наказания и исправления согрешающего, оскорбляешь Благодетеля?
Итак, когда услышим, что кто-нибудь говорит подобное, то заставим его молчать, потому что не пользование, а неумеренность производит пьянство, пьянство - корень всех зол. Вино дано для того, чтобы восстановлять силы слабого тела, а не для того, чтобы разрушать силу души, чтобы устранять немощь плоти, а не вредить здоровью души. Не доставляй поэтому своим неумеренным пользованием даром Божиим поводов (к порицанию его) людям неразумным и бесстыдным. Что, в самом деле, достойно большего сожаления, чем пьянство? Пьяница живой мертвец; пьянство - демон самозванный, недуг, не имеющий прощения, падение, лишенное оправдания, общий позор рода нашего. Пьяница не только бесполезен в собраниях, не только в делах частных и общественных но и по одному просто виду противнее всех, дыша зловонием. Изрыгания, позевания и крики пьяных неприятны и противны, и тем, кто видит и присутствует вместе с ними, внушают крайнее отвращение. Но верх зла в том, что этот недуг делает для пьяницы недоступным небо, и не дозволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором здесь и там ожидает страдающих этим недугом тягчайшее наказание. Посему уничтожим эту дурную привычку и послушаемся слов Павла: мало вина приемли. Да и самое это употребление в небольшом количестве он позволил ради немощи, так что, если бы не было этой изнуряющей немощи, он не заставил бы ученика принимать и малого количества."

Святитель Иоанн Златоуст,
Беседа Первая, произнесенная в бытность пресвитером в Антиохии,
в старой церкви, на слова: Мало вина приемли стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тимоф. V, 23).

Совершенно ясно видно, что в понимании святителя Иоанна Златоуста Апостол Павел советует употреблять вино прежде всего как источник витаминов при чрезмерно долгом и строгом посте на хлебе и воде.
Это древний способ борьбы с цингой.
Почему его надо применять в лечебных целях сегодня всем, кто постится умеренно, а не чрезмерно, как Апостол Тимофей, - непонятно. А не постящихся это обращение Апостола по одному частному случаю вообще не касается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 6:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 10:03 am
Сообщения: 2985
Потому что им так удобно оправдывать свое лакание от бренди до виски ежедневно и больших колчиствах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 6:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30820
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Дикость и вранье.

Вот подстрочное толкование Феофилакта Болгарского.Могу еще привести примеры.

"Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся".

Ученики Иоанна, завидуя славе Христа, укоряли Его за то, что Он не постится. Может быть, они недоумевали, каким образом без подвига Он побеждает страсти, чего Иоанн не мог. Ибо они не знали, что Иоанн был только человек и праведным стал по причине добродетели, Христос же, как Бог, Сам - добродетель.

"И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься".

Данное время, говорит Господь, когда Я нахожусь с Моими учениками, есть время радости. Под "женихом" Он разумеет Самого Себя, как обручающего Себе новый сонм людей, так как древний - умер, а под "сынами чертога брачного " - апостолов. Будет, говорит, время, когда и они, после того как Я пострадаю и вознесусь, будут поститься, терпя голод и жажду и подвергаясь гонениям. Показывая же несовершенство учеников, Он прибавляет:

"И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое".

Ученики, говорит, еще не сделались крепкими, но нуждаются в снисхождении, и не должно возлагать на них тяжесть заповедей. Но Он сказал это, научая и учеников, чтобы и они, когда будут учить вселенную, были снисходительны. Итак, пост - это новая заплата и новое вино, а старые одежды и меха - слабость учеников.

Тут наоборот говорится о новой Вере основанной на любви, в противовес фарисейской.... Вы тут за детей нас держите. Еще толкований дать на это место? или хватит?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 6:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков, тут спрашивали про толкование Святых Отцов. Я привел понимание преподобного Макария Великого (Египетского), в котором он понимает под новыми мехами - новозаветного человека, а под новым вином - Святого Духа.
Вы привели толкование епископа Феофилакта, который не является святым отцом, и который понимает под новыми мехами и новым вином - пост и учеников.

Полагаю, что слова про "дикость и вранье" должны быть обращены к Вам, а не ко мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 6:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30820
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Владимірович писал(а):
Ксения* писал(а):
У апостола Павла: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов …"

"Некоторым кажется, что это наставление и совет дают оправдание для более беззастенчивого употребления вина. На самом деле не так. Если кто-нибудь тщательно исследует это изречение, то увидит, что наставление предписывают скорее пост.
Заметь, в самом деле, что Павел дал этот совет не сначала и не с первых шагов, а посоветовал тогда только, когда увидел, что все силы (у Тимофея) уже подорваны. И тогда он не просто посоветовал, а с некоторым предварительным ограничением; не просто сказал он: вино приемли, а: мало вина; не потому, что Тимофей нуждался в таком наставлении и совете, а потому, что мы нуждаемся. Пиша послание ему, он ставит нам меру и пределы употребления вина, повелевая пить столько, сколько надо для того, чтобы восстановить ослабевшие силы, сколько требуется, чтобы доставить здоровье телу, а не новую еще болезнь, потому что неумеренное питье вина не меньше, чем и чрезвычайное употребление воды, даже гораздо больше причиняет тяжких болезней и душе и телу, производя борьбу страстей, внося в ум бурю нечистых помыслов, расслабляя и расшатывая силы тела. Не так разрушается земля, обременяемая постоянным обилием вод, как расшатывается, расслабляется и исчезает сила тела, постоянно затопляемая питьем вина. Будем поэтому избегать крайностей с той и другой стороны, заботясь и о здоровье тела и сдерживая его необузданные порывы. Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели, ибо вино, говорится, веселит сердце человека (Пс. CIII, 15), а ты делаешь его причиной печали. И действительно, чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак. Наилучшее врачество - когда ты соблюдаешь полнейшую умеренность. Это-полезная нам твердыня и против еретиков, клевещущих на создание Божие; потому что если бы вино было одним из запрещенных предметов, то Павел не дозволил бы его, не сказал бы, что надо употреблять вино. Да не только против еретиков, а и против более простых из братьев наших, которые всякий раз, как видят, что некоторые вследствие пьянства ведут себя непристойно, забывая порицать этих последних, поносят данный Богом плод, говоря: да не будет вина! Скажем поэтому им: да не будет пьянства, потому что вино дело Божие, а пьянство - дело дьявола. На вино производит пьянство, а невоздержание производит пьянство. Не поноси творения Божия, а порицай безумие сораба. А ты, оставив без наказания и исправления согрешающего, оскорбляешь Благодетеля?
Итак, когда услышим, что кто-нибудь говорит подобное, то заставим его молчать, потому что не пользование, а неумеренность производит пьянство, пьянство - корень всех зол. Вино дано для того, чтобы восстановлять силы слабого тела, а не для того, чтобы разрушать силу души, чтобы устранять немощь плоти, а не вредить здоровью души. Не доставляй поэтому своим неумеренным пользованием даром Божиим поводов (к порицанию его) людям неразумным и бесстыдным. Что, в самом деле, достойно большего сожаления, чем пьянство? Пьяница живой мертвец; пьянство - демон самозванный, недуг, не имеющий прощения, падение, лишенное оправдания, общий позор рода нашего. Пьяница не только бесполезен в собраниях, не только в делах частных и общественных но и по одному просто виду противнее всех, дыша зловонием. Изрыгания, позевания и крики пьяных неприятны и противны, и тем, кто видит и присутствует вместе с ними, внушают крайнее отвращение. Но верх зла в том, что этот недуг делает для пьяницы недоступным небо, и не дозволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором здесь и там ожидает страдающих этим недугом тягчайшее наказание. Посему уничтожим эту дурную привычку и послушаемся слов Павла: мало вина приемли. Да и самое это употребление в небольшом количестве он позволил ради немощи, так что, если бы не было этой изнуряющей немощи, он не заставил бы ученика принимать и малого количества."

Святитель Иоанн Златоуст,
Беседа Первая, произнесенная в бытность пресвитером в Антиохии,
в старой церкви, на слова: Мало вина приемли стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тимоф. V, 23).

Совершенно ясно видно, что в понимании святителя Иоанна Златоуста Апостол Павел советует употреблять вино прежде всего как источник витаминов при чрезмерно долгом и строгом посте на хлебе и воде.
Это древний способ борьбы с цингой.
Почему его надо применять в лечебных целях сегодня всем, кто постится умеренно, а не чрезмерно, как Апостол Тимофей, - непонятно. А не постящихся это обращение Апостола по одному частному случаю вообще не касается.


Совершенно ничего не очевидно. И цитата то против вас. Я давайте выделю жирным то, на что вы не обратили внимание.

"Некоторым кажется, что это наставление и совет дают оправдание для более беззастенчивого употребления вина. На самом деле не так. Если кто-нибудь тщательно исследует это изречение, то увидит, что наставление предписывают скорее пост.
Заметь, в самом деле, что Павел дал этот совет не сначала и не с первых шагов, а посоветовал тогда только, когда увидел, что все силы (у Тимофея) уже подорваны. И тогда он не просто посоветовал, а с некоторым предварительным ограничением; не просто сказал он: вино приемли, а: мало вина; не потому, что Тимофей нуждался в таком наставлении и совете, а потому, что мы нуждаемся. Пиша послание ему, он ставит нам меру и пределы употребления вина, повелевая пить столько, сколько надо для того, чтобы восстановить ослабевшие силы, сколько требуется, чтобы доставить здоровье телу, а не новую еще болезнь, потому что неумеренное питье вина не меньше, чем и чрезвычайное употребление воды, даже гораздо больше причиняет тяжких болезней и душе и телу, производя борьбу страстей, внося в ум бурю нечистых помыслов, расслабляя и расшатывая силы тела. Не так разрушается земля, обременяемая постоянным обилием вод, как расшатывается, расслабляется и исчезает сила тела, постоянно затопляемая питьем вина. Будем поэтому избегать крайностей с той и другой стороны, заботясь и о здоровье тела и сдерживая его необузданные порывы. Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели, ибо вино, говорится, веселит сердце человека (Пс. CIII, 15), а ты делаешь его причиной печали. И действительно, чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак. Наилучшее врачество - когда ты соблюдаешь полнейшую умеренность. Это-полезная нам твердыня и против еретиков, клевещущих на создание Божие; потому что если бы вино было одним из запрещенных предметов, то Павел не дозволил бы его, не сказал бы, что надо употреблять вино. Да не только против еретиков, а и против более простых из братьев наших, которые всякий раз, как видят, что некоторые вследствие пьянства ведут себя непристойно, забывая порицать этих последних, поносят данный Богом плод, говоря: да не будет вина! Скажем поэтому им: да не будет пьянства, потому что вино дело Божие, а пьянство - дело дьявола. На вино производит пьянство, а невоздержание производит пьянство. Не поноси творения Божия, а порицай безумие сораба. А ты, оставив без наказания и исправления согрешающего, оскорбляешь Благодетеля?
Итак, когда услышим, что кто-нибудь говорит подобное, то заставим его молчать, потому что не пользование, а неумеренность производит пьянство, пьянство - корень всех зол. Вино дано для того, чтобы восстановлять силы слабого тела, а не для того, чтобы разрушать силу души, чтобы устранять немощь плоти, а не вредить здоровью души. Не доставляй поэтому своим неумеренным пользованием даром Божиим поводов (к порицанию его) людям неразумным и бесстыдным. Что, в самом деле, достойно большего сожаления, чем пьянство? Пьяница живой мертвец; пьянство - демон самозванный, недуг, не имеющий прощения, падение, лишенное оправдания, общий позор рода нашего. Пьяница не только бесполезен в собраниях, не только в делах частных и общественных но и по одному просто виду противнее всех, дыша зловонием. Изрыгания, позевания и крики пьяных неприятны и противны, и тем, кто видит и присутствует вместе с ними, внушают крайнее отвращение. Но верх зла в том, что этот недуг делает для пьяницы недоступным небо, и не дозволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором здесь и там ожидает страдающих этим недугом тягчайшее наказание. Посему уничтожим эту дурную привычку и послушаемся слов Павла: мало вина приемли. Да и самое это употребление в небольшом количестве он позволил ради немощи, так что, если бы не было этой изнуряющей немощи, он не заставил бы ученика принимать и малого количества."
Святитель Иоанн Златоуст,

Так что вас бы Иоанн Златоуст заставил бы молчать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4298 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 287  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }