Николай Васильев писал(а):
Я говорю о том,что Вы называете самозванцами людей,которые стали правителями по Промыслу Божию.Кто бы ни стоял у власти,это Божий Промысел,спорить Вы наверное не станете.И в то же время берётесь судить,какая власть от Бога,а какая-нет.
Несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть - переводится как "нет власти, которая(если) не от Бога, существующие же власти установлены от Бога". Слово "несть" не значит в церковвно-славянском "не есть" в нашем современном понимании, а значит просто "нет". Сравните:
"Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху". (Пс.5)
- "нет истины"
"Господи, избави душу мою, спаси мя ради млти твоея; яко несть в смерти поминаяй тебе, во аде же кто исповестся тебе? "(Пс.6)
-- "нет поминающего"
"Раздражи Господа грешный; по множеству гнева своего не взыщет; несть Бога пред ним". (Пс. 9)
-- "нет Бога перед ним"
"Рече безумен в сердцы своем; несть Бог". (Пс. 13)
- "нет Бога"
Из контекста послания Апостола тоже совершенно ясно, что он пишет о том, что любая власть - от Бога:
« Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее».
(Римл.13, 1-3)
Так же точно понимали эти слова и святые отцы. Вот толкование на это место св. Иоанна Златоуста:
Цитата:
Желая внушить, что это всем повелевается, не одним только мирянам, но и священникам, и монахам, он объявляет об этом в начале, говоря так: “Всякая душа да будет покорна высшим властям”; хотя бы ты был апостол или евангелист, хотя бы ты был пророк и кто-либо другой, но подчинение власти не подрывает благочестия. И (апостол) не просто сказал - да будет послушна, но – “да будет покорна”. Первое основание такого законоположения, удовлетворяющее и правильным рассудочным доводам, состоит в том, что власти учреждены от Бога. “Ибо нет власти не от Бога”, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит: “Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”….Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: “Посему противящийся власти противится Божию установлению” (Рим. 13:2). Смотри, куда он ведет дело, чем устрашает и как доказывает, что повиноваться - наша обязанность. Чтобы верующие не сказали: ты нас унижаешь и делаешь презренными, подчиняя начальникам тех, которые должны получить небесное царство, (апостол) доказывает, что и в настоящем случае он подчиняет их не начальникам, но опять Богу, так как подчиняющийся властям повинуется Богу. Впрочем, (апостол) не говорит это в таких, например, словах: кто слушается начальников, тот повинуется Богу, но устрашает противоположным и тоже самое подтверждает с большей силой, сказав: кто не повинуется начальнику, тот противится Богу, узаконившему это. И он везде старается внушать это, т.е., что мы не дарим властям повиновение, но исполняем долг.
Итак, не стыдись такого повиновения, говорит (апостол). Этот закон дал Бог, Который грозно и отмщает тем, которые нарушают его. Если ты ослушаешься Его, то Он накажет тебя не случайным наказанием, а самым строгим, и никакие отговорки не спасут тебя, да и от людей ты понесешь жесточайшее наказание, потому что никто за тебя не вступится, а Бога ты сильно прогневаешь.
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
Беседы на послание к Римлянам)
-------------------
А о самозванцах ничего не сказано,т.е. это не власть. Вот и делайте выводы.