Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср июл 09, 2025 8:07 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 6:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Вопрос был не о возможности Богу изменять законы природы, а о том, пользуется ли Он этой возможностью. Слова Иоанна Златоуста ничего об этом не говорят, словосочетания "законы природы" в них нет.

Речь не идет об отмене законов природы, но об исключениях из них, чем и являются чудеса.
Цитата:
Нет не очевидно. Слово "чин" заимствовано из устройства государства и к природе применяется образно. Тогда надо соответственно аналогию и проводить. Царю вовсе необязательно изменять или нарушать законы государства, чтобы какого-нибудь чиновника повысить или понизить в чине, или, переведя на другую работу, дать эквивалентный прежнему, но другой чин. То есть чин - это состояние, форма, структура материального предмета, но не законы. Человек, проводя химические реакции, тоже изменяет чин вещества, хотя никаких законов не нарушает.

Во-первых, текст был на церковнославянском. Поэтому неправомерно рассуждать об этом с точки зрения современного языка. Во-вторых, я не зря выделял некоторые слова Св. Иоанна Златоуста. Он прямо их противопоставляет естественному порядку вещей и называет их противоестественными(разумеется, без отрицательного оттенка).
Цитата:
Да, хирургия не нарушает законов физики и не может, но порядок протекания биологических явлений (законы биологии) нарушается.

Все хирургические действия объяснимы с точки зрения физических, механических и т.п. законов. А чудесные исцеления-нет.
Цитата:
Наука много всего не может, однако, отсюда не следует, что в этих явлениях нарушаются наиболее фундаментальные законы природы.

Чудеса можно объяснить только силой Божией и больше никакими законами.
Цитата:
Действительные чудеса необъяснимы никак, даже "приостановкой" законов природы.
Вопрос только один - отменяет ли Бог законы природы (имею ввиду именно фундаментальные), когда творит чудеса.

Почему необъяснимы приостановкой законов? Исключения не отменяют правила.
Цитата:
Раз снова об этом, то и я вынужден повториться (следующий пост).

Я отвечал на конкретную цитату, источник которой я пояснил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 8:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Речь не идет об отмене законов природы, но об исключениях из них, чем и являются чудеса.

И чем же исключения отличаются от временной отмены ?
Цитата:
Во-первых, текст был на церковнославянском. Поэтому неправомерно рассуждать об этом с точки зрения современного языка.

Если у Вас есть авторитетный источник толкования слова "чин" на церковнославянском, то приведите его. Пока это просто Ваше предположение, что его смысл в церковнославянском иной, чем в русском.
Цитата:
Во-вторых, я не зря выделял некоторые слова Св. Иоанна Златоуста. Он прямо их противопоставляет естественному порядку вещей и называет их противоестественными(разумеется, без отрицательного оттенка).

И все-таки слов "законы природы" у него нет.
Цитата:
Все хирургические действия объяснимы с точки зрения физических, механических и т.п. законов. А чудесные исцеления-нет.

Вообще-то, и в обычных явлениях законов природы недостаточно для объяснения явления. Об этом может позже поговорю подробнее.
Цитата:
Чудеса можно объяснить только силой Божией и больше никакими законами.

Точнее всемогуществом Божиим.
Цитата:
Почему необъяснимы приостановкой законов? Исключения не отменяют правила.

Вот видете как, Вы пытаетесь объяснять чудеса тем, что Бог приостанавливает законы, это именно попытка объяснения, я же утверждаю, что они никак, кроме всемогущества Божия необъяснимы, но это собственно не объяснение, а просто констатация факта, что Бог всемогущ.
Почему, говорите, этим (приостановкой законов) необъяснимы ? А куда Вы денетесь от тех случаев, когда никаких вообще нарушений естественной цепочки причин и следствий нет, но вместе с тем, явно явлено, что результат этой цепочки - исполнение воли Божией. Об этом, в частности говорится в творении Святителя Игнатия "Судьбы Божии" (на него есть ссылка на предыдущей странице в моем втором посте по вопросу о чудесах).
Много и просто такого типа свидетельств (да и я сам тому свидетель), когда молится человек попавший в очень тяжелую ситуацию, и тут же помощь приходит, хотя, сама то эта помощь есть результат вполне естественного процесса, происходящего по своей цепочке причин и следствий. Ну вот например, человек в открытом море после кораблекрушения, буря, ночь и ничего не видно. Молится он, и вдруг его освещают фонарем с проплывающего мимо корабля и обнаруживают. Корабль же шел своим курсом, фонарем регулярно освещали окрестность. Таких свидетельств слишком много, чтобы считать все такое случайностью, однако, это никак вообще необъяснимо. Все происходило по естественным процессам, и явно, что никакого нарушения законов природы не было, а вместе с тем, Бог спас молящегося (спас в рамках земной конечно жизни).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 8:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Мне конечно понятны Ваши реакции. Я имел несколько таких бесед с дипломированными богословами, с батюшками, с верующими физиками. Понимание того, что-же я хочу сказать, происходит только после достаточно длительной беседы. Но это - не только моя трактовка, об этом, однако же, позже. Так что, потерпите немного, если конечно хотите продолжать разговор.

Для того, чтобы приблизиться к пониманию, предлагаю порассуждать не вообще, а применительно к конкретному примеру.

Вот ответьте конкретно, какие законы природы, по-Вашему, нарушались, когда Спаситель ходил по воде ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 8:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Св. Феофан Затворник приводит слова блж. Феофилакта Болгарского, который различает знамение и чудо: ""Блж. Феофилакт полагает различие и между знамениями и чудесами. "Между знамением и чудом есть различие. Знамением совершается то, что совершается сообразно с природой, только необыкновенным образом. Таково внезапное исцеление тещи Петра, больной горячкою. Здесь исцеление горячки есть дело сообразное с природою, но оно совершено необыкновенным образом: как только коснулся Христос, горячка прошла (Мф. 8:14-15). А чудо есть действие совершаемое над тем, что бывает несообразно с природою. Таково исцеление человека слепого от рождения (Ин. 9:1-7)"."
http://www.moral.ru/encyclopedia/ch.htm
Временная отмена была бы, если бы, например, не только Апостол Петр смог ходить по водам со Спасителем, а на всей Земле в это время люди вдруг приобрели бы такую способность. Хотя можно сказать "временная отмена", но только не для всей природы, а для какого-то особого случая. Да, и в обычном порядке вещей не все нам постижимо. Хотя бы сущность вещей. Но существует естественное и сверхъестественное.
Вот значение слова "чин"-
http://www.orthodic.org/cs/%D0%A7
"Порядок, устав". Будете ли доказывать принципиальную разницу между уставом и законом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 10:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Св. Феофан Затворник приводит слова блж. Феофилакта Болгарского, который различает знамение и чудо: ""Блж. Феофилакт полагает различие и между знамениями и чудесами. "Между знамением и чудом есть различие. Знамением совершается то, что совершается сообразно с природой, только необыкновенным образом. Таково внезапное исцеление тещи Петра, больной горячкою. Здесь исцеление горячки есть дело сообразное с природою, но оно совершено необыкновенным образом: как только коснулся Христос, горячка прошла (Мф. 8:14-15). А чудо есть действие совершаемое над тем, что бывает несообразно с природою. Таково исцеление человека слепого от рождения (Ин. 9:1-7)"."
http://www.moral.ru/encyclopedia/ch.htm

Я не видел такого разделения у других отцов. Да и исцеления первого типа всегда называют чудесами исцеления. В смысле вещественной природы, в приведенных примерах различие только количественное. И горячку врачи лечили бы не так, и не факт, что слепой от рождения в принципе неизлечим (я не знаю как сейчас обстоят с этим дела в медицине). Между тем, думается мне, что Феофелакт имеет здесь ввиду не только вещественную природу, а природу человека, включая и душу. Здесь ведь и в этом еще чудо. Вот представьте, взрослый человек никогда не видел мира Божьего, не должен ли он сильно испугаться и ничего не понимать вокруг, когда прозрел. Однако же он стал ходить, как будто и всегда был зрячим. То есть, Господь не только сделал его зрячим, но дал и понимание происходящего вокруг, это уже исцеление не только тела, но и души.
Цитата:
Временная отмена была бы, если бы, например, не только Апостол Петр смог ходить по водам со Спасителем, а на всей Земле в это время люди вдруг приобрели бы такую способность. Хотя можно сказать "временная отмена", но только не для всей природы, а для какого-то особого случая.

Ну понятно, Вы говорите, что не просто временная, но и местная, и этим пытаетесь объяснять чудеса. Однако же, приведенное мной выше даже так необъяснимо.
Цитата:
Да, и в обычном порядке вещей не все нам постижимо.

Так и я об этом же. Даже тогда, когда законы природы, по которым происходит явление хорошо известны.
Цитата:
Хотя бы сущность вещей.

Это понятие разных философий, а не науки и не веры. Заимствовано слово сущность в догматическом Богословии только для различения единства и различия в Троице (Единосущность Ипостасей), для различения Творца и творения, для различения души и тела, человека и Бога, ангельского естества и материального, а также для различия естества и его действий (Сущность и энергии Божества по Григорию Паламе, сущность и энергии человека). Никакого другого познания понятие сущности не предполагает в святоотеческом богословии. Понятие же "сущность вещей" и не христианское и не научное, а фантазия разных философий.
Цитата:
Но существует естественное и сверхъестественное.

А я разве говрю, что нет ?
Другой вопрос, нарушает ли сверхъестественное естественное.
Цитата:
Вот значение слова "чин"-
http://www.orthodic.org/cs/%D0%A7
"Порядок, устав". Будете ли доказывать принципиальную разницу между уставом и законом?

Проверять не буду (там надо регистрироваться), но верю, поскольку применяются понятия, например, "Литургия по чину Иоанна Златоуста". Думаю, однако, что и смысл близкий к слову "должность" тоже был и в церковнославянском, иначе откуда же такое стали в русском применять.
Но вот действительно и "порядок" и "устав" - это не законы. У каждого монастыря свой устав, но закон монастырской жизни един (наприр необходимость соответствующих обетов).
Чин Литургии в истории Церкви изменялся, потому у нас кроме чина Иоанна Златоуста применяется в определенных случаях чин Василия Великого. Содержание же Литургии, которое можно назвать ее законом, неизменно. Католики изменили содержание (отказались от призывания Святого Духа), потому у них это уже нечто иное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 10:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Вот ответьте конкретно, какие законы природы, по-Вашему, нарушались, когда Спаситель ходил по воде ?

Хотелось бы услышать конкретный ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 12:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
А еще я обнаружил, откуда на латинянском сайте появилась такая нелепость. Всю свою статью они позаимствовали из Википедии(с незначительными изменениями). А в Википедии, видимо, "осиповец" писал. Сейчас там убрали указанное место, но у латинян осталось, как было.

В чём именно нелепость?И какое отношение,по Вашему выражению"осиповцы",имеют к публикуемой на католическом сайте католической доктрине?Они что,католикам догматы пишут?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 12:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Воспринимаемые нами"законы естества"-это и есть нечто неестественное."Чудеса"-это как раз и есть проявление настоящих свойств настоящего мира,который недоступен физическому восприятию человека,его дебёлой оболочке.Ни один человек так и не смог,и никогда не сможет дать жизнь какому либо предмету не по "роду его".А уж постичь Бога и подавно.Постичь Бога это почти то же,что постичь безконечность,потому что Бог больше безконечности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 4:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
В чём именно нелепость?И какое отношение,по Вашему выражению"осиповцы",имеют к публикуемой на католическом сайте католической доктрине?Они что,католикам догматы пишут?

Я повторяю, что они почти полностью скопировали статью Википедии о Евхаристии. А там пишет, кто угодно. Хотя сейчас данный фрагмент в Википедии вырезали.
Цитата:
Хотелось бы услышать конкретный ответ.

А такие законы, что Вы или я, ступив на воду, не сможем по ней ходить. А Господь совершил чудо.
Цитата:
Я не видел такого разделения у других отцов. Да и исцеления первого типа всегда называют чудесами исцеления. В смысле вещественной природы, в приведенных примерах различие только количественное. И горячку врачи лечили бы не так, и не факт, что слепой от рождения в принципе неизлечим (я не знаю как сейчас обстоят с этим дела в медицине). Между тем, думается мне, что Феофелакт имеет здесь ввиду не только вещественную природу, а природу человека, включая и душу. Здесь ведь и в этом еще чудо. Вот представьте, взрослый человек никогда не видел мира Божьего, не должен ли он сильно испугаться и ничего не понимать вокруг, когда прозрел. Однако же он стал ходить, как будто и всегда был зрячим. То есть, Господь не только сделал его зрячим, но дал и понимание происходящего вокруг, это уже исцеление не только тела, но и души.

Во всяком случае, можно провести такое различение знамений и чудес.
Цитата:
Это понятие разных философий, а не науки и не веры. Заимствовано слово сущность в догматическом Богословии только для различения единства и различия в Троице (Единосущность Ипостасей), для различения Творца и творения, для различения души и тела, человека и Бога, ангельского естества и материального, а также для различия естества и его действий (Сущность и энергии Божества по Григорию Паламе, сущность и энергии человека). Никакого другого познания понятие сущности не предполагает в святоотеческом богословии. Понятие же "сущность вещей" и не христианское и не научное, а фантазия разных философий.

Я выше приводил цитату Св. Василия Великого о непостижимости сущности именно вещей.
Цитата:
Проверять не буду (там надо регистрироваться), но верю, поскольку применяются понятия, например, "Литургия по чину Иоанна Златоуста". Думаю, однако, что и смысл близкий к слову "должность" тоже был и в церковнославянском, иначе откуда же такое стали в русском применять.
Но вот действительно и "порядок" и "устав" - это не законы. У каждого монастыря свой устав, но закон монастырской жизни един (наприр необходимость соответствующих обетов).
Чин Литургии в истории Церкви изменялся, потому у нас кроме чина Иоанна Златоуста применяется в определенных случаях чин Василия Великого. Содержание же Литургии, которое можно назвать ее законом, неизменно. Католики изменили содержание (отказались от призывания Святого Духа), потому у них это уже нечто иное.

Существует Типикон-от греческого слова устав. Это не есть нечто местное. Вообще, не вижу существенной разницы между словами "устав" и "закон".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 6:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Я выше приводил цитату Св. Василия Великого о непостижимости сущности именно вещей.

Я не увидел этого в той цитате. Я увидел то, что если у земли отнять все ее природные свойства, то останется ничто, а не какая либо скрытая сущность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 6:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
А такие законы, что Вы или я, ступив на воду, не сможем по ней ходить.

Вы разницу между опытным фактом и законом понимаете ?
Все-таки прошу ответить о том, какие именно законы в этом случае приостанавливались. Я ведь не об опытных фактах говорю, а о законах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 6:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Все остальные Ваши реплики - это не по существу. Ответ на них содержится в моих прежних постах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 6:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Вы разницу между опытным фактом и законом понимаете ?
Все-таки прошу ответить о том, какие именно законы в этом случае приостанавливались. Я ведь не об опытных фактах говорю, а о законах.

Хотите разговор в область физики перевести? Я в физике не силен. Я только по-простому говорю, что люди не могут по воде ходить при естественном порядке вещей.
Цитата:
Я не увидел этого в той цитате. Я увидел то, что если у земли отнять все ее природные свойства, то останется ничто, а не какая либо скрытая сущность.

Св. Василий Великий: "Ибо постигаемое в земле чувством есть или цвет, или объем, или тяжесть, или легкость, или связность, или сыпучесть, или упорство, или мягкость, или холодность, или теплота, или качества во влагах, или различия в очертании. Но ничего этого не назовут сущностью и они сами, хотя готовы все утверждать. " Св. Григорий Нисский:"... а понятие сущности... оставили неизреченным и неисследимым. Ибо хотя они и повествовали о всем прочем, что произошло: о небе, земле, море, временах, веках и тварях в них; но что такое каждое из сих творений [сущность], и как, и откуда, о том умолчали".
http://www.moral.ru/encyclopedia/s02.htm#25


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 7:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Хотите разговор в область физики перевести? Я в физике не силен.

Тогда зачем спорите со мной о законах физики и чудесах. Накаком основании Вы можете утверждать, что творя чудеса Бог их приостанавливает, если Вы не знаете, что это такое.
Вообще-то, я не требую от Вас знаний выше школьных.
Цитата:
Я только по-простому говорю, что люди не могут по воде ходить при естественном порядке вещей.

Я бы сказал, при обычно существующем порядке вещей, но откуда Вы знаете, что фундаментальные законы не допускают иного порядка вещей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 7:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Хождение по водам не может иметь естественного объяснения. Только прямое действие всемогущества Божия или противоположной силы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }