Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср июн 18, 2025 1:01 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 8:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 8:20 pm
Сообщения: 2138
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный (УПЦ МП)
Цитата хороша и к месту
На основании этого легко понять, что вино пить не грех.
Значит, все эти рассуждения об одурманивании - это чушь.

Никто из трезвенничков не пишет против пьянства. Их идея - полное и обязательное для всех воздержание. Это дегенератство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 9:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20182
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
р.Б.Фёдор писал(а):
Цитата хороша и к месту
На основании этого легко понять, что вино пить не грех.
Цитата абсолютно не к месту. И кто такое говорил, что вы снова да ладом об этом повторяете? Мне кажется что вы, как и многие не хотите, или не можете вникнуть, о чем вообще ведут речь трезвенники :(
Цитата:
Значит, все эти рассуждения об одурманивании - это чушь.
А вы перечитайте внимательно цитату праведного Иоанна Кронштадтского на предыдущей странице.
Цитата:
Никто из трезвенничков не пишет против пьянства. Их идея - полное и обязательное для всех воздержание. Это дегенератство.

Теперь и Вы искажаете и передергиваете.
Пить или не пить - это дело реализации человеком личной свободы, личного выбора.
Мы же(православных трезвенников имею ввиду) говорим о том, чем важно руководствоваться христианину и что важно помнить, делая этот выбор. Мы говорим о душеполезности и богоугодности трезвости и трезвения, а следовательно, о их спасительности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 9:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 8:20 pm
Сообщения: 2138
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный (УПЦ МП)
ОК, пить не грех. Значит, можно и употреблять, если хочется, и нет смысла изживать это, как что-то плохое. Вы согласились с этим, наконец. Слава Богу. Теперь дальше:
Цитата:
Мы говорим о душеполезности и богоугодности трезвости ...

1. Вы говорите, как я понимаю, о 100% воздержании, а это слегка не то, что трезвость и трезвение.
2. Ничуть не меньше богоугодно и спасительно употреблять в меру, как продукт питания.
3. Мясо, молоко, яйца еще менее постные продукт, чем вино. Почему не призываете воздерживаться от них?

Не призываете. Вывод - дело тут вовсе не в призыву к тому, чтоб больше поститься...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 9:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Сергей Николаев. писал(а):
«Хуже ли Я тебя упоеваю из Чаши Моей, что ты пьёшь водку? - Мало разве Я веселю тебя, что ты пьёшь ещё для веселья увеселяющее питие?» - Господи! Твое веселье, от Чаши Твоей получаемое, совершенное, несравненное: оно и сердце веселит и тела не обременяет нимало; а вино веселит сердце (Пс.103,15), но и отуманивает и одебеляет его и тяжесть производит потом в душе и теле. «Или Тайны Мои не укрепляют твоего тела? - Но ты сам испытал стократно, что они крепость, исцеление и здравие не только души, но и тела. - Итак, оставь пить водку. Не отуманивай своего сердца, не прогоняй благодать Мою от себя: она нежна, тонка, целомудренна и легко оскорбляется малейшим плотским угодьем. - Я люблю желудок постный, питающийся простым хлебом и водою»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский, "Дневник" т.4

Во-первых - неэтично в интернет дискуссиях не давать интернет-ссылки на первоистоник, во-вторых, в известных мне онлайн представлениях дневника Иоанна Кронштадтского я таких слов не нашел, в-третьих, алкоголика вполне возможно именно так увещевать, то есть если именно по духу, а не по букве - то ясно, что речь идет о неумеренном питии.
Относительно же отношения Иоанна Кронштадтского к вину, я много раз привожу воспоминания разных людей, со ссылками на первоисточник. И собственные его слова - тоже со ссылками на первоисточник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 9:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
http://panteleimon.info/index.php?newsid=18
Цитата:
Правила Святых Апостолов
.........................................
51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.
.........................................
53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.

Алексий писал(а):
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.

Алексий писал(а):
Ну а в отношении следующих поступков Иоанна Кронштадтского наш трезворевнитель его в грехе обвиняет.
http://www.leushino.ru/lib/ioann_sovremen.htm
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ

Цитата:
В этой комнате, вопреки всяким ожиданиям, нас ожидал стол с небольшим “утешением”. Хозяйка дома убедительно просила отца Иоанна благословить трапезу. Отец Иоанн уступил ее настойчивым просьбам. Мы, конечно, были приглашены разделить с ним “утешение”. Отец Иоанн налил себе вина рюмку, также каждому из нас налил по рюмке и чокнулся со всеми, высказывая при этом различные благожелания нам. Нашим восторгам не было конца.


Цитата:
Мяса батюшка совсем не ел. Иногда выпивал полрюмки сладкого вина и, окинув взором присутствующих, давал кому-нибудь допить свою рюмку.


Цитата:
Перед чаем распорядился подать хересу. Когда принесли бутылку, он отослал ее назад.
– Мы еще не обеднели, – сказал он шутливо и приказал подать какую-то другую. Когда подали новую бутылку, он налил две небольших рюмки.
Пей! Это укрепляет, – сказал он, чокнувшись своей рюмкой о другую рюмку.
– Мне доктора запрещают пить, – сказал я, не столько, впрочем, для того, чтобы отказаться, сколько затем, чтобы выслушать его мнение.
– А я разрешаю, – сказал он решительно.
И действительно, я едва ли когда испытывал более хорошее действие от вина, как в этот раз.


Цитата:
Как радушный хозяин, отец Иоанн сам налил мне стакан чаю и положил в него сахару, затем налил рюмку прекрасного вина и угостил любимым кушаньем жителей Архангельской губернии – тресковыми котлетами.


Цитата:
Подобно Христу, отец Иоанн ел и пил с грешниками, может быть, с блудницами, ел иногда тонкие блюда. Он, сын дьячка, выросший в крайней бедности, пил тонкие вина, но на моих, например, глазах он едва притрагивался ко всему этому. Веточка винограда, глоток вина, не более


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 9:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20182
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
1.Как продукт питания оно и даровано Богом, а не как средство ухода из реальности.
2.Употребляя, как продукт питания, христианин(учитывая обстоятельства, о которых я писал выше) будет избегать опьянения, следовательно будет разводить вино.
Если же он так не делает, более того, если он концентрирует опьяняющуу составляющую в вине, то он употребляет вино не, как продукт питания, а как опьяняющее средство.
3.Потому что всё перечисленное не имеет побочного опьяняющего действия и не формирует химической(физиологической) зависимости


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 9:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
И откуда эти правила ? Какой собор так постановил ?
И в приведенных мной воспоминаниях ничего не сказано, будто бы Иоанн Кронштадтский вино разбавлял. Вы его упрекаете ?

Что же касается "ухода от реальности", для этого надо или очень дюже-предюже напиться, или страдать белой горячкой.
Никто тут вроде к этому не призывал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 9:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 8:20 pm
Сообщения: 2138
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный (УПЦ МП)
1. Вот и замечательно. Уходить из реальности и не нужно как раз. А раз из реальности не ушел - то все хорошо, не грех.
2. Это уж как больше нравится. Если человек в здравом уме после употребления - то, значит, не как опьяняющее средство. Если кто от капли пьянеет - так не все же. ОК, возьмем литр пива - что тут разбавлять? Зачем? Чушь все это.
3. Ну и что? У вас это не призыв против пьянства. Теперь, получается, это еще и не призыв к посту. Это, значит, что-то другое, как я и думал. )
Научные слова, физиологические зависимости - отблеск чего-то типа ждановщины, хоть, надо признать, и смягченный сильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 9:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Сергей Николаев. писал(а):
р.Б.Фёдор писал(а):
Плевком в Христа является мнение, что вино пить грех.
А разве я такое говорил? Я говорил совсем о другом, жаль, что мне не удалось этого донести...

Может вы можете прямо и чётко,не юля,ответить:винопитие как факт-грех или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 10:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20182
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Алексий писал(а):
Сергей Николаев. писал(а):
«Хуже ли Я тебя упоеваю из Чаши Моей, что ты пьёшь водку? - Мало разве Я веселю тебя, что ты пьёшь ещё для веселья увеселяющее питие?» - Господи! Твое веселье, от Чаши Твоей получаемое, совершенное, несравненное: оно и сердце веселит и тела не обременяет нимало; а вино веселит сердце (Пс.103,15), но и отуманивает и одебеляет его и тяжесть производит потом в душе и теле. «Или Тайны Мои не укрепляют твоего тела? - Но ты сам испытал стократно, что они крепость, исцеление и здравие не только души, но и тела. - Итак, оставь пить водку. Не отуманивай своего сердца, не прогоняй благодать Мою от себя: она нежна, тонка, целомудренна и легко оскорбляется малейшим плотским угодьем. - Я люблю желудок постный, питающийся простым хлебом и водою»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский, "Дневник" т.4
Во-первых - неэтично в интернет дискуссиях не давать интернет-ссылки на первоистоник, во-вторых, в известных мне онлайн представлениях дневника Иоанна Кронштадтского я таких слов не нашел
Интернет-ссылку пока не могу дать. Но цитата подлинна, не сомневайтесь. В печатном издании творений можете найти её здесь: Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения Дневник. Том IV 1860-1861 гг. с. 72


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 10:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20182
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Николай Васильев писал(а):
Сергей Николаев. писал(а):
р.Б.Фёдор писал(а):
Плевком в Христа является мнение, что вино пить грех.
А разве я такое говорил? Я говорил совсем о другом, жаль, что мне не удалось этого донести...

Может вы можете прямо и чётко,не юля,ответить:винопитие как факт-грех или нет?
Как-то странно, по-ветхозаветному вы подходите к определению греха.
В христианстве, в Православии часто внешне одни и те же действия, внешне одни и те же поступки могут быть грехом, а могут и не быть грехом. Или для вас это новость? Если не новость, то зачем спрашиваете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 10:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
сергей николаевич - вы можете прямо ответить, а не вертеться как вошь на сковородке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 10:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 8:20 pm
Сообщения: 2138
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный (УПЦ МП)
Это не новость, но: во-первых, тут довольно все однозначно, т.е. можно сразу сказать, что в меру и вовремя (когда запрещено из-за поста) употреблять - не грех. Во-вторых, такие случаи, раз они есть, надо взять и расписать, примеры привести: в таком-то случае грех, в таком-то не грех.
А юлить, не пытаться четко разъяснить свою позицию, намеки всякие делать - это неправильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 10:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 6:52 pm
Сообщения: 20182
Вероисповедание: Православие (РПЦ МП)
Учиха Саске писал(а):
сергей николаевич - вы можете прямо ответить, а не вертеться как вошь на сковородке.
А что я делаю всякий раз? - отвечаю. Но вам нужны другие ответы. Вам нужен список, вам нужна таблица - это грех, это не грех, это грех, а это не грех.Чтоб всё до мелочей было расписано... Так, чтоб все было просто и ясно, чтобы поступать и жить, не рапзмышляя, не рассуждая, по шаблону, по схеме, по предписанию... Но это иудейский, ветхозаветный внешний подход, повторяю ещё раз это. Он абсолютно неправильный, он приводит к жестоким ошибкам.
В христианстве важна мотивация, цель в определении греховности или не греховности совершения действия, поступка. То есть, важнейшее и определяющее значение имеет движение сердца, что им движет.
Богу Сердцеведцу все эти мотивы и цели поступков известны, даже тогда, когда сам человек не осознает или не хочет признаться себе что и зачем он делает.
Нужно, чтобы и самому христианину сие было известно. Вот тогда он будет четко знать, грех или не грех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2013 11:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 8:20 pm
Сообщения: 2138
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный (УПЦ МП)
Хорошо, но и нажраться сильно /уйти из реальности/ можно тоже из разных соображений. Т.е. тут же тоже "ветхозаветный внешний подход" не сойдет, надо смотреть на намерения? Как же тогда можно призывать отказаться от таких "экспериментов", это ж внешнее? )))

Да, а еще и 100% отказ можно пропагандировать из разных соображений. Вот тут точно пропагандисту в себя надо смотреть очень внимательно.)

Ваш подход - когда ни да, ни нет, смотри в сердце - он какой-то никакой. Хотя тут можно выражаться ясно. Алексий привел высказывания Святых Отцов, много высказываний. Почему ж них получалось сказать конкретно по этому поводу, а у вас такая жвачка? Тут можно высказаться четко, и это будет вполне по христиански.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }