Обещал про Ипостась сказать. Мне один авторитетный человек(Роман Вершилло) посоветовал сослаться на архиеп. Феофана Полтавского и Переяславского,"Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления", глава первая.
А вот что мне написал сам Роман Вершилло: "Ипостаси (лица) не входят одна в другую. Лишь о Лицах Пресвятой Троицы св. Иоанн Дамаскин учит, что три Ипостаси находятся – одна в другой, чтобы не ввести множества и толпы богов.
Св. Иоанн Дамаскин в «Точном изложении Православной веры» учит так: "Во всех созданиях различие лиц созерцается делом. Ибо [самим] делом созерцаем, что Петр – отличен от Павла. Общность же, и связь, и единство созерцается разумом и мыслью. Ибо умом замечаем, что Петр и Павел – одной и той же природы и имеют одно общее естество. Ибо каждый из них – живое существо разумное, смертное; и каждый есть плоть, одушевленная душой как разумной, так и одаренной рассудительностью. Итак, эта общая природа может быть созерцаема разумом. Ибо ипостаси не находятся друг в друге, но каждая особо и порознь, то есть поставлена отдельно сама по себе, имея весьма многое различающее ее от другой. Ибо они и отделяются местом, и различаются по времени, и отличаются по уму, и по силе, и по наружности, то есть форме, и по состоянию, и темпераменту, и достоинству, и образу жизни, и по всем характеристическим особенностям; более же всего отличаются тем, что существуют не друг в друге, но отдельно. Почему и называются и двумя, и тремя человеками, и многими.
Это же можно усмотреть и во всей твари. Но в Святой, и Пресущественной, и высшей всего, и непостижимой Троице – противоположное. Ибо там общность и единство созерцается [самим] делом, по причине совечности [Лиц] и тождества Их существа, и деятельности, и воли, и по причине согласия познавательной способности, и – тождества власти, и силы, и благости. И не сказал подобия, но: тождества, также – единства происхождения движения. Ибо – одна сущность, одна благость, одна сила, одно желание, одна деятельность, одна власть, одна и та же самая, не три, подобные друг другу, но одно и то же самое движение трех Лиц. Ибо каждое из Них не в меньшей степени имеет единство с другим, чем Само с Собою; это потому, что Отец, и Сын, и Святый Дух суть во всем едино, кроме нераждаемости, и рождения, и исхождения; мыслью же разделенное. Ибо мы знаем единого Бога; но замечаем мыслью различие в одних только свойствах как отчества, так и сыновства и исхождения; как относительно причины, так и того, что ею произведено, и исполнения Ипостаси, то есть образа бытия. Ибо в отношении к неописуемому Божеству мы не можем говорить ни о местном расстоянии, как в отношении к нам, потому что Ипостаси находятся одна в другой, не так, чтобы Они сливались, но так, что тесно соединяются, по слову Господа, сказавшего: «Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14:11); ни о различии воли или разума, или деятельности, или силы, или чего-либо другого, что в нас производит действительное и совершенное разделение." Иными словами, отдельность наших личностей мы познаем делом, то есть фактически: вот я, вот он и т.д. А общность лиц – что все это люди, все русские, всех христиане – познается разумом и мыслью.
Иное во внутренней Божественной жизни: там общность и единство созерцается самим делом. И поэтому мы верим в Бога, а не познаем Существо Божие разумом и мыслью. Что же получается? Что никакого слияния, вхождения друг в друга в людях не происходит. Тем более никто из людей не может войти в Божественную Ипостась Бога-Слова. Тогда бы получалось, что причастник становится одним из Лиц Пресвятой Троицы."
http://antimodern.wordpress.com/2010/08 ... mment-4289