Константин писал(а):
1.а) Рассуждаете чисто как реформатор еще горбачевской волны. Вроде того, что мы часть «общемировой цивилизации» и «альтернативы реформам нет». И позже уже - «альтернативы рынку нет».
Тут определиться надо – чего мы действительно хотим? Если хотим остаться русскими, то тогда – «хозяйство крестьянского двора». Иначе в условиях, как Вы говорите «новых капиталистических» нас не будет. Но некапиталистические, нерыночные формы хозяйствования это не значит неэффективные и отсталые. Нам "хозяйство крестьянского двора" позволяло на уровне державы противостоять «передовым» государствам. И при царях и при советах. Ну нельзя же быть таким упертым марксистом, даже и основоположники имели считали свое учение не совсем применимое для России.
2.б) И Китай тоже – это Китай, а не Россия. Я сильно не вникал в особенности китайских реформ, но пошли бы у нас наши новые «капиталисты» в КПСС, как ихние в КПК? И опять же – перенаселение, избыток рабочей силы, социал-дарвинизм. У нас по другому все.
3. в) Вот именно – чисто риторическое рассуждение. Вся логическая цепочка, начиная с ЛЭМЗа, построена на перестроечных проблемах. Когда решили, что без Запада ну ни как. Особенно если есть повод прокатиться за границу.
Цитата:
В общем-то может и так, но я там немного у другом. Мы там начали о религиозном сознании, но оно, получается и не всегда влияет на экономическое успехи. Китайцы-то вон вроде как в подавляющем большинстве атеисты...
1. Во-первых, реформаторы эти были демагогами, которые умело использовали истину с целью прихода к власти и получения привилегий партократов в свои руки. Во-вторых, Маркс в части описания капиталистической экономики признается даже не коммунистическими экономистами специалистом.
Вообще, не совсем понятно, что есть "хозяйство русского двора" - колхозы и совхозы? В том-то и дело, что у нас были вполне рыночные отношения со странами другого мира, внутри же царил т.н. "азиатский способ производства". Это и вызывало перекосы и привело к застою. Не рыночные формы экономики - это феодализм, сегодня объективно он не возможен. Поэтому надо действовать, исходя из современной ситуации.
2. Почему же по другому? У нас есть замечательный пример "под боком" - Белоруссия. Если бы дать ей российские ресурсы и финансы, она бы сейчас процветала не хуже Китая. И то держится.
3. Религиозное сознание влияет прежде всего на уровень культуры и морали. Хотя если учесть, что хозяйство - это тоже часть культуры (материальной), то вполне допускаю, что более традиционное религиозное сознание способствует большим успехам экономики. Весь западный мир держится на протестантском трудолюбии.