Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 28, 2025 10:53 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9878 ]  На страницу Пред.  1 ... 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475 ... 659  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2023 7:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34437
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Алексей Пушкарёв писал(а):
Яков писал(а):
Не пойму что плохого в том, что ты описал. Понадобился специалист - вызвали.
Ты же сам хотел, что бы менеджеры все понимали в вопросах производства. И в то же время ты за то, что бы менеджер был не в курсе о чем договариваются специалисты. Где логика?


Должна быть совсем иная структура управления. И иная политика. Сейчас она заточена на извлечение прибыли.
Чтобы знать хоть что-то в определённой степени, нужно проучиться этому года два-три хотя бы на заочном факультете.


Отчего же? Транспорт дотационный пассажирский и еще некоторые отрасли дотационные. А если не извлекать прибыль, то откуда деньги то? С нефти и газа? Или печатать бесконтрольно?
Ты выдумал какую то систему управления понятную только тебе.
Кстати профессиональный управленец и учится этому в учебных заведениях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 17, 2023 3:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 14017
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
В начале ноября свой первый испытательный полет совершил новый российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М.

В России уже производятся ближнемагистральный SJ-100 и среднемагистральный МС-21. С появлением импортозамещенного дальнемагистрального Ил-96-400М будет обеспечен полный технологический суверенитет России в гражданском авиастроении.

Ил-96-400мИл-96-400м
Можно по пальцам одной руки пересчитать страны, которые обладают компетенциями для создания таких мощных воздушных судов. В их число теперь входит и Россия.

Очевидно, что это событие является успехом отечественной авиационной промышленности, а российские инженеры и конструкторы совершили настоящий трудовой подвиг.

Первый полёт Ил-96-400М можно было бы считать достойным ответом недружественным странам, объявившим жесточайшие санкции против российской промышленности.

В то же время, экономическая оценка показывает, что недружественный замысел наших недругов состоит именно в том, чтобы вынудить нас совершать подобные подвиги.

Однако, обо всём по порядку…

*****

Одной из главных причин поражения Советского Союза в «холодной войне» стало снижение экономической эффективности советской экономики, произошедшее в 1970-1980-х годах. Недостаточная производительность труда обуславливала высокую себестоимость средств производства и превышение государственных расходов над доходами. Поэтому финансовое положение СССР к середине 1980-х годов значительно ухудшилось.

Некоторое время недостаток денежных средств удавалось покрывать за счёт нефтегазовых доходов, а также внутренних займов у населения. Однако обвал цен на нефть, произошедший в середине 1980-х, привёл к резкому увеличению дефицита бюджета.

Руководство СССР было вынужденно «экономить» на гражданском секторе промышленности, в силу чего производство товаров народного потребления значительно сократилось. Наступил тотальный дефицит.

Нехватка базовых продуктов питания и товаров первой необходимости спровоцировали гиперинфляцию, катастрофическое обнищание населения, социальный взрыв и распад СССР.

Голодные люди были вынуждены променять свой суверенитет на гамбургеры и жвачку. Последствия этой катастрофы мы пожинаем и сегодня.

Ключевой вопрос состоит в том, почему эффективность советской экономики была низкой?

*****

Экономисты знают, что при росте объемов производства возникает эффект масштаба, который заключается в снижении удельных издержек за счёт распределения постоянных затрат на бо́льшее количество продукции.

Также при росте объемов производства проявляется эффект обучения (опыта), суть которого состоит в том, что опыт, знания и компетенции, накопленные людьми, позволяют сократить операционные затраты.

Указанные эффекты работают и в обратном направлении: при переходе от массового производства к мелкосерийному (или единичному) удельная себестоимость производства резко возрастает.

Таким образом, если ваш объем производства в разы меньше, чем у конкурентов, то вы объективно имеете значительно более высокий уровень удельных затрат. Следствием этого является низкая рентабельность (либо вовсе убыточность), а также потеря конкурентоспособности.

Проблема современной российской электронной промышленности состоит не в том, что наши специалисты не умеют производить микропроцессоры, а в низких объемах их производства, из-за чего себестоимость (и цена) российских планшетов и мобильных телефонов становится заградительно высокой.

В силу огромной капиталоемкости производства, во всём мире имеется всего несколько крупных полупроводниковых компаний.

Даже американцы, которые были родоначальниками полупроводниковой промышленности, в настоящее время передали производство микроэлектроники в Азию, а Intel (NASDAQ:INTC) и IBM (NYSE:IBM) давно утратили лидерские позиции в своих отраслях.

Аналогичным образом дело обстоит и в ряде других высокотехнологичных отраслей, включая авиационную промышленность.

*****

Вновь вернёмся во вторую половину 20 века. В 1970-х годах по ряду политических причин произошло охлаждение отношений между СССР и КНР, а после этого – сближение КНР и США.

С экономической точки зрения это привело к тому, что Соединённые Штаты получили доступ к огромному китайскому рынку. В первой половине 1980-х годов США за счёт поставок в Китай удалось существенно увеличить объемы производства машин и оборудования, а позже – и высокотехнологичной продукции.

В результате глобализации мировой торговли, активно происходившей в первой половине 1980-х годов, США (и их союзникам) удалось нарастить рынки сбыта своих передовых отраслей, за счёт чего значительно снизить издержки производства.

Более того, благодаря международному разделению труда (которое является неотъемлемой частью глобализации), удалось переместить в Китай и другие развивающиеся страны ряд экологически грязных отраслей, а также производств с низкой добавленной стоимостью.

Всё это время СССР оставался в стороне от глобализации и рынки сбыта не расширял. Вследствие малых объемов производства советские высокотехнологичные разработки того времени (а они проводились) были дорогими и проигрывали конкуренцию зарубежным образцам.

Таким образом, низкая эффективность советской экономики была обусловлена тем, что рынки сбыта конкурирующих стран были значительно шире.

Поэтому производительность труда в Советском Союзе стала снижаться, и бюджет начал испытывать нехватку денежных средств. А в середине 1980-х неблагоприятная конъюнктура мировых цен на нефть окончательно подкосила финансовую устойчивость СССР (о чём мы уже упоминали выше).

Дальше вы знаете…

*****

В 2023 году основными конкурентами российского Ил-96-400М на мировом рынке являются Airbus А-330 и Boeing-777-300ER.

Airbus (EPA:AIR) за год производит 30-40 самолётов А-330. Годовой объем производства Boeing (NYSE:BA) модели 777-300ER также исчисляется десятками.

Объем производства нового Ил-96-400М по оценке экспертов составит от 2 до 4 самолётов в год. За что боролись, на то и напоролись.

Можно по пальцам одной руки пересчитать страны, которые могут обеспечить свой технологический суверенитет. Однако полным технологическим суверенитетом не обладает ни одна страна мира, поскольку его обеспечение — слишком дорогое удовольствие даже для крупной экономики.

Китай, Япония или Индия вполне могли бы построить свои широкофюзеляжные дальнемагистральные авиалайнеры, затратив на это огромные ресурсы. Однако на данный момент они считают это экономически нецелесообразным.

Цель недружественных санкций состоит в том, чтобы заставить нас поддерживать крайне дорогостоящий технологический суверенитет и за счёт этого обескровить российскую экономику.

Поэтому, еще раз отдавая дань уважения трудовому подвигу российских инженеров и конструкторов, хотелось бы предложить министерствам и ведомствам при распределении ограниченных бюджетных ресурсов оценивать экономическую эффективность реализуемых проектов и отдавать предпочтение тем проектам, которые приносят больше пользы для народного хозяйства.

Очевидно, что единичное производство двух дальнемагистральных авиалайнеров в год в меньшей степени позволит решить вопрос авиамобильности россиян, чем серийное производство конкурентоспособной малой авиации.

Вместо строительства высокоскоростных железных дорог, намного больший социально-экономический эффект даст строительство хотя бы 3-4 новых станций метро в Самаре, Новосибирске или Екатеринбурге.

Вместо полётов на Луну, необходимо сконцентрировать ресурсы на развитии российской околоземной спутниковой группировки – ведь нам так сейчас не хватает навигационных и других спутников.

В противном случае мы рискуем тем, что наши технологические прорывы могут стать пирровой победой.

*****

В 1988 году российская авиакосмическая промышленность совершила прорыв, запустив на околоземную орбиту многоразовый космический корабль «Буран».

По оценкам некоторых специалистов, бюджет этого проекта был сопоставим с затратами на строительство Байкало-Амурской магистрали.

Это был первый и последний космический полёт «Бурана». Впоследствии ему была уготована судьба выставочного экспоната. Экспоната ценою в Байкало-Амурскую магистраль.



БуранБуран



Через несколько лет Советский Союз распался. Голодные люди были вынуждены променять свой суверенитет на гамбургеры и жвачку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 17, 2023 9:58 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 3:00 am
Сообщения: 14739
Откуда: г. Петушки
Вероисповедание: Православный
Игорь Николаевич писал(а):
В 1988 году российская авиакосмическая промышленность совершила прорыв, запустив на околоземную орбиту многоразовый космический корабль «Буран».

По оценкам некоторых специалистов, бюджет этого проекта был сопоставим с затратами на строительство Байкало-Амурской магистрали.

Это был первый и последний космический полёт «Бурана». Впоследствии ему была уготована судьба выставочного экспоната. Экспоната ценою в Байкало-Амурскую магистраль.

Сущие пустяки.
Сейчас дочка Шойгу осваивает превращение фортов Кронштадта в туристические объекты. На это выделяется полтриллиона бюджетных рублей. А рядом с одним из этих фортов расположен военный госпиталь. И там полный пэ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2023 12:55 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45738
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Яков писал(а):

Отчего же? Транспорт дотационный пассажирский и еще некоторые отрасли дотационные. А если не извлекать прибыль, то откуда деньги то? С нефти и газа? Или печатать бесконтрольно?
Ты выдумал какую то систему управления понятную только тебе.
Кстати профессиональный управленец и учится этому в учебных заведениях.


Поясни, какие ты знаешь навыки профессионального управленца, которые не знает обычный грамотный человек? Утверждаю: никакие.
Что непонятного я сказал? Если в частном предпринимательстве кадровая политика может быть любой, то в любой структуре, связанной с государством, занимать руководящую должность должен, как правило, человек с профильным образованием.

Про прибыльность я писал много раз - это лукавый показатель. Например, Транссиб изначально был сугубо убыточным. Но без него Дальний Восток был бы уже потерян.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2023 12:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34437
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
1. А я утверждаю, что навыки управления нужны. И хороший управленец лучше чем плохой но с профильным образованием.
2. Прибыльность - показатель объективный. Учи физику. Закон сохранения вещества. Если где то прибавилось, то где то убавилось. Если ты финансируешь убыточный проект, то значит финансируешь его за счет иных прибыльных проектах и заботишься об извлечении прибыли. Иначе финансировать будет не на что, в итоге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2023 8:49 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94220
Игорь Николаевич писал(а):

В 1988 году российская авиакосмическая промышленность совершила прорыв, запустив на околоземную орбиту многоразовый космический корабль «Буран».

По оценкам некоторых специалистов, бюджет этого проекта был сопоставим с затратами на строительство Байкало-Амурской магистрали.

Через несколько лет Советский Союз распался. Голодные люди были вынуждены променять свой суверенитет на гамбургеры и жвачку.


Из какой жидолиберальной помойки ты вытащил этот бред?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2023 8:53 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94220
Алексей Пушкарёв писал(а):
Поясни, какие ты знаешь навыки профессионального управленца, которые не знает обычный грамотный человек? Утверждаю: никакие.
Что непонятного я сказал? Если в частном предпринимательстве кадровая политика может быть любой, то в любой структуре, связанной с государством, занимать руководящую должность должен, как правило, человек с профильным образованием.

Про прибыльность я писал много раз - это лукавый показатель. Например, Транссиб изначально был сугубо убыточным. Но без него Дальний Восток был бы уже потерян.


Если меня, обычного грамотного человека, поставить сейчас руководить предприятием, я завалю всё дело. А опытный управленец, например Лаврентий Палыч Берия, быстро поднимет его на ноги. Историю про атомную бомбу знаешь? Так вот Берия ни бельмеса в этом не соображал, я больше него знаю. Но он знал главное: как наладить работу.

Я не понимаю - почему у тебя такое предубеждение против управленцев. Уверяю, не все они тупицы, неучи и чинуши.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2023 8:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 20, 2023 10:33 pm
Сообщения: 124
Александр Робертович писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):

В 1988 году российская авиакосмическая промышленность совершила прорыв, запустив на околоземную орбиту многоразовый космический корабль «Буран».

По оценкам некоторых специалистов, бюджет этого проекта был сопоставим с затратами на строительство Байкало-Амурской магистрали.

Через несколько лет Советский Союз распался. Голодные люди были вынуждены променять свой суверенитет на гамбургеры и жвачку.


Из какой жидолиберальной помойки ты вытащил этот бред?


Буран - очевидно тупиковый и нерентабельный проект, и да, потрачено было на него денег масса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2023 9:53 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94220
Татиана фон Мейер писал(а):
Буран - очевидно тупиковый и нерентабельный проект, и да, потрачено было на него денег масса.


Любую ахинею готов нести - лишь бы против России.

Буран экономил МИЛЛИАРДЫ долларов. Я уже про научно-техническую часть молчу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2023 10:38 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45738
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Яков писал(а):
2. Прибыльность - показатель объективный. Учи физику. Закон сохранения вещества. Если где то прибавилось, то где то убавилось. Если ты финансируешь убыточный проект, то значит финансируешь его за счет иных прибыльных проектах и заботишься об извлечении прибыли. Иначе финансировать будет не на что, в итоге.


Итог такой политики налицо: сейчас выбирают, покупать ли китайское оборудование или турецкое, так как своего нет. Я ничуть не преувеличиваю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2023 11:00 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45738
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Александр Робертович писал(а):

Если меня, обычного грамотного человека, поставить сейчас руководить предприятием, я завалю всё дело. А опытный управленец, например Лаврентий Палыч Берия, быстро поднимет его на ноги. Историю про атомную бомбу знаешь? Так вот Берия ни бельмеса в этом не соображал, я больше него знаю. Но он знал главное: как наладить работу.

Я не понимаю - почему у тебя такое предубеждение против управленцев. Уверяю, не все они тупицы, неучи и чинуши.


Это говорит лишь о том, насколько выдающимся человеком Л.П.Берия. Если вспомнить, сколько было выдающихся людей в истории, которые не имели образования, то каждый раз понимаешь, что это были выдающиеся в своём роде люди. Что заканчивали Теодорих Великий и Чингисхан? Они - исключение из правил. А я не про исключения говорю, а о правиле. Назовите мне, например, хотя бы одно советское авиационное КБ, которым бы не руководил профессиональный конструктор. Если и назовёте, то одно-два, так как чаще всего руководили профессионалы.

У меня правда очень отрицательное отношение (почти что классово-антагоническое) к т.н. современным "управленцам", которых я считаю одними из могильщиков отечественной экономики, наряду с прямыми изменниками. Не к людям, как таковым, а к кадровой политике в целом. Когда мастера своего дела отодвинуты на обочину, отстранены от принятия решений. Сапоги топит пирожник, пироги печёт сапожник. Захочется Вам кушать такие пироги, носить такую обувь? Ваш мудрый "управленец" соберёт электрический шкаф, к примеру? Кого наймёте класть плитку - менеджера по продажам плитки?

Подобная политика уже привела к тому, что специалисты и мастера у нас - это пенсионеры или те, кто себя больше нигде не нашёл. Хоть и правда мигрантов приглашай. Так как люди тоже не дураки: понимают, что менеджер - сейчас хозяин положения, не особо напрягается, а получает больше. И идут на них учиться. А инженерные и рабочие кадры тают, истощаются. Из Союза поэтов, композиторов, контрабасистов и прочих витающих в розовых облаках этого не видно, а мне, "на земле", видно да ещё как. Я не понимаю, почему такие очевидные вещи кому-то ещё неясны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2023 1:29 am 
Не в сети
Чёрная Сотня

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 3:00 am
Сообщения: 14739
Откуда: г. Петушки
Вероисповедание: Православный
Алексей Пушкарёв писал(а):
Это говорит лишь о том, насколько выдающимся человеком Л.П.Берия. Если вспомнить, сколько было выдающихся людей в истории, которые не имели образования, то каждый раз понимаешь, что это были выдающиеся в своём роде люди. Что заканчивали Теодорих Великий и Чингисхан?

Я думаю, что подобные явления - благословение Божие для одних и кара Божия для других. А поскольку требовать у Бога чуда неприлично - надо всё-таки учиться и назначать руководителей с профильным образованием. Иначе они, кроме как унижать специалистов и делить чужие деньги, будут ни на что не способны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2023 6:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 14017
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Александр Робертович писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):

В 1988 году российская авиакосмическая промышленность совершила прорыв, запустив на околоземную орбиту многоразовый космический корабль «Буран».

По оценкам некоторых специалистов, бюджет этого проекта был сопоставим с затратами на строительство Байкало-Амурской магистрали.

Через несколько лет Советский Союз распался. Голодные люди были вынуждены променять свой суверенитет на гамбургеры и жвачку.


Из какой жидолиберальной помойки ты вытащил этот бред?

То есть это по твоему всё враньё?
Расскажи по пунктам где?
Очень интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2023 2:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 14017
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Александр Робертович писал(а):
Татиана фон Мейер писал(а):
Буран - очевидно тупиковый и нерентабельный проект, и да, потрачено было на него денег масса.


Любую ахинею готов нести - лишь бы против России.

Буран экономил МИЛЛИАРДЫ долларов. Я уже про научно-техническую часть молчу.

То что Буран это великое достижение науки и технологии может оспаривать только дебил.
Но расскажи как он экономил миллиарды долларов?
Я вот не знаю!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2023 4:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34437
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Алексей Пушкарёв писал(а):
Александр Робертович писал(а):

Если меня, обычного грамотного человека, поставить сейчас руководить предприятием, я завалю всё дело. А опытный управленец, например Лаврентий Палыч Берия, быстро поднимет его на ноги. Историю про атомную бомбу знаешь? Так вот Берия ни бельмеса в этом не соображал, я больше него знаю. Но он знал главное: как наладить работу.

Я не понимаю - почему у тебя такое предубеждение против управленцев. Уверяю, не все они тупицы, неучи и чинуши.


Это говорит лишь о том, насколько выдающимся человеком Л.П.Берия. Если вспомнить, сколько было выдающихся людей в истории, которые не имели образования, то каждый раз понимаешь, что это были выдающиеся в своём роде люди. Что заканчивали Теодорих Великий и Чингисхан? Они - исключение из правил. А я не про исключения говорю, а о правиле. Назовите мне, например, хотя бы одно советское авиационное КБ, которым бы не руководил профессиональный конструктор. Если и назовёте, то одно-два, так как чаще всего руководили профессионалы.

У меня правда очень отрицательное отношение (почти что классово-антагоническое) к т.н. современным "управленцам", которых я считаю одними из могильщиков отечественной экономики, наряду с прямыми изменниками. Не к людям, как таковым, а к кадровой политике в целом. Когда мастера своего дела отодвинуты на обочину, отстранены от принятия решений. Сапоги топит пирожник, пироги печёт сапожник. Захочется Вам кушать такие пироги, носить такую обувь? Ваш мудрый "управленец" соберёт электрический шкаф, к примеру? Кого наймёте класть плитку - менеджера по продажам плитки?

Подобная политика уже привела к тому, что специалисты и мастера у нас - это пенсионеры или те, кто себя больше нигде не нашёл. Хоть и правда мигрантов приглашай. Так как люди тоже не дураки: понимают, что менеджер - сейчас хозяин положения, не особо напрягается, а получает больше. И идут на них учиться. А инженерные и рабочие кадры тают, истощаются. Из Союза поэтов, композиторов, контрабасистов и прочих витающих в розовых облаках этого не видно, а мне, "на земле", видно да ещё как. Я не понимаю, почему такие очевидные вещи кому-то ещё неясны.


Ты вот опять не к месту помянул контрабасистов. Типа уязвить. Так вот я деньги не печатаю, не ворую и просто так мне их никто не дает. Так что я сам их зарабатываю и неплохо. Так что мне тоже многое видно. И неплохо видно. И сам я кое в чем разбираюсь. И умею организовывать и руководить. И сам никогда ничего собирать не полезу и плитку класть не буду. А найму специалистов и они сделают, а я проконтролирую и приму работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9878 ]  На страницу Пред.  1 ... 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475 ... 659  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }