Владимир Неберт писал(а):
1. Почему Вы считаете, что монархист обязан быть приверженцем общины? Я с самого начала сказал, что являюсь сторонником многоукладной экономики. В сельском хозяйстве могут сочетаться различные способы ведения хозяйства, что, кстати, прописано в программе ЧС.
Это ленинская трактовка, кстати, а не собственно столыпинская. Я уже устал повторять, что общину он не разрушал, он разрушал диктат общины с тем, чтобы наиболее предприимчивые крестьяне могли освободиться от ее тесных оков и заняться единоличным хозяйством.
Как же у нас не прошло, если я предоставлял Вам материалы, из которых явственно видно, что в средние века крестьяне владели землей не на общинных началах, а как единоличники? А сколько было хуторов на Украине? Или на Украине не русские люди жили?
2. Несомненно, я бы постарался учредить наряду с государственными формами собственности и кооперативные и единоличные. Но загонять всех в колхоз - увольте.
3. Вернувшихся было около 0,5 млн. чел.. К тому же не забывайте, что столыпинской реформе противодействовала бюрократическая машина, из-за чего и были все эти недостатки финансирования, насильственные сгоны и т.п..
по п.1
а) Что такое «приверженец общины»? Это что, разновидность какого-либо модного увлечения, ну к примеру, приверженец одной из разновидностей популярной музыки и всякого такого прочего?
И что такое «монархист»? Наверное, когда Вы это произносили, Вы имели ввиду самодержавную монархию, а не подданство английской или шведской короны – тоже ведь «монархисты»!
Община – это традиционная форма и уклад жизни крестьян Центральной России. Это не административная единица, а способ жизни и выживания в соответствии с христианским мировоззрением нашего народа и в суровых условиях жизни на нашей земле. А крестьяне – основное, по численности подавляющее сословие Российской Империи, традиционно – Царь для них отец, а они его дети. Так было. Теперь же Петр Аркадьевич решает выделить и дать «свободу», как Вы говорите - «наиболее предприимчивым крестьянам». Остальные «дети» - пусть как хотят.
Но даже и там, где все «дети» вообще не хотят никуда уезжать и выделяться, раздел производят принудительно. Что это, как не разрушение Самодержавия?
б) Как это понять – «сторонник многоукладной экономики»? То есть, например, не было у нас широко распространенного рабского труда привозных африканцев на полях – значит надо попробовать это дело здесь?
Правильно – если народу мало, земли много, никто тебя особо не трогает, пожалуйста – живи как хочешь. Хочешь хуторянином назовись, хочешь – займищанином. Община же крестьянская, так же как и колхозы потом, предназначены были решать свои задачи на конкретных землях и в конкретной исторической ситуации.
2. И тут, наверное, все правильно. Победили всех врагов, совершили мировую контрреволюцию, поработили расово неполноценных марсиан и заставили их завалить нашу планету изобилием чистейших и вкуснейших сельхоз продуктов и все – можно и поэкспериментировать с многоукладностью, запретив при этом слово «колхоз».
3. Даже по этим данным это не мало, и если еще учесть, что туда-сюда прокатилось не войсковое соединение, а крестьянские семьи. Как это при самодержавном строе возможно противодействие передовым реформам – выходит, строй все же менять надо было что ли?