Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 20, 2025 1:58 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2009 3:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Нестор, монах Киево-Печерского монастыря

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
http://old-rus.narod.ru/02-main.html

«Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Руская земля стала есть».

1) часть http://old-rus.narod.ru/02-main.html

1) часть http://old-rus.narod.ru/02a.html

3) часть http://old-rus.narod.ru/02b.html

4) часть http://old-rus.narod.ru/02c.html

5) часть http://old-rus.narod.ru/02d.html

6) часть http://old-rus.narod.ru/02e.html

7) часть http://old-rus.narod.ru/02f.html

восьмая часть http://old-rus.narod.ru/02g.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2009 4:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ИЗ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»

«Повесть временных лет» («временных» — означает «минувших») получила название по первым словам, которые раскрывают основную тему всего повествования. Они звучат в подлиннике так: «Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Руская земля стала есть».

«Повесть временных лет» — летопись, а все русские летописи — своды различных известий по истории Руси. Летописные своды создавались следующим образом: наши древние историки делали записи о событиях, свидетелями которых они были или о которых им довелось слышать, эти записи они располагали по годам и вносили вслед за записями своих предшественников. Летопись все время росла, продолжалась. Но если летописцу удавалось получить какие-то дополнительные известия о «преждебывших» событиях, не внесенных в летопись до него, то, переписывая труд своего предшественника, он вносил их под соответствующим годом. Иногда он соединял, сводил воедино несколько летописей: год с годом. Так и получались летописные своды — своды всех записей о событиях русской истории, которые летописец смог собрать и соединить вместе.

«Повесть временных лет» — летописный свод, составленный в 1113 году. Эта летопись, повествующая о древнейших судьбах Русской земли, приписывается монаху Киево-Печерского монастыря Нестору. Но дошла она в переработке 1116 года, сделанной Сильвестром, игуменом Выдубицкого монастыря под Киевом. Переработка Сильвестра лучше всего сохранилась в Лаврентьевской летописи 1377 года, хранящейся в Государственной Публичной библиотеке в Ленинграде. В 1118 году была сделана еще одна переработка Несторовой летописи, которая читается в Ипатьевской летописи (20-е годы XV века. Она хранится в Библиотеке Академии наук в Ленинграде).

И до Нестора над летописью трудились летописцы. Исследователи летописания предполагают, что древнейший свод был составлен по повелению Ярослава Мудрого в 1039 году. Он заканчивался рассказом о строительной деятельности этого князя и похвалой книгам (под 1037 годом). Затем в течение всего XI века этот древнейший свод пополнялся другими летописцами, жившими до Нестора.

Последующие летописцы Киева, Переяславля Русского (Южного), Галича, Владимира, позже Москвы начинали изложение истории своих земель полным или сокращенным текстом «Повести временных лет». Несторова летопись рассказывала об общих судьбах Руси в целом и поэтому интересовала каждого русского человека, в каком бы княжестве он ни жил. В годы разделения Руси на уделы (области, княжества) «Повесть» напоминала об исконном единстве Русской земли, о братстве русских людей. Большое значение приобрела «Повесть» во времена татаро-монгольского ига, когда ее призыв к единению для отпора степному врагу оказался особенно близким и волнующим. В XV веке, в период собирания русских земель вокруг Москвы, пример первых князей вдохновлял передовых людей того времени.
На «Повесть временных лет» опирались и государственные деятели XVI века. «Повесть временных лет» оставалась жизненной не только в продолжение всей древней истории Руси,— на ней воспитывались русские люди и последующих веков.

Идеи «Повести временных лет» живы и для нас. Любовь к родине — основной мотив «Повести». А ведь она естественна для каждого человека, как любовь к отцу и матери. Забота, боль, волнение о чести и достоинстве Русской земли — разве эти чувства, столь острые у летописцев, не входят в понятие любви к отечеству? Уважение к доблестным традициям отцов и дедов, сознание воинского долга, высокое у героев «Повести», презрение к опасности и к самой смерти созвучно и нашим дням. «Не погубите землю отцов своих и дедов» — постоянно звучит в «Повести временных лет». Вот почему летописец призывает к ратным подвигам, к труду. Но, восхваляя смелость, находчивость, Несторова летопись особенно высоко ставит миролюбие, заботу о людях, щедрость, скромность, верность своему слову — короче, те качества человека, которые и нам представляются необходимыми в каждом нашем гражданине. Благодаря этому «Повесть» не менее современна для нас, чем для наших далеких предков.

«Повесть временных лет» — первое дошедшее до нас историческое сочинение на Руси и одновременно первый памятник отечественной литературы. В основе начальных рассказов «Повести» лежат народные поэтические предания, бытовавшие в форме эпических сказаний и песен. Язык летописи — живой, разговорный русский язык XI — XII веков — дает ценнейший материал для истории родного языка. Таким образом, «Повесть временных лет» привлекает внимание всех тех, кто интересуется русской историей, литературой, фольклором и языком. Это поистине величайший памятник русской культуры XI — XII веков, памятник, который стоит у истоков русской, украинской и белорусской литературы.

Первые рассказы «Повести временных лет» являются по большей части переработкой древних эпических преданий и песен. Некоторые из них объясняют
названия городов или урочищ. Таков, например, рассказ о Кие, Щеке и Хориве. Нам он особенно интересен как свидетельство существования государственности на Руси еще в те «доисторические времена». Сказание о дани полян хазарам является отзвуком народного предания. Отголоски героических сказаний слышатся в описании похода Олега на Царьград — рассказы о кораблях, поставленных на колеса, об отравленной пище и питье, о щите, прибитом к вратам Царьграда. В легенде о смерти Олега, привлекшей А. С. Пушкина своей поэтичностью, лежит мысль о неотвратимости судьбы, о губительности самонадеянности и пренебрежения к мудрости других.

Летопись сохранила не только память о победах русского оружия. Она рассказывает и о поражениях, неудачах, несчастьях. Таково повествование о злополучном походе Игоря на Царьград. О жестокостях и насилиях, чинимых при сборе дани, рассказывает предание о смерти Игоря.
Образ Ольги — мудрой и рачительной устроительницы Русской земли, жестокой и отважной воительницы и преданной супруги — один из самых ярких образов летописи.

В течение веков воинственный князь Святослав служил примером мужества. Но наш древний летописец относится к грозному воину двойственно. Восхищаясь его отвагой, простотой нрава, заботой о дружине, он осуждает его завоевательные походы и тщеславие. Чуть не погубил он Киева, уйдя на далекий Дунай. Не воинственный князь, а смелый и находчивый отрок спас мать городов русских от печенегов. Не послушал Святослав совета старого воеводы и погиб, а враги сделали из его черепа чашу себе на утеху. Если вдуматься в этот рассказ, сколько в нем трагизма и мудрости.

Некоторые историки XIX века относились к первым рассказам Несторовой летописи только как к вымыслам, не имеющим исторической достоверности. Однако археологические исследования нашего времени во многих случаях опровергли это мнение. В Киеве на трех холмах обнаружены три самостоятельных поселения, которые слились впоследствии. При постройке электростанции на Днепре на дне реки, в самом ее узком месте, там, где, по преданию, погиб Святослав, нашли пять мечей. На городище Белгородка (древний Белгород) археологи обнаружили колодец с дубовым срубом. Копали его на пятнадцать метров и все же до конца не дошли. Не связано ли с этим предание о чудесных белгородских колодцах? О поездке Ольги в Царьград пишет византийский император Константин Багрянородный. Конечно, у летописца быль переплетается с вымыслом, но все же большая часть рассказов находит себе подтверждение.
«Повесть временных лет» поражает исследователей стройностью, ясностью и связанностью изложения. Повествование ее спокойно, просто и сдержанно. Она рассказывает только о самом главном, важном и значительном, оставляя без внимания все мелочи. Язык летописцев, богатый и точный, немногословен. Нам теперь такая краткость подчас представляется суховатой. Только постепенно поддаемся мы обаянию образов «Повести временных лет», начинаем чувствовать ее поэтичность, ценить ее скупые средства выражения.

Нашу начальную летопись можно сопоставить с современными ей фресками
в соборе св. Софии в Киеве (XI век). Стоящие в рост фигуры на этих фресках спокойны и величавы. Все обобщено и выразительно. И каждое лицо — портрет.
В «Повести временных лет» большое место занимает прямая речь. Она переносит нас в обстановку того времени. Кажется, слышишь, как звучат голоса людей той поры. Живые диалоги придают жизненную правдивость рассказам. Речи краткие, образные, часто близки народным пословицам и мудрым речениям.

Труд Нестора послужил образцом для всего последующего летописания. Многие художественные достижения наших первых летописцев будут развиты в последующем летописании. Взять, например, речи князей, воодушевлявших воинов перед битвой, скажем, знаменитую речь Святослава: «Не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые срама не имут». В последующем летописании и в исторических повестях мы найдем много примеров подобных речей — образцов ораторского искусства нашей древности; всегда краткие, образные, запоминающиеся, они свидетельствуют о смелости русских военачальников, об их заботе, о простых воинах, готовности первыми умереть за родную землю (см., например, речь Игоря в повести «Поход князя Игоря Святославича Нов город-Се верского на половцев», речь Юрия Ингваревича в «Повести о разорении Рязани Батыем).

Стиль так называемых «воинских повестей» также впервые выработан в «Повести временных лет». Рассказывая о Лиственской битве ( 1024 год), летописец пишет, как блистало оружие, и сеча была «сильна и ужасна». Подобные формулы и картины, только более развернутые, вы прочитаете в «Повести о разорений Рязани Батыем», в «Сказании о Мамаевом побоище» и других произведениях.
Таким образом, «Повесть временных лет» послужила образцом и для идей последующего летописания и исторического повествования в целом и для их художественного воплощения.

Земля Угорская — Венгрия.

В о л о х и.— Кто были волохи, не совсем ясно. Одни исследователи считают, что волохи — жители Нормандии, другие — что это франки времен Карла Великого, третьи причисляют волохов к кельтам.

А сестра их была Лыбед ь.— Л ы б е д ь — речка, впадающая в Днепр. Ее название летописец объясняет именем сестры Кия, также как название Киева он связывает с именем старшего брата. Это распространенный вид преданий, рассказывавших о начале города, селения или о происхождении названий местности.

Боричев взвоз — соединял главную часть Киева на горе с Подолом у реки.

И ходил он к цар ю...— к императору Византии в Царьград (Константинополь, ныне Стамбул).

Хазары — тюрские народы. Хазарское государство занимало земли от Нижней Волги до Днепра и захватило Северный Кавказ. До X века играло крупную роль в жизни Юго-Восточной Европы.

От дыма — от каждого жилища.

Варяги — в скандинавских странах варягами называли скандинавские и англо-саксонские дружины, служившие у византийского императора. На Руси варягами назывались скандинавские воины и купцы. Как доказал виднейший знаток русского летописания академик А. А. Шахматов, легенда о призвании варяжских князей новгородского происхождения и записана в летопись только в начале XII века. В ней отразился новгородский обычай призывать князя по своему выбору. В основу легенды легли местные племенные предания — новгородские (словенские), белозерские (племени весь) и изборские (кри-вичевские). По закону фольклора князья названы братьями, что отразило союз этих трех племен. Утверждение братских уз первых князей имело большое значение для людей в XII веке, так как свидетельствовало о единстве всей Русской земли и было направлено против княжеских междоусобиц, особенно ожесточившихся с начала этого столетия. Легенда типична для средневековья, когда, для того чтобы возвеличить свою страну, было принято возводить происхождение правящей династии к иностранному государству. Говорят, нет пророка в своем отечестве, вот и рассказывали, будто французские короли происходили от троян, многие немецкие династии выводились из Рима (и этим гордились). В Англии бытовало предание о том, как бритты призвали князей-братьев саксов Хингиста и Хорса.

Чудь — эстонские племена. Меря — финно-угорское племя, жившее в районе Ростова Великого (Ярославского). Кривичи — восточнославянское племя, занимавшее области в верхнем течении Днепра, Волги и Западной Двины, а также южную часть бассейна Чудского озера. Центрами кривичей были Смоленск, Полоцк, Изборск, Псков.

И пошл и... к варягам, к рус и.— Летописец здесь отождествляет варягов с русью. Возможно, он имеет в виду тех варягов, которые издревле ходили через Русь по водному пути «из варяг в греки», то есть в Византию, хорошо знали русские обычаи и язык. Слова «русь» и «Русская земля» в «Повести временных лет», как правило, обозначают восточнославянские племена и их землю, реже — жителей южных областей и Киевскую землю. В иностранных источниках, западных и восточных, под «русью» разумеются восточные славяне и вся страна восточных славян в целом.

Весь — прибалтийско-финское племя, по летописи обитало возле Белого озера.

Белоозеро — город на Белом озере, недалеко от современного Белозер-ска.

Изборск — ныне село Псковской области Старый Изборск.

Муж — член старшей, то есть наиболее родовитой и богатой дружины.

Мурома — племя, родственное мордве, жившее на берегах Оки.

Греки — Византия и византийцы. Государственный язык в Византии был греческий.

Радимичи — одно из западных славянских племен.

Щ е л я г — монета.

Замкнули Су д...— Суд, залив и гавань Золотой Рог, «запирался» цепью, протягивавшейся между двумя башнями у входа в залив.

Дмитрий — Дмитрий Солунский, считался покровителем славян.

Переяславль — Переяславль Русский, современный Переяслав Хмельницкий.

И клялись те оружием своим и Перуном, богом своим, и Белесом, богом скот а...— Знаменательно, что Олег и его мужи присягают по славянскому (а не варяжскому) обычаю и клянутся славянскими богами. П е р у н — главный бог восточных славян, бог грома, и молнии, бог войны. Белее (Волос)—покровитель скота и пастухов.

Сшейте для руси паруса из паволок, а словенам — п о -л о т н я н ы е.— В данном месте летописи под русью, очевидно, подразумеваются киевляне и дружина киевского князя, под словенами — новгородцы. Паволоки — драгоценные шелковые византийские ткани.

Узорочье — предметы роскоши и драгоценные украшения.

Волхвы — языческие жрецы. Считалось, что они обладают даром предвидения и колдовства. Кудесники — колдуны.

Феофан — греческий военачальник. Огонь — так называемый греческий огонь: через медные трубы, установленные на носу и бортах кораблей, греки выбрасывали горючую смесь, состав которой они держали в секрете. Предполагают, что в смесь входили нефть и селитра.

Тиверцы — восточнославянское племя, жившее по Днепру. Печенеги — союз племен, образовавшийся в заволжских степях из кочевников-тюрков, сарматских и угро-финских племен. Занимали земли от нижней Волги до устья Дуная.

Корсунцы — жители Корсуни (Херсонеса), греческой колонии в Крыму.

Хартия — пергамен, особым образом выделанная телячья кожа, употреблявшаяся как материал для письма.

Челядь — рабы, слуги.

Отроки — младшие дружинники.

Искоростень — ныне Коростень, город Житомирской области.

Трут — гриб-паразит, растущий на деревьях. Высушенный, он легко загорается. Его употребляли для высекания огня.

Уставы и уроки — дани и налоги.

Погосты — места сбора дани.

Константин — византийский император Константин Багрянородный, писатель, любитель наук и литературы, автор сочинения «Об управлении государством», одна глава которого посвящена русам.

Патриарх — глава греческой церкви.

П а р д у с — гепард (хищник из породы кошачьих). Отличается легкостью и быстротой движения. С обученными гепардами охотились на диких зверей.

Ясы — осетины. К а со г и — черкесы; жили в степях и предгорьях Кавказа.

Сторожи — передовые, разведывательные отряды.

Поле — степь к югу от Киева.

Лучшие мужи — наиболее знатные и богатые дружинники.

Подо мною — под моей властью.
Не хочу разуть сына рабыни, но хочу заЯрополк а.— Разувание мужа в знак покорности новобрачной входило в свадебный обряд. Владимир назван сыном рабыни потому, что мать его была, по преданию, ключницей Ольги. Ярополк — старший брат Владимира, княжил в Киеве.

Кумиры — скульптурные изображения языческих богов. Хоре и Д а -ж д ь б о г — боги солнца, источники благополучия. Стрибог — бог ветра. Симаргл и Мокош — вероятно, боги отдельных племен.

Болгар ы-м агометане — волжские болгары.

Немцы — западные народы.

Хазарские евреи.— Хазары придерживались иудейской религии.

Закон — здесь: религия.

Послал к царям гречески м...— В Византии в это время было два императора-соправителя.

Вен о— выкуп, который жених выплачивал родителям невесты.

Белгород — ныне село Белгородка под Киевом.

Сыта — сладкий напиток на меду.

Латки — глиняные сковороды с высокими краями.

Корчага — большой глиняный сосуд с одной или двумя ручками, употреблявшийся обычно для хранения вина.

Тмуторокань — древний город на Черном море, находился возле современной Тамани.

Листвен — селение, находившееся недалеко от Чернигова.

Заложил церков ь... митрополию...— При церкви св. Софии в Киеве находился митрополит, глава русской церкви того времени.

Черноризцы — монахи; они носили черную одежду (ризу).

Вышгород — княжеское село под Киевом.

Гроб мраморный — мраморный резной саркофаг, в котором похоронили Ярослава; до сих пор стоит в соборе св. Софии в Киеве.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2009 4:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА антология http://old-rus.narod.ru/

Этот сайт необычен. Необычен для нашего времени, когда истинные ценности забыты, сотворены ложные кумиры, поклонению которым призывают все средства воздействия на человека. Культурный и образовательный уровень народа снижается с пугающей быстротой: многие не знают даже историю XX века, не говоря уже о веках иных. Резко снизилась грамотность. Человека, пишущего без ошибок, скоро будет отыскать сложнее, чем легендарную библиотеку Ивана Грозного... Мрачные тучи покрыли Землю Русскую...

Зачем же в этих условиях нужен сайт о древнерусской литературе? Издревле на Руси литература служила объединению нации, формировала народное самосознание. Именно русские летописи сохранили нам историю наших предков. И никакие потуги жалких ее фальсификаторов, расплодившихся в последние годы, не могут ничего изменить. В отличие от современных пасквилянтов, русская литература в течение многих веков воспитывала гражданственность, учила любви к Родине, служила мощным средством воспитания и образования людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 10, 2009 7:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Богатая письменность Древней Руси XI-XVII вв. была вытеснена из культурного обихода в XVIII и XIX вв., в эпоху становления современной русской культуры. В новых условиях она сохраняла интерес почти исключительно для науки. Большие успехи в ее изучении были сделаны в конце прошлого и начале нынешнего столетий. В послереволюционный период условия для исследования древнерусской письменности были не всегда благоприятны, ибо ее органическая связь с христианским вероучением и мировоззрением была ненависта официальному атеизму. В последние четыре десятилетия постепенного духовного раскрепощения нашего общества научное и культурное освоение литературы Древней Руси впервые шли вместе, взаимно способствуя друг другу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2009 12:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Тропарь святому и исповеднику Луке (Войно-Ясенецкий), арихиепископу Симферопольскому и Крымскому

Возвестителю пути спасительного, / исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, / столпе непоколебимый, Православия наставниче, / врачу богомудрый, святителю Луко, / Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати / и спасение, и велию милость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2009 1:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Молитва святителю Луке, исповеднику, Архиепископу Крымскому

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко,

великий угодниче Христов! Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чадо отца молилм тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбцу Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.
Испроси у Христа Бога нашего да утвердит во святей своей Православней Церкви дух правыя веры и благочестия: пастырям ея да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противная обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скopбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.
Подаждь нам всем твое архипастырское и святое благословение, да тобою осеняеми избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов.
Даруй нам богоугодно прейти поприще временной жизни, настави нас на путь ведущий в селения праведных, избави нас воздушных мытарств и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни с тобою непрестанно славим Отца и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2009 1:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Акафист святому и исповеднику Луке (Войно-Ясенецкий), арихиепископу Симферопольскому и Крымскому

http://www.derzhavnaya.spb.ru/lib/sluzh ... afist.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2009 1:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Святый угодник Божий Лука(Войно-Ясенецкий), просиявший в сонме святых Церкви Христовой как исповедник, явил в своем лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Его богословские трактаты пробуждают веру и убеждают сомневающихся в истинности бытия Божия, опровергая различные псевдонаучные теории. Свои подвигом святитель показал, что есть "несение креста Христова".

Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в Керчи 27 апреля 1877 г. Окончив гимназию, по размышлении о выборе жизненного пути решил, что обязан заниматься только тем, что "полезно для страдающих людей", выбрал медицину. По окончании университета будущий святитель занимался медицинской практикой и научными исследованиями. В 1920-х гг. он работал хирургом в Ташкенте, активно участвуя и в церковной жизни, посещая заседания церковного братства. Слова епископа Ташкентского Иннокентия: "Доктор, вам надо быть священником" были восприняты как Божий призыв. После трехлетнего служения в сане иерея отец Валентин принимает монашеский постриг с именем апостола, евангелиста и врача Луки, и 30 мая 1923 г. иеромонах Лука был тайно хиротонисан во епископа. С этого времен начинается крестный путь Владыки как исповедника. Многочисленные аресты, пытки и ссылки не ослабили ревность Святителя в исполнении архипастырского долга и служении людям в качестве врача.

С 1946 по 1961 гг. Владыка Лука был правящим архииереем Крымской епархии. Скончался Преосвященнейший Лука 11 июня 1961 г., в День Всех святых, в земле Российской просиявших. Но пастырь не оставил свою паству. Его молитвами совершались многочисленные чудесные исцеления. В 1996 г. состоялось обретение святых останков архиепископа Луки, которые в настоящее время почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя. Бог молитвами святителя Луки да даст и нам крепости в несении своего креста и добром исповедании Святой Православной Веры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2009 1:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Календарь № 5 на май 2009 года

электронная версия Православного издания
http://www.wco.ru/biblio/books/kalendar2009_05/Main.htm

Содержание: Священномученик Василий Крылов. Священник Федор Кречетов, Е.П.Морева. О женственности и о главе семьи. Протоиереей Илья Шапиро. Размышления об основах Православия в школе. Т.Коршунова. Многодетная семья. В гостях у отеца Александра Березовского. Священник Андрей Спиридонов. Нужен ли ребеноку лагерь? Андрей Константинов. Палеостровский монастырь. Протоиерей Александр Шантаев. Асина память. Хроника, информация. Новости прихода. Слово Святейшего Патриарха Кирилла. Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь. Расписание богослужений.

18.05.2009 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2009 1:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Официальный Web-сервер Русской Православной Церкви. http://www.mospat.ru/

Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ http://www.mospat.ru/index.php?mid=78

Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец – Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать – Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат – протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед – иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2009 3:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Димитрий! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!

Я радуюсь возможности совершить вместе с вами всенощное бдение в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы в храме, который посвящен этому святому дню. Радуюсь видеть большой и дружный приход, большое число людей в храме, особенно детей и молодежи. Во всем этом видна активная пастырская работа, что очень важно при нынешнем состоянии нашего общества, потому что именно через храмы Божии, через приходские учреждения слово Божие должно преломляться в реальной жизни людей. Храмы и приходы должны быть проводниками Божественной истины, христианского учения, и, конечно, жизнь прихожан должна быть примером для других.

Мы празднуем сегодня храмовый день, престольный праздник, и поэтому, конечно, сам этот день и это событие являются поводом, чтобы подумать о значении храма Божия. Иногда можно слышать такие слова: "Я человек верующий, но в храм не хожу". Одни не ходят в храм, потому что далеко, другим тяжело утром встать, третьим трудно стоять на богослужении - разные бывают причины.

Есть также люди, которые принципиально не считают важной молитву в храме, а полагают, что индивидуальной молитвы вполне достаточно. Это глубокое заблуждение - молитва в храме отличается от молитвы индивидуальной, и вот чем. Человек - за исключением особых праведников, аскетов, подвижников духа - не может молиться долго, ибо нет более тяжелой работы, чем молитва. Хорошо известно, как некоторые молодые послушники в монастырях говорят: "На любую работу готов идти, но не могу долго молиться". Это происходит потому, что молитва есть очень концентрированное состояние духа, когда мысль соединяется с сердечным чувством, когда напрягается весь человеческий состав, когда человек как бы отдает свой энергетический импульс, посылает его во вселенную, к Богу, к Небу. Человек есть существо слабое, а чтобы развить эту духовную энергию, требуется очень большое сосредоточение, концентрация сил. Вот и получается, что иногда стоим мы час или два на молитве, а из всего этого времени молимся несколько мгновений или несколько минут.

Если мы совершаем молитву дома в одиночестве, то так и происходит: молимся несколько мгновений или несколько минут, а дальше ум уходит и за пределы молитвы, а иногда и за пределы комнаты, в которой молимся, мы начинаем вольно или невольно думать о своих делах, о своих проблемах, что-то вспоминать.

Когда же мы молимся в храме, когда мы молимся, вот так, как сегодня, чувствуя локоть друг друга, то происходит следующее: у одного на какое-то мгновение теряется концентрация в молитве, но в это время другой человек в храме молится, а когда у того ослабевают силы - третий, четвертый. И такого не бывает, чтобы в храме кто-то сильно не молился. В храме слагаются наши духовные усилия, в храме слагается наша энергия, и это воздыхание огромной силы устремляется ко Господу, и Бог слышит нашу молитву и приклоняет к нам Свою милость.

Не случайно сказано в слове Божием: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Господь посреди нас, когда мы молимся, потому что совместная молитва сильнее молитвы индивидуальной - мы взаимно восполняем слабости друг друга, мы взаимно восполняем те, может быть, недостатки молитвы, которые каждый из нас имеет. И Господь слышит нас не как отдельно взятых людей, а как молящуюся общину, соединенную друг с другом благодатной силой молитвенного общения. Молитва в храме по силе своей не сравнима ни с какой другой молитвой, вот почему Господь и призывает нас молиться вместе.

Не случайно те, кто обрушил в XX веке гонения на веру Христову, стали закрывать храмы - не потому, что они представляли в то время для гонителей какую-то идеологическую альтернативу, не потому, что Церкви боялись как политической силы. За всем этим стоял враг рода человеческого, действовавший через гонителей, ибо знал он, что, пока есть общая сильная молитва, не победить веру Христову.

И мы знаем, какими светочами духовной жизни становились наши столь немногочисленные приходы на страдавшей тогда Руси. Те немногочисленные храмы и приходы - один порой приходился на сотни тысяч и даже миллионы человек, - объединяя молящуюся общину, были средоточиями веры, молитвы, духовной жизни. И сегодня, когда открываются церкви Божии, когда не так уж далеко ехать до ближайшего храма, у нас с вами нет оправдания, если утром в воскресенье, просыпаясь и размышляя о том, стоит идти в храм или не стоит, мы откладываем это святое дело до следующего воскресенья. Посещение храма нужно нам. Оно нужно для того, чтобы Господь слышал наше воздыхание, чтобы под сводами святого храма мы, обретая благодать Божию, восходили от силы к силе.

Дай Бог всем нам хранить эту способность к совместной молитве. Да дарует Господь нам и физические силы, чтобы, несмотря на усталость, а иногда и на болезни, приходить в храмы Божии и вместе с другими объединяться в едином воздыхании ко Господу.

Празднуя сегодня день Благовещения Пресвятой Богородицы - ваш храмовый праздник, - я хотел бы от всего сердца пожелать, чтобы всегда в этом храме было множество народа, чтобы всегда здесь были люди и молодые, и среднего возраста, и пожилые, чтобы всегда была горячо молящаяся община, которая бы подкрепляла своих членов совместной молитвой и была бы, может быть, духовной помощью для многих других, кто еще не открыл для себя дорогу к православному храму.

Я хотел бы сердечно поблагодарить вас, отец Димитрий, и духовенство, которое трудится здесь, за вашу пастырскую работу, за ваши труды, поблагодарить за замечательный подарок, который будет мне напоминать это первое богослужение в Благовещенском храме под этими святыми сводами. Пусть Божие благословение пребывает со всеми нами и покров Пречистой Царицы Небесной да сохраняет нас от всякого зла. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 10, 2009 12:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
святая равноапостольная княгиня Ольга Рюриковна (ок. 894 — 11.07.969),

святой равноапостольный князь Владимир (креститель Руси) Рюрикович (г.р. неизв. — 1015)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 10, 2009 12:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ОЛЬГА (Вольга, Прекраса, в крещении — Елена) (ок. 894 — 11.07.969), великая русская княгиня. Жена вел. русского кн. Игоря Рюриковича. Относительно происхождения кн. Ольги существует несколько летописных версий. Одни авторы называют ее уроженкой Плескова (Пскова), другие — Изборска.

Одни заявляют, что она происходила из рода легендарного Гостомысла и первоначально носила имя Прекраса, но была переименована Олегом Вещим в свою честь, другие называют ее дочерью Олега Вещего, третьи сообщают, что она была простой крестьянкой, понравившейся Игорю и потому ставшей его женой.

В рукописном сборнике XV в. имеется известие, согласно которому Ольга была болгарской княжной из города Плиски и приведена на Русь Олегом Вещим в качестве невесты для кн. Игоря.

В “Повести временных лет” под 903 сообщается о женитьбе Игоря на Ольге. В Устюжском летописном своде говорится, что она стала женой Игоря в 10-летнем возрасте. Иоакимовская летопись отмечает, что Игорь имел впоследствии и других жен, однако Ольгу чтил больше иных за ее мудрость.

Из договора Игоря с Византией видно, что Ольга занимала в иерархической структуре Киевского государства третье по значению место — после великого кн. Игоря и его сына-наследника Святослава.

“Повесть временных лет” сообщает, что Ольга приняла христианство в 955 во время посещения Царьграда. Однако новейшие исследования ученых, опирающиеся на иностранные источники, показывают, что это событие произошло значительно раньше — в правление византийского имп. Романа I, который был свергнут сыновьями в декабре 944.

После смерти мужа Ольга становится верховной правительницей Руси. Она жестоко подавляет восстание древлян, устанавливает размеры податей с населения в ряде русских регионов, создает погосты, где останавливаются сборщики даней. В 946 Ольга посетила Царьград, проводила переговоры с византийским имп. Константином VII Багрянородным и получила от него в дар золотое блюдо, украшенное драгоценными камнями.

По возвращении на Русь Ольга в некоторых местах уничтожила языческие святилища и воздвигла христианские храмы. В Киеве был создан деревянный Софийский собор. Тщетно пыталась Ольга склонить своего сына Святослава в лоно христианства. Он не поддался на уговоры, хотя многие язычники из его окружения приняли крещение.

В 959 Ольга обратилась с просьбой к имп. Священной Римской империи Оттону I Великому прислать на Русь миссионеров для проповеди христианства. Латинские проповедники во главе с еп. Адальбертом, прибывшие на Русь в 962, были враждебно встречены местным населением: одни были убиты, другие бежали за пределы страны. После этих событий Ольга была отстранена язычниками от верховной власти.
Летописцы сообщают, что Ольге принадлежал замок Вышгород под Киевом, села Ольжичи и Будутино.

В 968, согласно “Повести временных лет”, Ольга руководила защитой Киева, который осадили печенеги. В следующем году она умерла и была похоронена по христианскому обряду собственным священником. В XI в. ее каменный гроб находился в киевской церкви Богородицы (Десятинной).

Православная Церковь канонизировала княгиню Ольгу, провозгласив ее святой равноапостольной.

Память равноапостольной Ольги отмечается 11/24 июля.

О.М. Рапов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 10, 2009 12:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ЖИТИЕ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ КНЯГИНИ

РОССИЙСКОЙ ОЛЬГИ, ВО СВЯТОМ КРЕЩЕНИИ ЕЛЕНЫ
http://www.saints.ru/o/olga_knyaginya.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 10, 2009 12:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ
Высокопреосвященнейшего Макария, митрополита Московского и Коломенского


Глава II. Начатки христианства в царстве Русском со времени основания его от великой княгини Ольги http://www.rus-sky.com/church_his/mak0202.htm

Глава III. Состояние христианства в царстве Русском при великой княгине Ольге и по смерти ее до обращения великого князя Владимира http://www.rus-sky.com/church_his/mak0203.htm

ЖИТИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ http://www.rus-sky.com/church_his/mak1ap0.htm#5


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 53  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }