Алексий! Я Вам дал ссылку, где все это объяснено
Цитата:
Итак, через обычное по естеству, оппонент же говорит, что обычного уже не остается.
Святой говорит о том, что для совершения сего страшного Таинства берется обычное вещество-хлеб и вино. Господь не стал показывать вид плоти и крови, дабы мы не соблазнились.
Цитата:
Вот и Иоанна Дамаскина надо оппоненту в трифизитстве обвинять. И опять-таки, сказано далее, что через обыкновенное по естеству.
Св. Иоанн Дамаскин пишет: "...Тело же, соединенное с Божеством, есть не одно естество; но одно – естество тела, другое – естество соединенного с ним Божества; так что то и другое вместе не одно естество, но два". Тело-это преложившийся хлеб. Итак, ДВА естества-плоти и Божества. Никакого третьего естества хлеба.
Цитата:
То, что утверждает оппонент, как раз и соответствует тем словам, о которых здесь сказано, что "не так".
Наоборот, это против учения Осипова. Тело не сходит с Небес и не соединяется с хлебом, но сам хлеб становится Телом.
Цитата:
Ну и как, будем ли в трифизитстве Иоанна Дамаскина обвинять ?
И пусть вот анафематики, прежде чем меня анафеме придавать, запретят "Точное изложение Православной веры".
Хлебом общения назван преложившийся хлеб. В нем 2 естества-плоти и Божества, но не хлеба.
Цитата:
Предъявите же Апостолу Павлу упрек в "трифизитстве". Он ведь называет хлебом то, что уже едят, то есть после преложения (или, если Вам так больше нравится, после пресуществления). Но вот говорит далее о Теле. И как вот еще это понимать, когда так вот и написано, что и хлеб и Тело.
В толковании на 1 Кор. 11, 24 Св. Феофан Затворник пишет: "Взял[Христос] хлеб, а по благодарении и благословении, подавал ученикам уже не хлеб, а Тело: ибо он пресуществился благословением."
Цитата:
Константинопольский собор не был вправе выносить догматические постановления, это право есть только у Вселенского собора. По приводимой уже мной ссылке доказывается, что именно в это время был всплеск влияния латинства, читайте внимательно.
И как же это в Книгу Правил входят правила поместных соборов? "Всплеск влияния латинства"-это фантазии Осипова. Тот же Св. Петр Могила был ревностным борцом с латинством, хотя его до сих пор самого в латинстве обвиняют. Наоборот, под именем Константинопольского Патриарха Кирилла Лукариса пропагандировались кальвинистские ереси, в том числе нечто подобное осиповскому учению о Евхаристии. Еще раз повторяю, что решения Собора 1691 г. ПРИНЯТЫ РУССКОЙ ЦЕРКОВЬЮ. Так что нельзя говорить, что "не указ".
Цитата:
Нигде он не утверждал, что якобы нет Тела и Крови Христовых в Таинстве.
В заключении православно-лютеранской комиссии, на которое ссылается Осипов, пишется: "Православные и лютеране согласны, что, независимо от того, употребляют они термины «приложения» или «реального присутствия», хлеб и вино не утрачивают своей сущности (physis), сакраментально становясь Телом и Кровью Христа." В другом месте, там же: "Этот союз означает общение обоживающих свойств человечества Христа и обоживающей благодати Его Божества с евхаристическими дарами(...) Как в христологии две природы соединены ипостасно, так в Евхаристии прославленное человеческое Тело Христа и «вместообразная»(...) хлеба и вина сакраментально
соединены действием Святого Духа." Итак, хлеб, по Осипову, остается хлебом, но просто ему переданы "обоживающие свойства", из-за того, что природа хлеба вводится якобы в Ипостась. Как бы Осипов не затемнял смысл, все равно у него получается "символическое присутсвие". Если он отрицает это, то создает нерешаемое противоречие между своими словами.
А теперь позиция лютеран: "Как во Христе неразрывно соединены
две самостоятельные и неизменные природы, так и в Святом Причастии две сути –естественный хлеб и истинное, сущее Тело Христово – присутствуют вместе здесь, на земле, в учрежденном совершении Таинства". Не Ваши ли это слова? Тогда получается, что Вы смотрите по-лютерански на Причастие. Про соединение причастников со Христом отвечу чуть позже. У меня есть цитата из одной статьи на заметке, но хочу проконсультироваться с ее автором.
Цитата:
Богословие всегда оперировало точным смыслом слов и очень логично, а не такими вывертами (вот то что многократноя приводил) как Карелин и уважаемая комиссия.
Через некоторое время Вам придется спорить с Апостолом Павлом и Преподобным Иоанном Дамаскиным.
Не придется спорить. Осипов выдумал теорию, никто из Св. Отцов не говорил, будто бы Ипостась Христа соединена с хлебом и вином по подобию халкидонского догмата. Это вопрос жизни и смерти. Он не мог остаться несформулированным Отцами, если бы было так.
Цитата:
Не понял, от чего отказался Зайцев, ссылку пожалуйста.
Сведения неподтвержденные, были такие комментарии в ЖЖ. Вот ссылка-
http://orthodox-man.livejournal.com/8270.html#comments