Цитата:
26.2. Высшая власть в Церкви.
Это глава откуда? Ах, вот отсюда:
Цитата:
Цыпин Владислав протоиерей. Церковное право.
Сочинение с таким названием принадлежит перу нашего современника, человека, который вряд ли является монархистом. Он пишет:
Цитата:
Православное учение не знает иного, чем Господь, Главу Церкви; это не значит, однако, что земная Вселенская Церковь не имеет власти, осуществляемой человеческой инстанцией, что высшая власть в Церкви лежит за пределами, доступными каноническим характеристикам. Сама история Церкви, равно как и православная экклезиология, неопровержимо свидетельствуют: носителем такой власти является вселенский епископат - преемник апостольского сонма.
Но разве епископат имеет над мирянами какую-либо власть, кроме власти духовной? Как должна осуществляться эта духовная власть, понятно из слов Апостола:
"2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием
Божиим, но подавая пример стаду" (1 Пет. 5; 2-3)
Сами же епископы находятся в подчинении у Царя.
Цитата:
для православного канонического правосознания допустима лишь такая интерпретация положения о главенстве Императора в Церкви, которая подразумевает возглавление и представление Императором сословия мирян, но не епископата.
==========
Ошибочное мнение. Император не является представителем сословия мирян (поскольку сам не принадлежит к мирянам), а является возглавителем и представителем всех сословий ( в том числе и епископата).
Цитата:
История Вселенской Христовой Церкви со всей очевидностью доказала, что императорская власть не является той инстанцией, без которой Церковь не может существовать. А все, фундаментально необходимое в Церкви, дано ей от начала и до конца пребудет в ней, как изначально стоял во главе ее земной части апостольский сонм, преемником которого является вселенский кафолический епископат
Цитата:
Не пойму в чём проблема? Церковь может существовать без Царя? Может. Что и было в первые века христианства и есть после 17-го года. А без Епископов? Нет. Не будет Епископов -- не будет Церкви. Богу -- Богово, а Кесарево -- Кесарю.
============
В первые века христианства Церковь существовала с царём (хоть царь тогда и не принадлежал к Церкви, поскольку был язычником). Именно о царе Апостолы сказали:
"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите."
(1 Пет. 2; 17)
"Ибо тайна беззакония уже в действии, только
не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь." (2 Фес. 2; 7)
Даже языческий царь сдерживал приход антихриста... Сейчас Царя нет. И зло множится день ото дня... Да, Церковь существует. И будет существовать на Земле до Второго Пришествия Христа. Но в каких условиях? Ведь Христос сказал:
"7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18; 7-8)
Так что пусть цыпины и кураевы перестанут петь нам убаюкивающие песни о том, что, мол, Царь Церкви не нужен. Не потому ли они (и подобные им) боятся Царя, что:
"...Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев..."?