Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июл 10, 2025 3:26 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 637 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 6:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
И дождался, нащупал возможность, казалось, недостижимой в православии отмены единоличного возглавления власти в церкви.

=========

???
Автор этих слов не разобрался в том, о чём написал. Ни Патриархи, ни, тем более, патриаршии местоблюстители никогда в Православии не являлись "возглавителями власти в церкви", а были всего лишь предстоятелями.


Цитата:
Царь Петр на то время отменил Патриаршество и через Синод предводительствовал Церковью, но это не означает правильность ситуации. Святитель Димитрий Ростовский констатировал свершившийся факт. А что он должен был обличать царя Петра в своей приветственной речи?

=========

Попробуем угнаться за быстрой и гибкой мыслью Вячеслава Владимировича.
Вначале Вячеслав Владимирович утверждал, что Глава Церкви ОДИН Иисус Христос, и что это, мол, учение Церкви. Теперь Вячеслав Владимирович сменил тактику и согласился таки с тем, Пётр I действительно предводительствовал в Церкви (что и подтвердил в своей речи Димитрий Ростовский) но, якобы, предводителем Церкви Царь стал лишь после смерти Патриарха.
Вячеслав Владимирович, а при чём здесь Патриарх? Разве Патриарх когда-нибудь был главой (предводителем) Церкви?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 7:29 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94038
Петр первый нагло захватил власть везде и в Церкви - тоже. От этого главой Церкви он не стал. как был бандитом, так и остался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 8:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Не пойму в чём проблема? Церковь может существовать без Царя? Может. Что и было в первые века христианства и есть после 17-го года. А без Епископов? Нет. Не будет Епископов -- не будет Церкви. Богу -- Богово, а Кесарево -- Кесарю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 9:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
И дождался, нащупал возможность, казалось, недостижимой в православии отмены единоличного возглавления власти в церкви.

=========

???
Автор этих слов не разобрался в том, о чём написал. Ни Патриархи, ни, тем более, патриаршии местоблюстители никогда в Православии не являлись "возглавителями власти в церкви", а были всего лишь предстоятелями.


Цитата:
Царь Петр на то время отменил Патриаршество и через Синод предводительствовал Церковью, но это не означает правильность ситуации. Святитель Димитрий Ростовский констатировал свершившийся факт. А что он должен был обличать царя Петра в своей приветственной речи?

=========

Попробуем угнаться за быстрой и гибкой мыслью Вячеслава Владимировича.
Вначале Вячеслав Владимирович утверждал, что Глава Церкви ОДИН Иисус Христос, и что это, мол, учение Церкви. Теперь Вячеслав Владимирович сменил тактику и согласился таки с тем, Пётр I действительно предводительствовал в Церкви (что и подтвердил в своей речи Димитрий Ростовский) но, якобы, предводителем Церкви Царь стал лишь после смерти Патриарха.
Вячеслав Владимирович, а при чём здесь Патриарх? Разве Патриарх когда-нибудь был главой (предводителем) Церкви?

1. Василий, автор строк как раз знает, о чем пишет. При установлении Патриаршества в Русской Православной Церкви Патриарх принял всю полноту власти Митрополита Русской Православной Церкви (самостоятельно-административную власть).

2. Василий, не надо гнаться за моей мыслью, а то и опережать ее быстротой и гибкостью своей мысли, а также приписывать мне того, что я не имел даже в мыслях. Я написал, что Царь предводительствовал через Синод, которому принадлежало право управления Автокефальной Русской Православной Церковью, т.е. вся полнота административной власти была у Синода, но Царь Петр через обер-прокурора мог влиять на принятие решений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2010 2:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
"Епископ, являясь пастырем духовным, пасет только словесное стадо Христово в своей епархии, размеры и границы которой указывает Царь, и только в пределах духовного окормления. Вот слова знаменитого канониста XII в. Вальсамона: «Слава Императора состоит в том, что они, подобно солнцу, освещают блеском своего Православия всю вселенную. Сила и деятельность Императора простирается и на душу, и на тело подданных, тогда как Патриарх есть только духовный пастырь»."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2010 3:02 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Александр Робертович писал(а):
Петр Первый нагло захватил власть везде и в Церкви - тоже. От этого главой Церкви он не стал. как был бандитом, так и остался.

===========

Ну что Вы, Александр Робертович? Разве стал бы Святитель Димитрий Ростовский обращаться к бандиту с приветственной речью и называть бандита предводителем Церкви???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2010 9:28 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Церковное право.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4180

26.2. Высшая власть в Церкви. Единственное и внутренне единое Тело Кафолической Церкви имеет и единую Главу - Иисуса Христа (Еф. 5, 23; Кол. 1, 18). Православное учение не знает иного, чем Господь, Главу Церкви; это не значит, одна­ко, что земная Вселенская Церковь не имеет власти, осуществляемой человеческой инстанцией, что высшая власть в Церк­ви лежит за пределами, доступными каноническим характери­стикам. Сама история Церкви, равно как и православная экклезиология, неопровержимо свидетельствуют: носителем такой власти является вселенский епископат - преемник апостоль­ского сонма. Возглавляя церковные общины, епископы нахо­дятся в постоянном каноническом общении между собой, осу­ществляя, тем самым, общение между Поместными Церквами, хранящими единство православной веры и жизни по вере.

Формы этого общения могут быть разными. Помимо мо­литвенного общения, которое никогда не прерывается, в эпо­ху гонений оно осуществлялось через посещения епископами Церквей своих собратий, обмен посланиями, соборы архиере­ев отдельных провинций Римской империи. После Миланско­го эдикта Соборы стали созываться регулярно.

26.5. Цезарепапизм и его критика. Хорошо известно тради­ционное для западных полемистов обвинение Православной Церкви в цезарепапизме. Обвинение неосновательное, посколь­ку притязания отдельных византийских и российских импера­торов, не имевшие под собой почвы ни в экклезиологии, ни в церковном правосознании, ни в букве канонов, остались всего лишь притязаниями или, самое большее, послужили причиной частичных деформаций церковного строя, подобных тем, кото­рые претерпела Русская Церковь в синодальную эпоху.

Но некоторые из православных канонистов своими весьма своеобразными суждениями о месте Императора в структуре Церкви словно бы подтверждали обоснованность упреков в цезарепапизме. Так, профессор Н. С. Суворов писал: «Ни высшие епископы Христовой Церкви, ни Вселенские Соборы не могли быть олицетворением одной общецерковной, обще­признанной и постоянной власти, пекущейся о делах Церкви, издающей законы и распоряжения для устроения церковно­го порядка в целом христианстве и восстанавливающей нару­шенный порядок. Для Церкви, как Церкви католической (именно так, через букву «т», а не «ф». - В. Ц.), всеобщей, обнимающей всю совокупность христианских общин и совпа­дающей, хотя и не буквально, с пределами Римской импе­рии, точно так же должен был существовать известный види­мый центр единства, centrum unitatis, к которому бы направ­лялись важнейшие церковные распоряжения, как не могла обойтись без центральной власти сама Римская империя. Этим центром стала императорская власть»269.

Здесь мы сталкиваемся с классически отчетливой, квали­фицированной формулой цезарепапистской доктрины. Если бы воззрения Н. С. Суворова выражали православное канони­ческое правосознание, то обвинения нашей Церкви в цезаре­папизме были бы справедливы. Однако в действительности это всего лишь несостоятельная попытка перенести на визан­тийскую почву расширительно толкуемое положение основ­ных законов Российской империи о главенстве Императора в Церкви, которые, во всяком случае, касаются не Вселенской, но Поместной Российской Церкви. Причем, и применительно к Поместной Церкви для православного канонического право­сознания допустима лишь такая интерпретация положения о главенстве Императора в Церкви, которая подразумевает возглавление и представление Императором сословия мирян, но не епископата. В таком смысле и интерпретировалось соот­ветствующее положение в канонической и юридической лите­ратуре XIX века большинством авторов.

Едва ли не самый сильный исторический аргумент в под­тверждение своего тезиса Н. С. Суворов находит в предисловии к «Эклоге» императора-иконоборца Льва Исавра, «где он на­звал себя преемником Апостола Петра, имеющим миссию пас­ти стадо верующих»270. Такая аргументация, равно как и дела­емый с ее помощью вывод, не может восприниматься иначе, чем курьез.
История Вселенской Христовой Церкви со всей очевидно­стью доказала, что императорская власть не является той ин­станцией, без которой Церковь не может существовать. А все, фундаментально необходимое в Церкви, дано ей от начала и до конца пребудет в ней, как изначально стоял во гла­ве ее земной части апостольский сонм, преемником которого является вселенский кафолический епископат.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 2:00 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
26.2. Высшая власть в Церкви.


Это глава откуда? Ах, вот отсюда:

Цитата:
Цыпин Владислав протоиерей. Церковное право.


Сочинение с таким названием принадлежит перу нашего современника, человека, который вряд ли является монархистом. Он пишет:

Цитата:
Православное учение не знает иного, чем Господь, Главу Церкви; это не значит, одна­ко, что земная Вселенская Церковь не имеет власти, осуществляемой человеческой инстанцией, что высшая власть в Церк­ви лежит за пределами, доступными каноническим характери­стикам. Сама история Церкви, равно как и православная экклезиология, неопровержимо свидетельствуют: носителем такой власти является вселенский епископат - преемник апостоль­ского сонма.


Но разве епископат имеет над мирянами какую-либо власть, кроме власти духовной? Как должна осуществляться эта духовная власть, понятно из слов Апостола:

"2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду" (1 Пет. 5; 2-3)

Сами же епископы находятся в подчинении у Царя.


Цитата:
для православного канонического право­сознания допустима лишь такая интерпретация положения о главенстве Императора в Церкви, которая подразумевает возглавление и представление Императором сословия мирян, но не епископата.

==========

Ошибочное мнение. Император не является представителем сословия мирян (поскольку сам не принадлежит к мирянам), а является возглавителем и представителем всех сословий ( в том числе и епископата).


Цитата:
История Вселенской Христовой Церкви со всей очевидно­стью доказала, что императорская власть не является той ин­станцией, без которой Церковь не может существовать. А все, фундаментально необходимое в Церкви, дано ей от начала и до конца пребудет в ней, как изначально стоял во гла­ве ее земной части апостольский сонм, преемником которого является вселенский кафолический епископат



Цитата:
Не пойму в чём проблема? Церковь может существовать без Царя? Может. Что и было в первые века христианства и есть после 17-го года. А без Епископов? Нет. Не будет Епископов -- не будет Церкви. Богу -- Богово, а Кесарево -- Кесарю.


============

В первые века христианства Церковь существовала с царём (хоть царь тогда и не принадлежал к Церкви, поскольку был язычником). Именно о царе Апостолы сказали:

"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите."
(1 Пет. 2; 17)

"Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь." (2 Фес. 2; 7)

Даже языческий царь сдерживал приход антихриста... Сейчас Царя нет. И зло множится день ото дня... Да, Церковь существует. И будет существовать на Земле до Второго Пришествия Христа. Но в каких условиях? Ведь Христос сказал:

"7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18; 7-8)

Так что пусть цыпины и кураевы перестанут петь нам убаюкивающие песни о том, что, мол, Царь Церкви не нужен. Не потому ли они (и подобные им) боятся Царя, что:

"...Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев..."?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 5:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 3:00 am
Сообщения: 36009
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный Христианин
Император не является главой церковной властью. Богу Богово Кесарю Кесарево.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 5:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
26.2. Высшая власть в Церкви.

Цитата:
для православного канонического право­сознания допустима лишь такая интерпретация положения о главенстве Императора в Церкви, которая подразумевает возглавление и представление Императором сословия мирян, но не епископата.

==========

Ошибочное мнение. Император не является представителем сословия мирян (поскольку сам не принадлежит к мирянам), а является возглавителем и представителем всех сословий ( в том числе и епископата).

Интервью Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра
Январь 2007

"- Владыка, известны пророчества русских святых о восстановлении православной монархии в России. Возможно ли, на Ваш взгляд, возрождение русской православной монархии? Является ли православная монархия политическим строем, наиболее предпочтительным для Церкви?

- Возможно ли возрождение православной монархии в России? Богу поспешествующу всё возможно. Возрождение русской православной монархии может состояться лишь в том случае, если русский народ осознает необходимость и спасительность для себя именно этой формы правления. Возвращение к монархии должно быть свободным актом волеизъявления самого русского народа. Думается, что канонизация Царской Семьи есть первый шаг на пути к этому. Если русский народ вернётся к своей традиционной вере, традиционному укладу, то, конечно, возродится и традиционная для России форма правления. Это долгий и нелёгкий процесс, и ожидать здесь каких-то результатов в ближайшем будущем не стоит. На наш взгляд, сегодня русский народ не готов к реставрации православной монархии. Но при условии возвращения русских людей к Православию это может произойти в будущем. Митрополит Антоний, первый первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, писал: "Высшая общественная сила есть сила внутреннего возрождения". Церковь должна делать своё дело - дело внутреннего возрождения, духовного окормления людей, и в первую очередь православно-церковного воспитания молодёжи, и терпеливо и молитвенно ждать, пока православное духовное влияние настолько оздоровит общество, что в России естественно, без насилия, восстановится православная монархия...

Безусловно, из всех политических режимов наиболее благоприятный для осуществления Церковью своей спасительной миссии - православная монархия. Царь, как помазанник Божий, является защитником и покровителем Церкви, как бы её первым мирянином... (мое понимание, что "как бы" относится не к понятию "мирянин", а к критерию "первый"). Многие из русских монархов являлись верными чадами Православной Церкви, и она, помня их заслуги, возглашает им в чине Торжества Православия "вечную память". Но самое главное - православная монархия есть единственное государственное устройство, в рамках которого православный монарх может удержать наступление Тайны Беззакония и остановить победу мирового зла.

Еще, Василий, поясните пожалуйста, как Вы понимаете подчинение епископов царю, в чем они ему подчиняются и относится ли это подчинение к иерархии священноначалия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 5:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Не пойму в чём проблема? Церковь может существовать без Царя? Может. Что и было в первые века христианства и есть после 17-го года. А без Епископов? Нет. Не будет Епископов -- не будет Церкви. Богу -- Богово, а Кесарево -- Кесарю.


============

В первые века христианства Церковь существовала с царём (хоть царь тогда и не принадлежал к Церкви, поскольку был язычником). Именно о царе Апостолы сказали:

"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите."
(1 Пет. 2; 17)

"Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь." (2 Фес. 2; 7)

Даже языческий царь сдерживал приход антихриста... Сейчас Царя нет. И зло множится день ото дня... Да, Церковь существует. И будет существовать на Земле до Второго Пришествия Христа. Но в каких условиях? Ведь Христос сказал:

"7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18; 7-8)

Так что пусть цыпины и кураевы перестанут петь нам убаюкивающие песни о том, что, мол, Царь Церкви не нужен. Не потому ли они (и подобные им) боятся Царя, что:

"...Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев..."?
Так Вы уж определитесь. Если глава Церкви -- православный Царь, который получает свою власть в чине Помазания на царство, то как может им быть языческий император, который по сути является диктатором, т. к. официально в Риме в то время была республика и власть принадлежала "Сенату и народу Рима" (SPQR), а "император" являлся лишь первым гражданином республики? И значит всё-таки Церковь может существовать без Царя, а, по-вашему, без главы? И почему, если Царь -- глава Церкви и господин в т.ч. и над Епископами, то без него Церковь обходится, а без Епископов её не может быть в принципе?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 8:31 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94038
Ответ прост: они вбили себе в голову эту дикую идею и подтасовывают под неё любые факты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 8:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Александр Робертович писал(а):
Ответ прост: они вбили себе в голову эту дикую идею и подтасовывают под неё любые факты.

любая ересь так и возникает...
А Арианство разве не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 9:25 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45508
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Василий Анатольев писал(а):
Ну что Вы, Александр Робертович? Разве стал бы Святитель Димитрий Ростовский обращаться к бандиту с приветственной речью и называть бандита предводителем Церкви???


Святые тоже люди, которым свойственно ошибаться. Слова одного святого не могут опрокинуть всё церковное вероучение.
Интересно, чем будет Церковь, если убрать свящество, а оставить Царя? Это станет сектой, только гигантских размеров.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 1:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Царь, как помазанник Божий, является защитником и покровителем Церкви, как бы её первым мирянином...

=========

Ещё раз повторяю: Царь не принадлежит к чину мирян.


Цитата:
поясните пожалуйста, как Вы понимаете подчинение епископов царю, в чем они ему подчиняются и относится ли это подчинение к иерархии священноначалия.

========

"Святитель Димитрий Хоматин, Архиепископ Болгарский (XIII в.), о перемещении Императорами Епископов писал: «...оно весьма часто совершается по повелению Императора, если того требует общее благо. Ибо Император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. Он есть Вождь церковной иерархии и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между Митрополитами, Епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и Епископов в достоинство Митрополии и Митрополитов ... Его постановления имеют силу канонов».

Святитель Григорий Богослов, обращаясь к Царю, пишет: «Тебе известно, что ты возвел меня на престол против моей воли»"


Цитата:
Если глава Церкви -- православный Царь, который получает свою власть в чине Помазания на царство, то как может им быть языческий император

==========

Никак не может. Но при этом даже языческий император был удерживающим.

Цитата:
И значит всё-таки Церковь может существовать без Царя, а, по-вашему, без главы?


Россия может. И Церковь может. Вам нравится такое существование?



Цитата:
Ну что Вы, Александр Робертович? Разве стал бы Святитель Димитрий Ростовский обращаться к бандиту с приветственной речью и называть бандита предводителем Церкви???
-------------

Святые тоже люди, которым свойственно ошибаться.

=========

Алексей, если бы Вы сказали: "Александр Робертович тоже человек, которому свойственно ошибаться", то были бы гораздо ближе к истине.


Цитата:
Слова одного святого не могут опрокинуть всё церковное вероучение.

========

Вы не могли бы привести цитату из церковного вероучения?


Цитата:
Интересно, чем будет Церковь, если убрать свящество, а оставить Царя? Это станет сектой, только гигантских размеров.

=========

Ну и мысли у Вас, Алексей... Вы меня пугаете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 637 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }