Будучи в целом за, попытаюсь еще раз (говорил уже когда-то это в других темах) поянить необходимость некоторых смягчений. 1. Социализация сектора А. Достаточно, чтобы контрольный пакет принадлежал государству. Если Вы допускаете частную собственность в производстве предметов потребления, то вот ведь что будет происходить. Богатеть такие собственники будут неравномерно, появятся и такие, у которых окажется большой излишек накоплений, который не может поглотить развитие их сферы, ну и почему бы не использовать такие накопления в А, то есть продавать им такую часть акций, которая не давала бы возможность решающего голоса, но была бы выгодной. Далее еще покажу, что по крайней мере на первое время нужны и полные хозяева в сфере А, преданные, однако, государству. 2. Закрыть границу, в том числе в интернете. Одно дело, если ужесточить визовый режим, другое дело экономические связи, в том числе частного характера. И тут вот связь с первым пунктом. Можно было бы полностью отгородиться, если бы мы владели современными технологиями на западном уровне. Реальность же другая. Наиболее прямой способ переноса технологических укладов - покупка западных фирм вместе с технологическими потрохами, что возможно только частными фирмами. Для этого надо сделать своих олигархов, способных на такой подвиг. Но так, чтобы запад не заподозрил здесь экономической диверсии, иначе просто не пустит, а следовательно, нельзя так вот сразу все наглухо закрывать. С интернетом тоже не так все просто. Можно заблокировать порнографию и т.п., но вот в том еще дело, что какие именно технологии переносить, так чтобы у нас они совместились в единую систему - для этого нужны серьезные информационные исследования, информацию для которых можно взять только в интернете. Нужно отследить все технологические связи. Иначе как через интернет это не сделать. Конечно, не надо отказываться и от таких вещей, как промышленный шпионаж, но в современных условиях он может быть только дополнением к общепринятым экономическим механизмам. 3. Все бы хорошо, но так невозможно, а возможно иначе. Ни одно существенное изменение статуса государства не происходило ни исключительно выборным путем, ни исключительно насильственным свержением, ни комбинацией того и другого. Всегда такие изменения были неким компромиссом части реально властвующих группировок и политических организаций недавольного народа. А потому политические программы таких организаций должны давать соответствующую информацию той части бизнеса и власти, которая может поддержать движение снизу, что их статус сохранится, если они искренне встанут на соответствующие позиции (может и олигархи не все жиды).
|