Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 20, 2025 3:32 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 19, 2009 12:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Сергей Морозко- сказали бы мне, я всё бы сам удалил и не надо
сюда сувать всякое - нецензурное вырожение!

Тут не трибуна для - балобольства!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 19, 2009 12:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 22, 2008 3:00 am
Сообщения: 5186
Откуда: Русский Pagan Land,ДВ.Националист, антигоссиянин.
Вероисповедание: Язычествующий агностик.
Может хватит конфликтоваить..
Вы ж даже единоверцы..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 19, 2009 1:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
МОЛИТВЫ В НЕВЕРИИ

Кондак святому славному апостолу Фоме, глас 4
Премудрости благодати исполнен,
Христов апостол и служитель истиный
в пакоянии вопияши Тебе:
Ты мой еси Бог же и Гоподь.

Икос
Господню ученику и великому
Тайноповедателю, Фоме Богоглаголивому,
Пётр возопи: видехом Господа.
Рече же той: аще не вижу аз язвы рук Его,
Не уверую, вопияще близнец.
Тогда владыка всех, якоже раб прииде,
Хотя спасти вся, и глаголет Фоме:
Осяжи руки Моя и рёбра не не веруй:
Аз бо есмь Господь и Бог твой.
Он же с покаянием возопи:
Ты мой еси Бог же и Господь.

МОЛИТВА О ВОЗВРАЩЕНИИ ЦЕРКВИ
ОТТОРГНУШИХСЯ ОТ НЕЁ ПО НАВЕТУ
ДИАВОЛА

Преподобному Симеону Столпнику
Тропарь

Терпения столп был еси, ревновавый
праотцем, преподобне, Иову во страстех,
Иосефу во искушениях и бесплотных
жительству, сый в телеси, Симеоне,
отче наш, моли Христа Бога спаситися
душам нашим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 19, 2009 1:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
МОЛИТВА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ ДУХОВНЫХ
КНИГ

Господи, Иисусе Христе,
открой мои очи сердечные, чтобы я, услыша
Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю
Твою.
Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи
очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона
Твоего.
Скажи мне безвестное и тайное премудпрости
Твоей!
На Тебя уповаю, Боже мой, и верую,
что Ты просвятишь ум мой и смысл
светом разума Твоего
и что тогда я не только прочту
написанное, но и исполню оное.
Соделай, чтобы я не в грехах себе жития
Святых и Слово Твое прочитал, но во
обновление и просвещение, и в святыню,
и во спасение души, и в наследие жизни
вечной.
Ибо Ты, Господи, просвящение
лежащих во тьме и от Тебя есть
всякое даяние благое и всякий дар совершенный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 1:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Молитва святого Иоанна Златоустого
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси войстинну Христос,
Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже
первый есмь аз. Ещё верую, яко сие есть самое Пречистое Тело Твое,
и сия есть самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя,
и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом,
яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосуждённо
причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов
и в жизнь вечную.
Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 1:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии— епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году святой епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: «О Провидении», «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова), «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников».

В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Богодохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.

В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обратился к герменевтике—науке о толковании Слова Божия. Он написал толкования на многие книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на: праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Святой Иоанн как пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. Слава замечательного пастыря и проповедника росла.

В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. В столице святой архипастырь не мог проповедовать так часто, как в Антиохии. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашений на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Святой Иоанн направлял ревностных миссионеров в Финикию, Персию, к скифам, писал послания в Сирию, чтобы вернуть Церкви маркионитов, и добился этого. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия (395–408), распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом, постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император Аркадий заменил казнь изгнанием, У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей.

Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.

Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе, святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (Пицунду, в Абхазии). Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (†ок. 308, память 22 мая), утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»), причастившись Святых Тайн, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошел ко Господу 14 сентября 407 года.

Святитель Иоанн Златоуст был погребен в Команах, В 438 году Прокл, Патриарх Константинопольский (434–447), совершая Богослужение в храме святой Софии, произнес похвальное слово памяти своего великого учителя, в котором сказал: «О Иоанн! Жизнь твоя многотрудна, но смерть славна, гроб твой блажен и воздаяние обильно по благодати и милосердию Господа нашего Иисуса Христа. О благодать, препобеждающая пределы, место и время! Место препобедила любовь, предел уничтожила незабвенная память, и местом не ограничились чудеса святителя».

В своем слове Патриарх Прокл сравнивал святителя Иоанна Златоуста со святым Иоанном, Предтечей Господним, проповедовавшим покаяние и также пострадавшим за обличение пороков. Народ, горевший любовью к святителю Иоанну Златоусту, не дав Патриарху докончить своего слова, начал единодушно просить его обратиться к императору с просьбой о перенесении святых мощей святителя из Коман в Константинополь. Святитель Прокл отправился к царю Феодосию II (408–450) и от лица Церкви и народа просил его об этом. Император согласился и отправил в Команы особых посланников с серебряной ракой, чтобы с почетом перевезти святые мощи. Жители Коман глубоко скорбели о том, что их лишают великого сокровища, но не могли противиться царскому указу. Когда же императорские посланцы приступили ко гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль (гробница святителя Иоанна осталась в Команах, близ Пицунды; ныне она находится в кафедральном соборе в городе Сухуми). Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого. По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь, 27 января 438 года весь город, во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины. Когда Патриарх Прокл открыл гроб, тело святителя Иоанна оказалось нетленным, от него исходило благоухание. Припав ко гробу, император Феодосии II со слезами просил святителя простить его мать, говоря от ее имени словами: «Помоги мне, святый отче, во славе своей, которую ты принял от Бога и, прежде, чем я буду осуждена на Страшном суде Христовом, прости меня». Говоря это, он не переставал плакать. Народ не отходил от раки весь день и всю ночь. Наутро мощи святого были отнесены в соборную церковь Святых Апостолов. Когда рака была поставлена на патриаршем престоле, весь народ едиными устами воскликнул: «Прими престол свой, отче!»—и Патриарх Прокл со многими, стоявшими у раки, увидели, как святитель Иоанн открыл уста свои и произнес «Мир всем!»

В IX веке Иосиф Песнописец, Косма Веститор и другие написали песнопения в честь перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста, которые и поныне поются Церковью в воспоминание этого события.

Тропарь святому Иоанну Златоустому, глас 8-й:Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети; не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа, но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 6-йОт небес приял еси Божественную благодать, и твоими устнами вся учиши покланятися в Троице Единому Богу, Иоанне Златоусте всеблаженне, преподобне, достойно хвалим тя: еси бо наставник, яко божественная являя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 1:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Собрание сочинений

святителя ИОАННА ЗЛАТОУСТА,

архиепископа Константинопольского
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/index.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 1:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи, избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи, избави мя всякаго
неведения и забвения, и малодушия, и окаменённаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения. Господи, просвети моё сердце, еже помрачи лукавое похотёние. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, поели благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твоё святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя, раба Твоего, в книзе животней и даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Господи, окропи в сердце моём росу благодати Твоей. Господи небесё и земли, помяни мя, грёшнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоём.
Аминь.

Господи, в покаянии приими мя. Господи, не остави мене. Господи, не
введи мене в напасть. Господи, даждь; ми мысль благу. Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце моё. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподббныя вещи. Господи, веси, яко твориши, якоже Ты вблиши, да будет воля Твоя и во мне грёшнем, яко благословен еси во веки.
Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 1:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Молитва о даровании разумения
св. Иоанна Златоустого

Дай, Господи, моему недостоинству также
благодать разумения, чтобы распознать
приятное для Тебя, а для меня полезное,
и не только распознавать, но и совершать,
чтобы не увлекаться и не прилепляться к
пустому, чтобы сострадать страдающим и
снисходить к грешником.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 2:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
АРХАНГЕЛЫ - НАШИ покровители
Архангелы благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры,
пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Архангелы — наши покровители:

Архангел Михаил — Защитник славы Божией.
Архангел Гавриил - Благовестник тайн Божиих и служитель чудес.
Архангел Уриил — Просветитель ума.
Архангел Рафаил - Целитель.
Архангел Селафиил - Служитель молитвы.
Архангел Иегудиил — Покровитель подвизающихся и монашествующих.
Архангел Варахиил — Раздатель благословений и покровитель благочестивых семейств.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 2:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
МОЛИТВА В НЕДОУМЕНИИ КАК ПОСТУПАТЬ

Господи, я человек грешный и не разумею,
как должно, но Ты, Милостивый,
вразуми меня как нужно поступить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 06, 2009 2:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ИОАНН ЗЛАТОУСТ (347-407), архиепископ Константинопольский, великий Вселенский учитель и духовный писатель. Родился в Антиохии, после смерти своего отца воспитывался благочестивой матерью. Учителем его был известный языческий ритор Либаний. Св. Иоанн крестился в 23 года и был посвящен на должность лектора Священного Писания.

Живя близ Антиохии, Иоанн подвергал себя жестоким истязаниям до тех пор, пока в 380 болезнь не заставила его вернуться в Антиохию. Здесь, посвященный в диаконы, потом в пресвитеры, он выказал необычайный ораторский талант. Суровость его требований навлекла на него ненависть высших классов, и враги обвинили его в хуле против имп. Евдокии и в растрате церковного имущества. На Соборе епископов, происходившем под председательством Феофила Александрийского в императорском имении близ Халкедона Иоанн был низложен, в 403 отправился в заточение, но по единодушному требованию его общины возвращен. Однако новые его нападки на императрицу повлекли за собой вторичное изгнание, сначала в Никею, затем на Кавказ в пустыню Тавра и наконец, т. к. он в своем благочестивом рвении не унимался, в Питий, на восточном берегу Черного моря: по дороге туда он умер.

Название “Златоуст” дано ему было уже после его смерти. Народ прозвал его “Иоанном Милостивым”. В своих проповедях и поучениях Златоуст объясняет Библию и талантливо умеет применять ее к жизни.
Произведения Иоанна Златоуста — одна из вершин христианской духовной мысли. С именем Иоанна Златоуста связана наиболее распространенная литургия, принятая в Православной Церкви.

Память свт. Иоанну отмечается 27 января/9 февраля (перенесение мощей), 30 января/12 февраля (в Соборе Вселенских учителей и Святителей), 14/27 сентября (преставление) и 13/26 ноября.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 06, 2009 2:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ИОАННА ЗЛАТОУСТА В КОРОВНИКАХ храм в Ярославле, построен в 1649—54. Пятиглавый куб сочетается с симметричными шатровыми приделами у восточных углов. Поодаль от храма, контрастируя с его сдержанностью, вздымается стройный восьмигранный столп шатровой колокольни высотой 38 метров (1680-е). Выходящее в сторону Волги центральное окно алтаря охвачено красочным пятном большого изразцового наличника прихотливой криволинейной формы.

Внутреннее убранство храма отличается светлым оптимистическим настроением, характерным для мировоззрения Святой Руси. Красочные фрески покрывают, подобно ковру, стены, столбы и своды.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 06, 2009 2:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
словарь церковных терминов

АЛЛИЛУЙЯ (др.евр. — хвалите Господа) — припев к псалмам и гимнам, восходит ко временам Ветхого Завета.

АЛТАРЬ (латинск. — жертвенник) или Престол — деревянный (реже — металлический или каменный) стол, на котором совершается Литургия (см.). Алтарем также называется все пространство вокруг престола.

АМВОН (греч. — возвышение) — в современных храмах это центральная часть возвышения перед иконостасом.

АМИНЬ (др. евр. — истинно, верно) — возглас, которым обычно заканчивается каждая молитва. При общественном богослужении слово АМИНЬ произносит народ или хор.

АНАЛОИ — высокий столик с покатым верхом для богослужебных книг и икон.

АНГЕЛЫ — вестники, посланники Божий.

АПОСТОЛЫ — Двенадцать учеников были избраны Иисусом спутниками Его жизни и свидетелями Его воскресения. Они были посланы в мир для проповеди Евангелия. Павел был сопричислен к ним как апостол язычников.

ДЬЯЧОК — старинное, вышедшее из употребления название псаломщика.

ЕВХАРИСТИЯ (греч. — благодарение) — одно из важнейших таинств Церкви, Вечеря Господня, на которой освящаются хлеб и вино. Принимая их, верующие соединяются с самим Христом, с Его плотью и кровью.

ЕКТЕНИЯ (греч. — прошение, усердное моление) — призывы к молитве, произносимые диаконом (или священником)

ЕЛЕЙ — масло оливы (или другое растительное масло), которое употребляется в церкви для помазания. Как указано в Библии, знак Божия благословения.

ЕПИТРАХИЛЬ (греч. — нашейник) — отличительный знак иерейского сана.

ИЕРЕЙ — греческое название священника (архиерей — епископ)

ИКОНОСТАС (греч. — место, где стоят иконы) — ряд икон, отде-ляющий алтарное пространство от храма. Иконостасы бывают одно-ярусйые и многоярусные.

КЛИРОСЫ — правая и левая стороны возвышения перед иконостасом, на которых обычно стоят певчие.

ЛИТУРГИЯ (греч. — общее дело, общее служение) 1) Общее название всякого богослужения. 2) Служба, центром которой является таинство Евхаристии.

МИНЕЯ (греч. — месячник) — книга, включающая молитвы и гимны святым в порядке дней их празднования. Миней 12, по одной на месяц. Четьи-Минеи — жития святых, расположенные в календарном порядке.

МИРО — благовонное масло, освящаемое Патриархом или Митрополитом раз в год (в Великий четверг). Употребляется для таинства Миропомазания.

МИТРА (греч. — повязка, тюрбан) — парчовый головной убор епископа, а также Архимандрита или заслуженного священника.

МОЩИ (слав. — прах, мертвое тело) — 1) всякое тело усопшего, 2) останки святых, в каком бы виде они ни сохранились.

ОГЛАШЕННЫЕ — люди, которые проходят, подготовку к крещению.

ОМОФОР — длинная широкая полоса материи с изображением крестов — знак архиерейского сана.

ПАНАГИЯ — небольшая икона, которая носится на груди епископа как знак его сана.

ПАНИХИДА — молитва за усопших.

ПРИДЕЛ — дополнительное помещение в храме с алтарем. В старинные времена его пристраивали (приделывали), отсюда и название. Придел, так же, как и центральный храм, посвящается празднику или святому.

ПРИТВОР — западная часть храма, его преддверие. В древности там стояли оглашенные и кающиеся. Притвор обычно расписан картинами из Ветхого Завета.

ПСАЛОМЩИК — церковный чтец. В отдельных случаях епископ совершает над ним обряд "посвящения в чтецы".

ФАРИСЕИ - последователи иудейской религии, отличавшиеся показным благочестием.

ЦАРСКИЕ ВРАТА — врата в иконостасе, между престолом и амвоном.

ЦЕРКОВЬ — греческое слово, обозначающее собрание. 1) Собрание всех христиан, призванных Богом, в этом случае пишется с большой буквы. 2) Здание, в котором собирается община и которое символизирует ее единство (в таком значении пишется с маленькой буквы).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 06, 2009 2:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Герб государства Российского

На Руси великомученик Георгий Победоносец издавна пользовался особым уважением и любовью. Считался он покровителем домашнего скота, пастухов и хлебопашцев. Ведь имя "Георгий" в переводе с греческого значит "земледелец". Вспомните, как оживил он вола, как заставил пастуха вернуть овцу бедной вдове, да и самому пастуху не дал умереть от укуса змеи.

Русская Православная Церковь день Святого Георгия отмечает дважды в году. Первый раз — весной, 23 апреля (6 мая по новому стилю). В этот день завершился земной путь святого великомученика. День этот называют в-народе вешним Егорием. По крестьянским поверьям, Георгий, как хозяин, ходит по полям и лугам, напускает росу, "отмыкает" землю, отдохнувшую за зиму. Еще говорят: "Егорий Храбрый — зиме ворог лютый". Или: "Пришел Егорий, и весне не уйти".
А во второй раз день Святого Георгия отмечается поздней осенью — 26 ноября (9 декабря). Князь Ярослав Мудрый, получивший в святом крещении имя Георгий, заложил в честь него храм в Киеве. Освящение храма произошло именно в этот день, в 1052 году. Заповедал князь праздновать это событие ежегодно по всей Руси. А в народе стали называть его Юрьев день.

Сам славный воин, Георгий Победоносец считался могущественным покровителем воинства и государства русского. Древние князья гордились тем, что носят имя Георгия, и старались оправдать высокую честь. Князь Ярослав, кроме воздвигнутого храма~в Киеве, основал Юрьевский монастырь в Новгороде и еще построил город Юрьев.
Имя Святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. Он, как и Ярослав, тоже построил город — Юрьев-Польский — и создал множество храмов в честь великомученика.

В 1238 году возглавил борьбу с монгольскими ордами Великий князь Владимирский Юрий Всеволодович. Храбро и отважно сражался он. И когда погиб в жестокой битве, долго оплакивал его народ. Много песен и былин сложено про защитника Земли Русской, названного в народе Егорием Храбрым.

Внук Александра Невского, первый Великий князь Московский — Юрий Данилович — сделал изображение Георгия Победоносца верхом на коне, поражающего дракона, гербом Москвы и Русского государства. Позже Иоанн III заменил этот герб двуглавым орлом. Но и на новом гербе осталось небольшое изображение Святого Георгия.

В XVIII веке была учреждена одна из самых почетных воинских наград — крест Георгия Победоносца. Давался этот крест тем, кто проявил в сражении неудержимую отвагу и смелость. И неважно, кем был отважный воин — заслуженным генералом или простым солдатом.

Вот видите, как тесно связана история нашей Родины с именем Святого Георгия Победоносца! И если доведется вам в церкви или в музее увидеть икону с изображением стройного всадника, сидящего на прекрасном белом коне, остановитесь перед ней хотя бы ненадолго. Постарайтесь почувствовать теплоту и свет, что излучает окруженный золотым нимбом лик Георгия. Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Разве не стало оно добрее и мужественней, откликнувшись на вечную победу добра над злом, света — над тьмой, жизни — над смертью!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 53  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }