Евгений Жидобойцев писал(а):
Иван Донов* писал(а):
Вы утверждали, что говорить : " это наша история, мы ей тоже гордиться должны" -- это вопли "россиянских овощей". Это подразумевает, что если ты считаешь, что период революции и Гражданской войны -- это наша история и, не дай Бог, гордишься этим -- ты "россиянский овощ". Значит, если мой русский дед воевал честно и совершал воинские подвиги, убивая других русских за идеалы демократии и Февральской революции -- он герой и им можно гордиться, а если воевал честно и совершал воинские подвиги, убивая других русских за власть Советов и лучшую жизнь для народа -- гордиться им ни в коем случае нельзя, а надо стыдиться и каяться за него?
1.Причем тут "идеалы Февральской революции"??? Или по-вашему все белые воевали именно за них? Что за бред вообще?
2. Если мой дед в той войне выбрал не ту сторону, то я не обязан одобрять этот выбор. Что не мешает мне, уважительно относится к нему, и чтить его память.
1) Не все, но большинство. И это было официальной позицией Белого движения, а монархисты были не в чести.
"За что мы воюем.
Веками томился русский народ под гнётом царского режима. Бесправный, тёмный, полуголодный он своим трудом создавал благосостояние государства, а ему доставались лишь крохи, да непосильное бремя налогов. Владея ничтожным клочком земли, он задаром принуждён был продавать скупщику свой хлеб, чтобы уплатить подати. Работая до изнеможения на фабриках и заводах, он получал жалкие гроши и посылал туда же свою жену и детей, закабаляя себя и семью.
Но вот настал великий день 27 февраля 1917 года. Царский трон зашатался и разом полетел в пропасть, чтобы никогда не подняться. Восходила заря новой жизни -- народ весь без исключения и мужчины и женщины выбирал своих представителей в Учредительное Собрание, чтоб установить новый строй, чтобы добыть себе землю, чтобы дать пролетарию свободу и хлеб.Ещё раз не суждено было сбыться великим начинаниям. Ещё раз надругались над правом народа. Кучка насильников, прикрываясь множеством блестящих лозунгов, пользуясь темнотой народа, нагло обманула его. Они обещали землю -- и дали голод, отнимая всё что собирал пахарь с поля. Они обещали мир -- и оторвали рабочего от станка, крестьянина от земли и объявили войну всему миру. Они обещали свободу -- а история не помнит примеров подобного угнетения. Их шпионаж и чрезвычайка работают лучше царских жандармов. Два года длится война, вызванная большевиками, на четырнадцати фронтах гремят пушки, обращая сёла и города в развалины, орошая землю кровью ея сынов.
Померкло солнце свободы,
времена худших дней царизма вернулись вновь.
И вновь демократия подняла знамя возстания. День победы близок и он не будет днём торжества реакции. Не за старый строй и помещичьи земли проливает она свою чистую кровь. Горько разочаруются те, кто не верит в силу демократии, кто попытается использовать её в своих чёрных целях. Победив грозную силу большевиков, она сумеет справиться со всякими насильниками. Русский народ миролюбивый и незлобивый по природе не выпустит из своих рук винтовку до тех пор
пока не будут обезпечены завоевания революции 27 февраля.Учредительное Собрание -- вот тот лозунг, за который борется демократия. Учредительное Собрание выбранное всем народом, прямым, равным и тайным голосованием не воткнёт ножа в спину демократии. Только тогда, когда оно соберётся, народ может быть уверен за своё будущее. Учредительное Собрание будет состоять из депутатов всего населения, а они знают, что ему нужна земля и свобода.
Да здравствует Учредительное Собрание! Земля и Воля Народу! Свобода Собраний, стачек, союзов и 8 часовой рабочий день пролетариату!
Отдел Агитации и Пропаганды при Совете Министров Правительства Сев.-Зап. области России."
2) О чём и речь. Если русский народ выбрал в то время не ту сторону, которую мы считаем правильной, то мы не обязаны одобрять его выбор, как впрочем и осуждать. И этот выбор не должен мешать нам уважительно относиться к нему и чтить его память. А как советская, так и белоэмигрантская точка зрения на тот период истории, предполагает одобрять, уважительно относиться и чтить память только одной стороны, осуждая и проклиная при этом другую.