Цитата:
Преподобный Серафим, например, приветствуя человека, говорил ему: «радость моя» или даже «Ангел мой». Но следует ли из этого делать вывод, что в данном случае речь идёт действительно об Ангелах, приходивших к нему с благой вестью,- ведь среди приходивших к Старцу случались и впрямь откровенные злодеи?
============
"Однажды к нему в пустыньку пришел офицер. Преподобный в это время стоял у чудотворного источника, некогда изведенного из-под земли молитвами самого старца и имевшего великую целительную силу.
Офицер приблизился к пустыннику, и в это время вода в источнике потемнела и возмутилась, стала бить мутным ключом. С гневом взглянул преподобный на офицера и грозно повелел: “Гряди вон! Подобно тому как замутился этот святой источник, так возмутишь и ты со своими единомышленниками всю Россию!”
В ужасе и смятении отошел от него офицер: он действительно приходил с коварным желанием хитростью получить от старца одобрение готовящегося государственного переворота. Это был человек из среды так называемых декабристов и масонов, которые, одни по преступному неразумию, а другие по ненависти, хотели разорить Россию и Православие."Цитата:
Осмелюсь заметить, Василий, что главой, или головой, - т. е. главным!- в том или ином организме принято считать ту его часть, без которого, выражаясь по-простому, всё остальное в нём действовать не может. Церковь же наша, как известно, в определённые этапы её истории действовала (и теперь действует) без царя; стало быть, царь земной, при всём, разумеется, почтении к нему, как Помазаннику, как-то уже не совсем подходит под определение её головы (главы). Отсюда – источник раздора с Вашими оппонентами, людьми, судя по их рассуждениям, весьма трезвомыслящими, отчего и не желающими, несмотря на все Ваши веские, казалось бы, доводы, не замечать очевидных вещей: царя («главы») нет, а Церковь («безголовая») как-то жива…
============
Такой пример:
Муж есть глава жены. В случае смерти мужа жена становится вдовой. Но вдове не запрещается повторно выйти замуж и обрести себе нового главу.
Цитата:
Да, надо согласиться со многим из высказанного Вами, а именно, что правоверный царь - сильнейший на земле покровитель и помощник Церкви, так сказать, десница, без которой Церкви, несомненно, худо, как, вероятно, худо человеку без правой руки (или даже без обеих рук), но, опять же, по факту живости Церкви в современном мире, он не глава её. Глава Православной Церкви, конечно же, лишь Христос
============
Постойте, а разве я говорил, что царь глава Православной Церкви? Я говорил, что царь глава земной воинствующей Церкви. А Вы пошли на подмену понятий. Вы это сделали по невнимательности? или осознанно???
Цитата:
Подумайте, ведь если бы царь и впрямь был главным (старшим) в нашей Церкви, то именно он благословлял бы патриарха, а не патриарх его,- по слову апостольскому: «без всякого же прекословия меньший благословляется большим» (Евр. 7,7). Но где это видано в истории православных царств и поместных церквей, чтобы государи когда-либо благословляли церковных предстоятелей? Или, как, верно, сказал бы Александр Робертович, «с каких это рыжиков»?..
===========
Так ведь и митрополит Исидор "ещё вчера" благословлял многих, включая Великого Князя Василия II, а "сегодня" по справедливому решению Великого Князя оказался "на нарах". (Заметьте: не за уголовное преступление, а за преступление против Церкви).