Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб сен 06, 2025 6:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 2:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Роман Игоревич писал(а):
И если питание человека не являются добродетелью,следовательно оно является злом,третьего не дано.

Вы поняли, что сказали? А что получается? Будем побольше есть и этим спасемся. А заодно пить и спать. Тоже тогда "великие добродетели".
Вы правда притворяетесь?Обжирание и опивание,а так же другие излишества это грех,издевательство над собой.Я точно так же могу сказать,не еште ,не спите,не пейте и т.д.,и заметьте,пользуясь Вашей логикой.Хлеб насущный-это добродетель.

Цитата:
Цитата:
Христос это Слово,следовательно Учение,Писание,и всё остальное,то как Он говорил о Себе.И человек принимает Христа как Слово и Писание,но причащаясь,принимает Его не только слухом и зрением,но уже всем телом.

Библия-это Св. Писание, а не Христос. Это выражение употребляется в разных смыслах.
Библия это Слово Бога,и Бог это Слово.Не слыхали такого-"всё Писание богодухновенно"?
Цитата:
Господь пресуществил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь. Кстати, Св. Иоанн Златоуст употреблял весьма не-символические выражения для описания Причастия. «Когда ты приступаешь к страшной Чаше, приступай так, как бы ты пил от самого ребра Христова»-говорит Святитель Иоанн Златоуст. Он же: "Находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа; того мы и приобщаемся..." Еще: "Итак, чтобы ученики и тогда не смутились, Он сам первый совершил это, побуждая их приступить к приобщению Таин без смущения. С этою-то целию Он и пил Сам Собственную Кровь". Еще: "Не полагай, что это хлеб, и не думай, что вино... не думайте, будто вы принимаете Божественное Тело от человека, а представляйте, что вы принимаете Божественное Тело как бы огонь из клещей самих серафимов… спасительную же Кровь станем принимать как бы касаясь устами Божественного и Пречистого ребра." И еще: "...Он дал желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, и касаться зубами плоти Его".
По поводу слов Св. Ефрема Сирина и других Св. Отцов привожу слова о. Вадима Леонова: "Но в таких случаях слово «хлеб» используется не в прямом смысле, а в переносном, как одно из образных наименований Господа Иисуса Христа, которое Он Сам использовал в отношении Себя: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6, 35). В литургических текстах видно, что слово «хлеб» употребляется к Святым Дарам после освящения уже в несобственном смысле: «Хлеб живота вечнующего да будет ми тело Твое святое, благоутробне Господи, и честная кровь…» (Канон ко Святому Причащению. Песнь 1. Тропарь 1), «Хлеб, Христе, взяти не презри мя, тело Твое и Божественную Твою ныне кровь…»(Кондак по шестой песни). Обратим внимание, что в таких случаях святые Отцы, употребляя слово «хлеб», уже не используют слово «вино», что совершенно необъяснимо, если бы они понимали Евхаристию в смысле А.Зайцева."
http://www.blagogon.ru/articles/180/
Снова прошу Вас привести источник,откуда Вы взяли эти цитаты,т.к. Вы сами утверждали,что Иоанн Златоуст"перетолкован"?Вам и Вершилло приводились цитаты из Златоуста,но вы объявили их подделкой,и теперь сами приводите из него цитаты,кстати,вас же опровергающие.
По поводу обозначенного красным-повторяю вопрос,где написано,что это образные выражения,где Христос хоть раз сказал"Я как хлеб".Везде Он говорит"истинно Хлеб".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 3:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Вы правда притворяетесь?Обжирание и опивание,а так же другие излишества это грех,издевательство над собой.Я точно так же могу сказать,не еште ,не спите,не пейте и т.д.,и заметьте,пользуясь Вашей логикой.Хлеб насущный-это добродетель.

Какой легкий "путь спасения"! Ешь,пей, спи-и это уже твоя добродетель. Вы хоть у Св. Игнатия(Брянчанинова) посмотрите, "В помощь кающимся". У него есть перечисление и подразделение грехов, есть то же и для добродетелей. Там, где о добродетелях, пишется: "Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя ее." Вот добродетели, а не ядение хлеба.

Цитата:
Библия это Слово Бога,и Бог это Слово.Не слыхали такого-"всё Писание богодухновенно"?

Библия есть Слово Божие в том смысле, что она Богодухновенна. Но она-не Бог. А Христос-Бог. Поэтому значение выражения "Слово Божие" имеет 2 значения.
Цитата:
Снова прошу Вас привести источник,откуда Вы взяли эти цитаты,т.к. Вы сами утверждали,что Иоанн Златоуст"перетолкован"?Вам и Вершилло приводились цитаты из Златоуста,но вы объявили их подделкой,и теперь сами приводите из него цитаты,кстати,вас же опровергающие.
По поводу обозначенного красным-повторяю вопрос,где написано,что это образные выражения,где Христос хоть раз сказал"Я как хлеб".Везде Он говорит"истинно Хлеб".

Где Вы красным навыделяли, там ссылка стоит на статью о. Вадима Леонова. Это его слова. Надеюсь, Вы увидели, где он пишет, а где Святитель. Хотите найти точное место в творениях Святителя-наберите в поиске. Насчет понимания слов Спасителя обратитесь к толкованию Св. Иоанна Златоуста. И не надо будет самостийничать в толковании.
Цитата:
Повторяю вопрос Роману Игоревичу.

Разумеется, был.
Цитата:
Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле?

Слово "бывают" здесь в том же значении, что у восточных Патриархов, т.е. пресуществляются. И вместе с Плотью-Божество и человеческая душа Христовы. Вот так и надо понимать. А если по-Вашему, то тогда получается, что Вторая Ипостась развоплотилась(прости, Господи!) и сделала хлеб Своим новым телом вместо человеческого.
Цитата:
то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?

Именно претворить, пресуществить хлеб и вино в Тело и Кровь.
Цитата:
Приводил ведь Вам и другие их слова, из которых ясно следует, как надо понимать те слова, что Вы приводите. Но Вы черное назовете белым и белое черным, лишь бы вашим гуру угодить.

Это мне надо про Ваши слова писать, что в них перетолкованы все ясные слова Св. Отцов, которые я привел.
Цитата:
Бред же Леонова и коментировать невозможно. Комментировать можно только то, в чем есть хоть какая-то последовательность мысли. Одно только ясно из слов Леонова, что он именно допускает символическое толкование слов Спасителя и святых отцов.

О. Вадим совершенно Вас опроверг. Он объяснил, почему слово "хлеб", показал разницу с католиками и привел важные аргументы в опровержение "единосущности всего".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 4:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы опровергают ересь латинствующих

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.html
Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19

Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.


http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Tvoren ... nnoe_1.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
а вино бывает Кровию Христовою


http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова,

Если бы все иные выражения Кирилла Иерусалимского были бы не в этом смысле, то таких выражений не было бы.

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk127
Преподобный Максим Грек.
Цитата:
XXV. Ответ Николаю латинянину
Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.

Если бы другие высказывания Максима Грека были бы не в этом же смысле, то этого высказывания не было бы.

http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Преподобный Иоанн Дамаскин.

Цитата:
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа.

Опять таки, именно хлеб и вино, именно они "суть" ("суть - множественное число глагола "есть").
Если бы другие высказывания Иоанна Дамаскина были бы в другом смысле, то этого высказывания не было бы.

http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58
Святитель Григорий Палама.
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества;

Цитата:
Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.

Если бы другие высказывания Григория Паламы были бы не в этом же смысле, то этих высказываний не было бы.
Да вот и Сам Спаситель сказал.
«Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51);

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
Цитата:
В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий ... воплощается тем самым телом,

Если бы другие высказывания Иоанна Кронштадтского были бы в ином смысле, то этого высказывания не было бы.

Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Совершает укрепление сердца человеческого хлеб, сшедый с небесе, хлеб жизни [3]. Этот хлеб — Господь наш Иисус Христос. Он сказал: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снест от хлеба сего, жив будет во веки. И хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем [4].

Цитата:
Богочеловек, будучи всесовершенным Богом, по наружности, для телесных чувств человеческих, запечатленных падением, был только человеком. Святые человеки, соделавшиеся чрез Крещение чадами Божиими, соделавшиеся духом, сохранившие и развившие усыновление и духовное состояние богоугодным жительством, пребывали для наружных чувств человеческих, запечатленных падением, обыкновенными человеками, не отличавшимися ничем от прочих человеков. Святые Христовы тайны, будучи телом и кровию Богочеловека, будучи Духом, сохраняют для телесных чувств наружный вид хлеба и вина. И видится хлеб и вино, и обоняваются хлеб и вино, и осязаются хлеб и вино, и вкушаются хлеб и вино.

То есть, Святитель Игнатий проводит полную аналогию Таинства с воплощением Сына Божия, как и Иоанн Дамаскин и Иоанн Кронштадтский.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
223.Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом? О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианином в самое сердце! Заметьте, в сердце, - туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти [Евр. 2, 14] - в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, - так несомненно же, что в сердца наши вселяется Христос Жизнодавец, святыня наша. Болий есть Господь наш диавола, если же диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, чрез веру и покаяние, когда оно и создано Им быть храмом Божиим, - как не входить в сердца наши Христу, именно в плоти и крови Своей, в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной [Апок. 13, 15],
то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?


Итак, очень много у святых отцов явных слов о том, что именно хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы, то есть и после преложения они хлеб и вино,но именно они суть Тело и Кровь Христовы. И ни кто не говорит, что "то, что кажется хлебом и вином суть".
Эти высказывания ясные и недопускают двусмысленностей. И Апостол Павел говорил про "хлеб сей", который уже принимают, и Спаситель Сам то же говорит.
Есть слова тех же святых, которые можно толковать по-разному, но общий принцип Священной герменевтики (выражение Блаженного Августина) - толковать не вполне ясное в соответствии с тем, что однозначно ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 6:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Повторяю вопрос Роману Игоревичу,был ли Господь при земной жизни вещественен?

Роман Игоревич писал(а):
Разумеется, был.

Тогда как Вы объясняете это?:

Цитата:
Бог есть сущность, но абсолютно чужд вещественности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 8:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Тогда как Вы объясняете это?

Св. Иоанн Дамаскин:"Бог – Существо несозданное, безначальное, бессмертное, бесконечное и вечное; БЕСТЕЛЕСНОЕ..."(Точное изложение Православной веры, книга 1,глава XIV (14). Свойства Божеского естества.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 8:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Преподобный Антоний Великий.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=l867b344
Цитата:
Таким образом, причащаясь Хлеба и Вина, верные видят умными очами, как в них пребывает Бог. "Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, судит помышления и ум, как говорит сам Павел: "Не на двоих же я раскололся, один из которых пригвожден, а другой растлевается". Бог не истощится, принимаемый всеми по воздуху [в Причастии], и пребывает Тот же неизменный, что запечатлевает Павел, и строго являет, что примут муки с неверными те, кто по имени христиане, а на деле лукавы и безумны и ленятся о своем спасении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 8:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=duhtolk
Преподобный Макарий Великий.
Цитата:
17. Вопрос. Что значат слова: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9)?
Ответ. В оное время великие, праведные цари и Пророки знали, что придет Избавитель; но не знали, не слыхали, и на сердце им не всходило, что Он постраждет и будет распят, что пролиется кровь на кресте, что будет крещение огнем и Святым Духом, что в Церкви будут приносимы хлеб и вино вместообразные Его плоти и крови, что причащающиеся видимого хлеба духовно будут вкушать плоть Господню, что Апостолы и христиане приимут Утешителя, и облекутся силою свыше и исполнятся Божества, что души сподобятся единения с Духом Святым. Сего не знали Пророки и цари, сие и на сердце им не всходило. Ныне же христиане иначе обогащаются и исполняются любовию к Божеству, но, и такую радость и утешение имея, пребывают в страхе и трепете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 8:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Со словами Св. Антония аналогично остальному. Блж. Феофилакт Болгарский: "Хлеб
неизъяснимым действием прелагается, хотя нам и кажется хлебом. Поелику
мы слабы и не решились бы есть сырое мясо, особенно человеческую
плоть; то нам преподается хлеб, а НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ЕСТЬ ПЛОТЬ." Ключевое слово-"кажется".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 8:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Св. Иоанн Дамаскин: "Если же некоторые и называли хлеб и вино "вместообразными" Тела и Крови Господней, как, например, богоносный Василий в литургии, то называли так это приношение не по освящении, но до освящения."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 8:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Значит Вы все-таки настаиваете, что в действительности сырое мясо ?
А на Феофилакта Болгарского ссылку пожалуйста. Я то ведь везде ссылки на первоисточники даю.
Цитата:
Св. Иоанн Дамаскин: "Если же некоторые и называли хлеб и вино "вместообразными" Тела и Крови Господней, как, например, богоносный Василий в литургии, то называли так это приношение не по освящении, но до освящения."

Ну и что ? Читайте внимательней приведенное мной. Впрочем, бестолку мои призывы, потому что Вы просто католический шпион или провокатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 9:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Тогда как Вы объясняете это?

Св. Иоанн Дамаскин:"Бог – Существо несозданное, безначальное, бессмертное, бесконечное и вечное; БЕСТЕЛЕСНОЕ..."(Точное изложение Православной веры, книга 1,глава XIV (14). Свойства Божеского естества.)
Если Бог Существо безтелесное,ка же Он страдал на Кресте?И как можно на основании одного слова Иоанна Дамаскина утверждать подобное:
Цитата:
Бог есть сущность, но абсолютно чужд вещественности.



Цитата:
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Мк 16:14; Лк 24:36; Деян 13:31; 1Кор 15:5, 7
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Ин 16:22
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Ин 17:18
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Мф 16:19, 18:18
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. Ин 19:34
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 10:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Феофелакт Болгарский.
Толкование на Евангелие от Матфея
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml
Цитата:
Говоря: "сие есть тело Мое", показывает что хлеб, освящаемый на жертвеннике, есть самое тело Христово, а не образ его, ибо Он не сказал: "сие есть образ", но "сие есть Тело Мое". Хлеб неизъяснимым действием прелагается, хотя и кажется нам хлебом.

Толкование на Евангелие от Марка
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml
Цитата:
"Сие, - говорит, что вы теперь приемлете, - есть Тело Мое", ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (Ин. 6, 51); не сказал: образ Моей Плоти, но "Плоть Моя". И еще: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого" (53 ст.). Но как это? может быть, скажет кто-нибудь: ведь Плоти тут не видно? Это ради нашей немощи, человек! Поскольку хлеб и вино суть обыкновенные для нас вещи, а видеть предложенную нам Плоть и Кровь было бы нестерпимо для нас, и мы бы отвратились от них, то Человеколюбец Бог, по снисхождению к нам, сохраняет вид хлеба и вина, но они прелагаются в силу Плоти и Крови.

Как видно из приведенного, слова об одном и том же в толкованиях на разные Евангелия несколько различны, а потому для правильного понимания необходимо согласовать смысл.
Интересно вот и словосочетание "в силу" во втором тексте.
И вот, сравнивая один текст с другим, я прихожу к выводу, что слово "кажется" в первом тексте - результат неточного перевода. Вполне могли перевести этим словом "видится" или "выглядит", что не означает, что это выглядит не так, как оно есть, но оно есть и Тело Христово.
Подтверждается это и тем, что в обоих текстах сказано, что именно хлеб есть Тело Христово, а не так, что то, что кажется хлебом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 12:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святитель Николай Сербский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=prayerslake
Цитата:
Смысл человеческого существования - родить Христа в себе, стать богом, ибо для того Бог стал для человека Хлебом.
..................................
Освящаю хлеб и вино на алтаре Твоем и питаю ими душу свою. Пусть глумятся гордые до конца времен, не постыжусь я желания своего питаться Тобой, Хлеб Животворящий мой.
Кланяюсь алтарю каменному, дабы научиться мне видеть всю вселенную алтарем Бога Всевышнего.
Питаюсь освященными на алтаре Твоем хлебом и вином, дабы научиться мне видеть во всем, что вкушаю, Твое святое Тело и святую Кровь Твою.
...................................
Хлеб, что мог лишь накапливать в человеке тленное, обрел силу жизнью Твоею питать жизнь. Во имя Твое, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 12:48 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Преподобный Нил Синайский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nsinlet1
Цитата:
Бумага, приготовленная из папируса и клея, называется простою бумагою, а когда она примет на себя царскую подпись, тогда, как известно, именуется как бы священною. Так разумей и о Божественных Таинствах. До произнесения слов иереем и до сошествия Святого Духа предлагаемое есть простой хлеб и обыкновенное вино. После же страшных оных призываний и по снишествии Достопокланяемого, Животворящего и Благого Духа возлежащее на святой трапез — не простой уже хлеб и не обыкновенное вино, но Тело и Честная Пречистая Кровь Христа, Бога всех, очищающая от всякой скверны с великим страхом и любовью причащающихся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 12:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Я то ведь везде ссылки на первоисточники даю.

Меня каждый раз удивляет это требование. Как будто я сижу и фабрикую несуществующие цитаты...
Цитата:
Если Бог Существо безтелесное,ка же Он страдал на Кресте?И как можно на основании одного слова Иоанна Дамаскина утверждать подобное

Св. Иоанн Дамаскин: "Ибо, когда страдал единый Христос, составленный от Божества и человечества, существующий и в Божестве и в человечестве, тогда в Нем страдало только то, что по природе своей было подвержено страданию; то же, что было бесстрастно, вместе с первым не страдало."(Точное изложение Православной веры, книга 3, глава XXVI (70). О страдании тела Господня и о бесстрастии Его Божества)
Цитата:
Как видно из приведенного, слова об одном и том же в толкованиях на разные Евангелия несколько различны, а потому для правильного понимания необходимо согласовать смысл.

Все согласуется. То, что под видом хлеба-это Тело. Самое Тело, а не образ. А насчет перевода-это голословно. Сарычев, когда говорил о переводе, знал язык оригинала и то, какое там слово было, какие у него еще значения есть. Кроме слова "кажется" в данной цитате еще есть слова "НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ЕСТЬ ПЛОТЬ". Блж. Феофилакт говорит, что вид хлеба-по снисхождению к нам, ему кажется вполне логичным вопрос, почему нет вида Плоти. Если бы он хотел сказать, что сущность хлеба сохраняется, то излишне было бы и говорить о том, почему нет вида Плоти.
Цитата:
Бог стал для человека Хлебом.

Святой говорит о том, что Христос Своими Телом и Кровию питает наши души, подобно тому, как хлебом поддерживается наше земное телесное существование.
Цитата:
Хлеб, что мог лишь накапливать в человеке тленное, обрел силу жизнью Твоею питать жизнь.

Был хлеб, после пресуществления стал Телом и Кровию, сохранив лишь виды.
Цитата:
Бумага, приготовленная из папируса и клея, называется простою бумагою, а когда она примет на себя царскую подпись, тогда, как известно, именуется как бы священною. Так разумей и о Божественных Таинствах. До произнесения слов иереем и до сошествия Святого Духа предлагаемое есть простой хлеб и обыкновенное вино. После же страшных оных призываний и по снишествии Достопокланяемого, Животворящего и Благого Духа возлежащее на святой трапез — не простой уже хлеб и не обыкновенное вино, но Тело и Честная Пречистая Кровь Христа, Бога всех, очищающая от всякой скверны с великим страхом и любовью причащающихся.

Святой не сказал, что возлежащее на Святой Трапезе-"особенный хлеб и особенное вино", но он сказал "Тело и Честная Пречистая Кровь Христа".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Димитрий Витальев и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }