Владимир Юрганов писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Памятник Иуде был поставлен в Свияжске, а вот про сатану не слышал.
по телеку слышал передачу, что в Свияжске хотели сатане поставить, но потом решили что это не исторический персонаж, и заменили на памятник историческому Иуде.
И был сей памятник модернистски мерзок
Действительно, и в "передачах и по телеку", и в печатных СМИ приводится с небольшими изменениями рассказ об открытии в 1918г. Троцким памятника Иуде в Свияжске. Источником всех этих рассказов является заметка анонимного автора из газеты РПЦЗ "Церковные ведомости" №24 за 1923г. Этот анонимный автор, в свою очередь, ссылается на "датского писателя Галлинга Келлера", который в то время находился в России и присутствовал на открытии этого памятника. На самом деле датского драматурга, литературоведа и издателя звали Хеннинг Келер (Henning Kehler), он действительно с 1917 по 1920г. являлся культурным атташе Дании в Петрограде и посещал лагерь австро-венгерских военнопленных в Свияжске. В своей книге "The Red Garden" он описывает этот эпизод на стр. 148-158. Он пишет, что памятник устанавливал некий "красный еврей", совмещавший в Свияжске должность "председателя Совета и коменданта города", чью "фабричную фамилию" автор не запомнил. На открытии памятника на голове еврея был "серый стальной шлем с семиконечной(?) звездой", а на рукаве была "вышита известная любому эмблема частей особого назначения: белый череп с костями". Закончилось всё тремя ружейными залпами боевыми патронами, причём пули просвистели над трибуной и передачей от одного к другому поцелуя в губы. Оригинал здесь:
http://www.archive.org/stream/redgarden ... 0/mode/2upСамо описание этого эпизода напоминает скорее сатирическо-карикатурную заметку, чем свидетельство очевидца. Показательно, что кроме автора больше никто не видел этого памятника и нет больше никаких упоминаний о памятнике и его открытии ни в документах, ни в воспоминаниях современников, ни в тогдашних советских газетах, в которых отмечались и более мелкие события. Современные Свияжские краеведы долгое время безуспешно пытаются найти хоть какие-нибудь следы памятника. Характерно также появление в эмигрантской газете Троцкого вместо безымянного "красного еврея" -- пред. Совета и коменданта города с "фабричной фамилией". Трудно предположить, что автор, находившийся в России с 17 по 20 год и по роду службы общавшийся с большевистскими начальниками не знал Троцкого, хотя бы по фамилии.
По поводу этого хотелось бы сказать, что складывается интересная ситуация. Во времена СССР события революции и Гражданской войны описывались односторонне -- "хорошие красные" против "плохих белых". Коммунистов обвиняют в том, что при СССР невозможно было упомянуть кого-либо из "белых" в положительном ключе и что такие попытки жёстко пресекались и карались. Теперь всё поменялось на 180 градусов. Господствующей точкой зрения в патриотическо-националистических кругах стала белоэмигрантская точка зрения на те события. Любые утверждения "белой" стороны априори считаются правильными, правдивыми и не требующими никаких доказательств. Любая попытка оспорить их и попытаться рассмотреть события того периода объективно, опираясь лишь на факты, а не на идеологические установки, пресекается обвинением в выгораживании жидов, симпатиях к большевикам и т.д. Всё заканчивается в обвинении оппонента в принадлежности к коммунистам и, естественно, жидам. Также пускается в ход "аргумент", что этими попытками оппонент оправдывает разрушения церквей, убийства священников и "многомиллионные жертвы репрессий". Все документы, противоречащие белоэмигрантской точке зрения, объявляются подделками или, по-крайней мере, сомнительными. Всё, что говорится противной стороной -- принимается на веру без всякого сомнения.
То есть делают то, в чём обвиняют коммунистов и опять разделяют русский народ на "плохих" и "хороших", "красных" и "белых". Не пора ли перестать рассматривать те события однобоко, только с идеологических позиций? Ведь их участников уже практически не осталось в живых. Мы, не жившие тогда, не имеем права судить их. Каждый из них выбрал свой путь сам и своей жизнью и смертью отстаивал свою правоту. И, говоря, что одна сторона действовала из высоких идейных побуждений и под знаменем высоких идеалов, а другая под воздействием оболванивающей пропаганды и под угрозой репрессий -- это опять наступать на те же грабли, что и коммунисты. Также повторюсь, что подавляющее большинство участников и жертв тех событий и с той, и с другой стороны были русские, а не пресловутые жиды. Не пора ли признать, что действительно, революция и Гражданская война -- трагедия. Но эта трагедия нашего народа. Она является неотъемлемой частью истории нашего народа и мы ценим и уважаем и победителей, и побеждённых, гордимся мужеством и героизмом тех и других.
Опять же хочу обратиться к примеру поляков. Вот слова, принадлежащие Юзефу Пилсудскому: "
Святая кровь героев всех противоборствующих сторон, так щедро пролитая в нашу вечную и многострадальную землю, есть лучший залог крепости и могущества нашей возрождающейся страны".