Итак, из всех попыток Александра Владимировича найти у святых отцов нечто соответствующее его домыслам, только одна пока похода на то, что он хочет.
Однако, и здесь Александр Владимирович цитирует не полностью.
http://www.pagez.ru/philaret/nasl_024.phpЦитата:
На сие ответствую, во-первых, что утверждаемое мною сообщение некоторых нравственных склонностей и благих расположений от родителей к детям совершается не чрез одно рождение, но с помощью благоразумного воспитания;
То есть, согласно Святителю Филарету без благоразумного воспитания ничего это не сработает.Высказывая же идею о наследовании душевных качеств, Святитель Филарет ясно осознает, что это только его новая идея, что этого не было ранее у святых отцов.
Цитата:
Осмелюсь сказать более, не есть ли даже удобопонятнее открытие чего-нибудь наследственного в душе, которая, как существо цельное, все свои способности и силы раскрывает из себя самой, из внутреннего корня бытия, полученного с рождением,
Не говорил бы святой отец
"осмелюсь сказать", если бы это было общепринятым в Церкви. Более того, Святитель Филарет конечно же читал прежних святых отцов, и если бы он нашел у них подтверждение своих мыслей, то непосредвтсенно привел бы их слова в этой беседе. Но нет ни одной цитаты.
Тем самым, приводя этот текст, Александр Владимирович доказал, что не было таких мыслей, по крайней мере у прежних (до Святителя Филарета) святых отцов, как видимо и у современных ему.
Вообще-то, в Православии до сих пор не догматизирован вопрос о возникновении души: сотворяется ли душа каждый раз Богом из ничего, или происходит из душ родителей.
Но если даже согласимся с частным мнением Святителя Филарета, то все-равно это есть нечто иное, чем то, что утверждал Александр Владимирович вначале, а именно он говорил о
наследственной нравственности.
Святитель же Филарет ясно говорит, что даже если и есть такой механизм передачи душевных качеств, то все же необходимо еще
благоразумное воспитание.