Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июн 16, 2025 4:21 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 573 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 8:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Толкиен отдыхает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 8:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Тему убрали в архив.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 9:25 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45180
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Александр Владимірович писал(а):
Тему убрали в архив.


По ошибке... Её место в популярнейших темах...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 9:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Доверяю Осипову.

"Мы должны различать между собою три типа греха: личный грех, т.е. тот который совершает каждый человек, нарушая голос совести, голос разума, голос и букву закона; родовой грех - это понятие достаточно новое, как оказалось, но которое имеет очень большое значение и для понимания вопроса спасения, и для оценки нашей жизни в целом.
Родовой грех - это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех в котором человек повинен. Нет, это та болезнь нравственного порядка, болезнь, которая приобретается человеком или лучше сказать с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки. Что же конкретно является источником этой болезни? Как правило, а может это только так и есть, являются какие-то серьёзные нравственные преступления.
Оказывается, тяжелые грехи или те, которые у нас в богословии называются смертными грехами, они производят очень сильное действие на душу и тело человека.
Запомним, человек это одно существо, это мы разделяем часто на душу и тело. На самом деле, человек это единое существо и поэтому смертный грех производя очень сильное действие на совесть человека, на душу (вспомните переживания Раскольниковым, Достоевского) налагает печать на все существо человека, в том числе на его наследственность. Таким образом, мы получаем страшный результат.
Преступление родоначальника наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений. Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до 3-4 рода, можно полагать, что особо сильное действие этой раны, которую производит человек своим преступлением и которое передается из поколения в поколение, имеет значение в первых этих 3-х, 4-х поколениях. Особенно сильно ощущается, как рана не заживает у нас в течение какого-то времени, так и здесь, особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Это и есть родовой грех, о том что это не есть богословская абстракция, а это есть реальность нашей жизни, каждый может в этом убедиться.
Мы на многих детях прямо замечаем ярко выраженные страсти, болезни, он еще ничего не знает этот ребенок, уже у него выпячивает во всю, над ним смеются его собратья, дети, он еще не понимает, а у него уже это говорит. Он за это не несет ответственность, мы называем это грехом в смысле, например, в плотницком искусстве или в столярном нужно сделать гладкую доску, выстрогать ее, и вдруг строгальщик говорит что вылетел сучек, ах какой грех, изъян. Так вот родовой грех, хотя мы именуем грехом, на самом деле это болезнь, это не личный акт человека, а болезнь наследуемая им, но эта болезнь не вечная, т.е. она особенно действует на 3-4 рода, она может быть излечена правильной жизнью. Если в течении этих поколений, найдутся люди, которые противостоят этой болезни, борются с собой и в конце концов побеждают ее, то прекращается этот родовой грех, но из этого следует очень важная вещь, о чем следует знать всем людям, о чем нужно буквально проповедовать: родители бойтесь греха, если вы действительно любите своих детей! Не думайте о том, что ваша жизнь не имеет никакого значения для ваших детей. Не думайте об этом и не мечтайте. Все ваши преступления и ваши грехи отпечатываются на ваших детях. Поэтому когда сейчас сплошь и рядом задают вопрос: что нам делать с нашими детьми? Ответ всегда приходиться давать однозначный. Подумайте сначала, что делать с отцами и матерями, т.е. с самими собой, тогда узнаете, что делать с детьми. Итак, это то, что мы назвали родовым грехом. В некоторых родах и даже племенах определенные страсти сказываются с особенно большой силой, поэтому так и остался в истории род каинитов, разбойнические роды, воровские династии и т.д., там с особой силой действует нравственная болезнь. Поэтому этим людям нужно посочувствовать, мы их осуждаем, говорим вот негодяи, преступники, подождите осуждать. Вы подумайте сначала, от кого они произошли, в какой среде они воспитались, жалеть нужно больных людей, а не осуждать, если можно помочь."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 9:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Святитель Григорий Нисский пишет: "Как преемством принадлежащего каждому роду продолжается естество живых существ, так что по закону природы рожденное есть то же с родившим: так от человека рождается человек, от страстного страстный, от грешника грешный" (Творения святых Отцев. 2. Москва, 1865. С. 446).

Преподобный Макарий Великий, называя первородный грех "природою", родовой грех "навыком", личные страсти "нравами", указывает на три направления борьбы: "Ибо как скоро удалишься от мира и начнешь искать Бога и рассуждать о Нем, должен уже будешь бороться со своею природою, с прежними нравами и с тем навыком, который тебе прирожден" (Духовные беседы. С.-Т.С.Л., 1994. С.245).

Святитель Димитрий Ростовский почти во всех своих житиях подчёркивает, что святые не случайно стали святыми, но благодаря происхождению от праведных родителей. Например: "Святой и блаженный князь Феодор, по прозванию Черный, был сыном Смоленского князя Ростислава Мстиславовича и происходил в девятой степени от святого равноапостольного князя Владимира" (Жития святых на русском языке. Месяц сентябрь. Боровск, 1997. С. 357). Или: мученица "... София, живя в честном супружестве, родила трех дочерей, коим нарекла имена, соответствующие трем христианским добродетелям: первую дочь назвала она Верою, вторую - Надеждою, а третью - Любовью. Да и что иное могло произойти от премудрости христианской, как не Богу угодные добродетели?.. Будучи святыми ветвями от святого корня, они желали всею душою того, к чему наставляла их премудрая их мать София" (Там же. С.329).

Греческий богослов протопресвитер Иоанн Романидис тоже говорит, что человек "...наследует довольно много в отношении добрых и дурных качеств родителей и предков" (То пропаторикон амартима. Афины, 2001. С. 161).

Священник Алексий Бургов: "Всякому фактическому греху непременно предшествует искушение от собственной греховной похоти, которая представляет из себя готовый образовавшийся до первого личного греха, живой позыв ко греху, действующий в людях различной степенью интенсивности, - отсюда у каждого рода, семейства и даже индивидуума есть, так сказать, своя собственная, свойственная ему, а не другому, похоть (и идиа епифумиа). Похоть влечет, возбуждает, позывает или поджигает ко греху и, овладевая слабою волею, осуществляется в действительном грехе ( и амартиа апотелесфейса)" (Православно-догматическое учение о первородном грехе. Киев, 1904. С. 37 - 38).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39045
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Ну а зачем родовитых бояр-начальников крестьянками соблазнять.
Это в стиле каков вопрос, таков ответ. А вообще, я думаю, что женщины в православном обществе в любых сословиях будут детей рожать и по дому хлопотать.

Слова не мальчика, но мужа. :Bravo: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39045
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Владимир Неберт писал(а):
Та шо вы говорите? А рабочий это что элита что ли? :sarcastic:
И вроде как Леня в 20-е работал в колхозах землемером.

Так Брежнев в своей жизни никогда не нуждался, когда рабочим был, да и землемером тоже, а о его партийной жизни я вообще помалкиваю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
А теперь, с учетом действия родового греха, что будет с человеком и его потомками, которые будут считать себя обладающими правом властвовать над другими по праву своего рождения, т.е. будут считать себя выше других по своей крови и плоти? Их ждет вырождение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39045
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
А что, по-Вашему, есть люди без родового греха? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Александр Владимірович писал(а):
Преподобный Макарий Великий, называя первородный грех "природою", родовой грех "навыком", личные страсти "нравами", указывает на три направления борьбы: "Ибо как скоро удалишься от мира и начнешь искать Бога и рассуждать о Нем, должен уже будешь бороться со своею природою, с прежними нравами и с тем навыком, который тебе прирожден" (Духовные беседы. С.-Т.С.Л., 1994. С.245).

Ну как еще назвать Александра Владимировича, как не подлецом.
Приводил же он ведь уже этот фрагмент, правда с другого сайта и со своими вставками.
на что ему было уже отвечено.
Алексий писал(а):
Александр Владимірович писал(а):
Алексей Халецкий c Николаем Васильевым, вы ударились совсем не в ту степь, эти фатазеры уже лежат у вас теплые на тарелочке.
Краеугольный камень их фантазий - мение о том, что на талантливость и благочестие ребенка оказывает влияние лишь окружение и воспитание после рождения, что не соответствует святоотеческому пониманию.
Свою роль в талантливости и благочестии ребенка играет также духовное здоровье их родителей. Имеено поэтому в благородных семействах иногда рождаются маньяки, а у крестьян Ломоносовы.

А за свои подлоги, вставки в слова святых отцов, не намерены отвечать ?
Алексий писал(а):
Александр Владимірович писал(а):
Жаль, что таких великих святых богословов не было в древности, чтобы наставлять древних подвижников, например Макария Великого, писавшего в своих заблуждениях:
"Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)".

Автор сего поста никогда не утруждает себя ссылками на первоисточник, понятно почему, чтобы была возможность исказить смысл своими или чужими (с какого-нибудь форума) вставками.
А в первоисточнике, между прочим, слов в скобках, таких как "(родовой грех)" нет.
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/do ... xt_12.html
Цитата:
145. Как скоро удалишься от мiра и начнешь искать Бога и рассуждать о Нем, должен уже будешь бороться со своею природой, с прежними нравами и с тем навыком, который тебе прирожден. А во время борьбы с сим навыком найдешь противящиеся тебе помыслы и борющиеся с умом твоим, и помыслы сии повлекут тебя, и станут кружить тебя в видимом, от чего ты бежал. Тогда-то начнешь борение и брань, восставляя помыслы против помыслов, ум против ума, душу против души, дух против духа (32, 9).

И ясно из контекста, что навык, о котором идет речь, это все же нечто приобретенное (навык, это то, что в результате навыкания), но обусловленное первородным грехом, в этом смысле "прирожден". То есть это навык, который сформировался в результате привыкания следовать своим страстям, обусловленным испорченностью человеческой природы первородным грехом.

Тем более странно, как же автор поста, приводя сии слова, говорит о каком-то врожденном благочестии.

Алексий писал(а):
Алексий писал(а):
Поясню еще, а то по своему недоразвитию не поймет, или сделает вид, что не понимает (это тоже у него частый прием).
Вот что сказано у святого отца.
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/do ... xt_12.html
Цитата:
145. Как скоро удалишься от мiра и начнешь искать Бога и рассуждать о Нем, должен уже будешь бороться со своею природой, с прежними нравами и с тем навыком, который тебе прирожден. А во время борьбы с сим навыком найдешь противящиеся тебе помыслы и борющиеся с умом твоим, и помыслы сии повлекут тебя, и станут кружить тебя в видимом, от чего ты бежал. Тогда-то начнешь борение и брань, восставляя помыслы против помыслов, ум против ума, душу против души, дух против духа

А вот как Александр Владимировий цитирует.
Цитата:
"Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)".

То есть, свои домыслы вставил внутрь кавычек, будто бы это сам святой отец говорит.
А еще тут кто-то насчет русского языка говорил. Странные у Александра Владимировича "познания" в русском языке.
Вот эта фраза.
"и с тем навыком, который тебе прирожден"
Александр Владимирович понял это так, что этот навык врожден.
Но вообще-то "навык", это умение, которому навыкли (привыкли что-то делать).
Это как это нечто, чему навыкли может быть врожденным ?
И еще тут нечто с русским языком.
С каких это пор приставка "при" стала тождественной приставке "в" ?
Прирождается ветка, прививаемая к дереву. Дерево, выкопанное в одном месте и пересаженное на другое, прирождается на новой почве.
Но никто никогда не говорит, что ребенок прирождается к матери, а говорят, что родится у нее.

Теперь этот уличенный еретик и лжец Александр Владимирович, который к тому же не знает русского языка, будет ждать, когда перелистнется страница, чтобы на новой странице продолжать свой бред, как будто ничего ему на него не отвечено.
Но у меня уже отработано средство реагирования на такие выходки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Александр Владимірович писал(а):
Святитель Димитрий Ростовский почти во всех своих житиях подчёркивает, что святые не случайно стали святыми, но благодаря происхождению от праведных родителей. Например: "Святой и блаженный князь Феодор, по прозванию Черный, был сыном Смоленского князя Ростислава Мстиславовича и происходил в девятой степени от святого равноапостольного князя Владимира" (Жития святых на русском языке. Месяц сентябрь. Боровск, 1997. С. 357). Или: мученица "... София, живя в честном супружестве, родила трех дочерей, коим нарекла имена, соответствующие трем христианским добродетелям: первую дочь назвала она Верою, вторую - Надеждою, а третью - Любовью. Да и что иное могло произойти от премудрости христианской, как не Богу угодные добродетели?.. Будучи святыми ветвями от святого корня, они желали всею душою того, к чему наставляла их премудрая их мать София" (Там же. С.329).

Здесь явно про воспитание !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Фотина Вяземская писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Та шо вы говорите? А рабочий это что элита что ли? :sarcastic:
И вроде как Леня в 20-е работал в колхозах землемером.

Та Ленчик Брежнев в своей жизни никогда не нуждался, когда рабочим был, да и землемером тоже, а о его партийной жизни я вообще помалкиваю.

Вы так говорите, будто знали его лично в 20-е годы :oops: :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Греческий богослов и некий священник не святые отцы.
Про Макария Великого отвечено, причем повторно.
Про Димитрия Ростовского тоже отвечено.
Остается Григорий Низский.
Александр Владимирович по прежнему не желает давать интернет ссылки.
Ну как ему доверять то без этих ссылок, когда уже уличен был в пологе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Фотина Вяземская писал(а):
А что, по-Вашему, есть люди без родового греха? :wink:


Речь идет о том, что духовное состояние родителей может оказывать влияние на страсти и таланты ребенка, в том числе и на талант или на страсть управления. А в эпоху информационных технологий и доступного высшего образования уже нет такой разницы в воспитании и личностном становлении детей из разных социальных групп, как раньше.
Поэтому ребенок из рабочей семьи (в которой обладание властью не является предметом страсти) после получения образования вполне может быть на две головы более талантлив и способен к выполнению именно управленческих полномочий, чем ребенок из семьи губернатора или генерала, в которой существует культ (страсть) к власти.
В интересах общества использовать эти таланты, а не хоронить их насильственным образом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концепция панфеодализма
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Нашел я, однако, и фрагмент Григория Низского. И ясно, что вырвано из контекста то, что выгодно авторам, откуда Александр Владимирович скапепастил.
Вот более широкий фрагмент.
http://www.portal-slovo.ru/theology/37637.php?PRINT=Y
Цитата:
А что сие действительно так, в том не сомневаемся на основании сказанного. Но чем слово наше затруднялось еще в начале, то остается при том же неудобстве. Если и все согласны, что тот, кто на небе, причастен небесных чудес, то, поелику и способ восхождения туда невозможен, согласие в этом никакой не приносит нам пользы: так несомненно и то, что, по очищении сердца, человек делается блаженным; но как ему очистить оное от оскверняющего, это почти совершенно равно восхождению на небо. Посему найдется ли какая либо Иаковлева лествица, какая либо огненная колесница, подобная вознесшей Пророка Илию на небо. на которой бы сердце наше, возвысившись до горних чудес, сложило с себя это земное бремя? Если кто представить в уме необходимые душевные страдания; то трудным и невозможным признает удаление от сопряженных с ним зол. Самое рождение наше начинается тотчас страданием, с страданием происходить возрастание, оканчивается жизнь страданием, и зло некоторым образом срастворяется с естеством чрез тех, которые первоначально допустили в себя страдание, преслушанием вселили в себя болезнь.
Но как преемством принадлежащего каждому роду продолжается естество живых существ, так что по закону природы рожденное есть тоже с родившим: так и от человека раждается человек, от страстного страстный, от грешника грешник. Посему в раждающихся некоторым образом составляется грех, вместе и раждаемый, и возрастающий, и оканчивающейся пределом жизни Напротив того, что добродетель для нас неудобоприобретаема, что при тмочисленных потах и трудах со тщанием и изнурением едва преуспеваем в ней, сему научаемся из многих мест божественного Писания, слыша, что путь, идущий в царствие, тесен и узок; а вводящий порочною жизнью в пагубу широк, покат и утоптан. Однако же, что не вовсе невозможна и возвышенная жизнь, Писание подтвердило сие, в священных книгах представив нам чудесные деяния стольких мужей. Но поелику в обетовании видеть Бога заключается двоякий смысл, один познать естество всё превышающее, и другой — посредством чистоты сердца войти с Ним в единение: то первый род разумения, по слову святых, признается невозможным, другой же естеству человеческому в настоящем учении обещает Господь, сказав: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят.

И видно тогда из контекста, что речь идет о первородном грехе, а вовсе не о "родовом грехе", который выдумал Осипов.
Нигде григорий Низский не говорит о том, что представителям одних родов очищать сердце легче, другим труднее (а он так должен был бы говорить, если бы придерживался концепции родового греха). Но о всех людях говорит, как это трудно, но возможно.

Выделенное - то, что скапепастил Александр Владимирович. Но вот это о всех людях говорится, что грешник рождает грешника, и ничего такого не сказано, что праведник рождает праведника (тогда можно было бы заключить, что Григорий Низский признает не только первородный, но и родовой грех, но этого нет, говорится о всех людях).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 573 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }