Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июл 18, 2025 8:06 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2008 5:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Искреyне прошу модераторов - убрать всю эту ненужную писанину!

Тут должен храниться материал о Православии и не более!
Тут навигатор на Русские Православные сайты!

А трибуны и в других темах - предостаточно!

Тема почищена, спокойно пишите. Провокаторам при попытке флудить, предупреждение. И.Н.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2008 8:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
М.Хитров

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ
Александр НЕВСКИЙ
http://rus-sky.com/history/library/nevsky/

Имя Александра Невского — одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но что, пожалуй, еще значительнее,— одно из самых светлых и любимых русским народом. Героев наша история дала немало, но почти никого из них не вспоминают потомки с таким теплым чувством, как Александра. Он много потрудился для Русской земли и мечом и головой — вклад его в строительство Российского государства бесценен.
Как полководец он по праву может почитаться великим, ибо за всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения, с малыми силами побеждал сильнейших и в действиях своих сочетал военный гений с личной отвагой. Но есть нечто, что делает ему особую честь: в ту мрачную эпоху беспрестанных междоусобных войн меч его ни разу не обагрился русской кровью, и имя его не запятнано участием ни в одной усобице. Может быть, именно это, подсознательно запечатлевшись в народной памяти, и создало ему такую добрую славу.
Как государственный муж он велик не менее, ибо сумел правильно ориентироваться в чрезвычайно трудной и сложной обстановке, созданной татарским нашествием, и первым стать на тот единственно верный путь, идя по которому его преемники и потомки — князья московские пришли к единодержавию и к победе над Ордой. А для того чтобы пойти против течения и сознательно избрать именно этот путь,— тогда казавшийся таким неблагодарным,— нужно было обладать исключительными качествами ума и духа.
Характеризуя эпоху Александра Невского, историк Ключевский говорит:
«Удельный порядок был причиною упадка земского сознания и нравственно-гражданского чувства в русских князьях, он гасил мысль об единстве и цельности Русской земли, об общем народном благе. Из пошехонского или ухтомского миросозерцания разве легко было подняться до мысли о Русской земле Святого Владимира или Ярослава Мудрого?»
Да, это было очень нелегко, это было безмерно трудно. Но Александр Невский сумел возвыситься над этой пошехонской психологией князей-вотчинников и заботу о Руси и о русском народе поставить выше заботы о своих семейных и поместных делах. И это в такой же мере» как его исторические победы, стяжало ему неувядаемую благодарность потомков и бессмертную славу.


М. Д. Каратеев, писатель-историк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2008 9:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Подвижники благочестия нашего времени

Архиепископ НИКОН
(Рождественский)

Православие
и грядущие судьбы России

“МОИ ДНЕВНИКИ” · 1917
http://rus-sky.com/history/library/nikon/

ОГЛАВЛЕНИЕ

ТРЕВОЖНЫЕ ОЖИДАНИЯ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН

РЕВНОСТЬ НЕ ПО РАЗУМУ

ОНИ БОЯТСЯ

ДО ЧЕГО МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ

ПРОФАНАЦИЯ СВЯЩЕННОГО ЯЗЫКА И СВЯТЫНИ

СВОБОДА ЛЖИ И КЛЕВЕТЫ

СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК — РОДНАЯ СТИХИЯ НАШЕЙ ЦЕРКОВНОСТИ

ПРОГОВАРИВАЮТСЯ

МАСОНСКИЙ ЗАГОВОР ПРОТИВ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

МАСОНСКИЙ ЗАГОВОР ПРОТИВ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ (окончание)

МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ О ТАЙНЕ ИСКУПЛЕНИЯ

МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ О ТАЙНЕ ИСКУПЛЕНИЯ (окончание)

ЕЩЕ О ТАЙНЕ ИСКУПЛЕНИЯ

У КРЕСТОВ НА СВЯТОЙ ГОЛГОФЕ

ПАСХАЛЬНЫЙ ПРИВЕТ ТРОИЦКИХ ИНОКОВ ХРИСТОЛЮБИВЫМ ВОИНАМ

РУСЬ ЗЕМНАЯ. ОБРАТИСЬ К РУСИ НЕБЕСНОЙ!

БЕРЕГИТЕ ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ

ТОСКА ДЕТЕЙ ПО ХРАМЕ БОЖИЕМ

СТАНЕМ ДОБРЕ, СТАНЕМ СО СТРАХОМ!

ВО ИМЯ СВОБОДЫ И ПРАВДЫ!

ТРЕВОГИ ЗА ЦЕРКОВНУЮ ШКОЛУ

ДВА СЛОВА О “ПРОТОКОЛАХ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ”

КЛЕВЕТА ПОЛЗЕТ ДАЛЬШЕ

ВЫБОРНОЕ НАЧАЛО И ТИПЫ СОВРЕМЕННОГО МОНАШЕСТВА

ПРИВЕТ СОБРАНИЮ МОСКОВСКИХ УЕЗДНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ШКОЛ

“...ЧЕМ КТО СОГРЕШАЕТ, ТЕМ И НАКАЗЫВАЕТСЯ”

СКОРБИ НАШИХ ДНЕЙ

ПРЕД ЦЕРКОВНЫМ СОБОРОМ

НЕВЕЖЕСТВО ИЛИ КОЩУНСТВО?

ЕЩЕ О БЕССОВЕСТНОЙ ЛЖИ

РОССИЯ ВЫВИХНУЛАСЬ

ОТКРЫТИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕРКОВНОГО СОБОРА

МОЕ СЛОВО СКОРБИ

МОЕ БРАТСКОЕ СЛОВО СКОРБИ СВЯТИТЕЛЯМ РУССКОЙ ЗЕМЛИ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2008 9:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Архиепископ Никон

МЕЧ ОБОЮДООСТРЫЙ

(Из “Троицкого слова” №№ 151—200, 1913 год)
С.-ПЕТЕРБУРГ
АО “Санкт— Петербургская типография №6”
1995
http://rus-sky.com/history/library/nikon.htm

Похвалитися не пользует ми, но надо сознаться, что никогда я не входил в сделку с совестью, когда шла речь об “освободительном движении”; всегда я называл и буду называть это движение революционным, преступным, изменническим, гибельным для родного народа и родной земли. И пусть иудеи и их приспешники, разные кадеты и даже октябристы, издеваются надо мною, в своих карикатурах, сколько им угодно, обливают меня грязью, клевещут, поносят, присылают мне не только ругательные пасквили, но и — это не раз было — смертные приговоры: я верую, что если Господь не попустит — известное животное не съест меня, а если будет воля Божия потерпеть что от врагов Церкви Христовой, моей бесценной матери, буди Его святая воля: Он же и поможет перенести, а я пока жив, не перестану исполнять мой долг пред Церковию, Царем Самодержавным и родной Русью многострадальной...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2008 9:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Е. Поселянин.
Повесть о том, как Чудом Божиим строилась
Русская Земля
http://www.rus-sky.com/gosudarstvo/poselyanin/pos-1.htm

ПРЕПОДОБНОМУ И БОГОНОСНОМУ ОТЦУ НАШЕМУ СЕРГIЮ,
игумену Радонежскому и всея Россiи чудотворцу,
Земли Святорусской и мiра православного
ПЕЧАЛЬНИКУ,
ВО CЛАВУ.

На пользу юнаго поколения роднаго края.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2008 9:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ХРИСТОФАГИЯ http://rus-sky.com/history/library/hr.htm

За последние годы положение Церкви Христовой в нашем обществе радикально изменилось: еще недавно бывшая гонимой, сегодня она стала наиболее авторитетным общественным институтом. С другой стороны, повальная либерализация всех сторон нашей жизни не обошла, к великому сожалению, и Русскую Православную Церковь. Отчасти в связи с этим церковную ограду переступило немало людей, которых никак нельзя было представить там еще десяток лет тому назад. В первую очередь сказанное касается православных евреев.

Никак не считая нынешние многочисленные случаи обращения евреев ко Христу исполнением известных апокалипсических пророчеств, мы искренне рады умножению числа спасающихся. Но следует иметь в виду, что у этого явления существует и оборотная сторона. Будучи этническими носителями либерального мировоззрения, новообращенные христиане-евреи при вхождении в Церковь волей-неволей вносят с собой поголовно присущий им дух вольнодумства, столь несовместимый с духом святоотеческого Православия. В этом им помогают наши "сердобольные" батюшки, которые из ложно понятых любви и икономии повсеместно отказываются от употребления Чина приема "от жидов приходящих", специально составленного святителем Амвросием Медиоланским для облегчения покаяния новообращенных евреев.

Именно этой проблеме, стоящей ныне перед Православной Церковью и посвящен труд некоего сельского иерея, который пожелал остаться инкогнито. У издателей есть целый ряд веских оснований приписывать данное сочинение перу хорошо знакомого православным патриотам священника, нередко выступающего со статьями, обличающими зло, творимое внутри церковной ограды. Мы понимаем опасения автора, касающиеся последствий публикации его труда (вот что он пишет в письме: ''...если Вы его напечатаете просто так, для эксперимента, — мне думается, кому-то из трех не жить: либо мне, либо Вам, либо Вашей газете, а может и всем троим сразу "), и не указываем его имени. Да авторство в данном случае не так уж и важно, главное — размышления, содержащиеся в публикуемой статье полностью соответствуют Православному учению Церкви — Христовой Истине.

Авторскую орфографию, представляющую собой нечто среднее между современной и дореволюционной, оставляем без изменения.

Издатели.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2008 9:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Анна Ильинская
СТАРЦЫ О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ

Духовные очерки
http://rus-sky.com/history/library/starzy.htm

МОЛИТВЕННЫЕ ВОЗДЫХАНИЯ ЗА СТРАЖДУЩЕЕ ОТЕЧЕСТВО http://rus-sky.com/history/library/starzy.htm#III


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2008 9:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
МОЛИТВА АРХАНГЕЛУ БОЖИЮ МИХАИЛУ

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущесвенныя Троицы первый во Ангелах предстоятелю, рода же человеческого приставниче и хранителю, сокрушивый воинствы своими главу прегордаго денницы на небеси, и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли, к тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию, буди щит несокрушим и забрало твердо святей Церкви и Православному Отечеству нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг видимых и невидимых; буди Ангел Хранитель премудр, светодатель и споспешник стране нашей, износя ей от Престола Царя царствующих просвещение и силу, радость, мир, утешение; буди вождь, соратай непобедим Христолюбивому Воинству нашему, венчая его славою и победами над супостаты, да познают вси противляющиеся нам, яко с нами Бог и святии Ангелы Его. Буди столп и защитник сущим в пленении, предстоятелям чад, святых Божиих Церквей. Не остави нас, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое; се бо аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониях наших погибнути, но еже обратимся ко Господу и оживленными быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом Лица Божия, иже непрестанно сияет на молниеносном челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведете вся, еже подобает нам творити и еже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да утвердившеся в законе Господнем, престанем ваятися земным помыслы и похотения плоти, увлекаяся, по подобию несмысленных детей, скорогибнущим красотами мира сего, яко ради тленнаго земнаго, безумне забыти вечная и небесная. Над всеми же силами испроси нам свыше дух истинного покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней, временного живота нашего, иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглажении зол, содеянных нами, слезами и сокрушения сердечного, подвигами чистоты и святыми делами милосердия нашего и освобождения от уз бренного сего телесе, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да охраняеми тобою беспреткновенно достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная, и сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагого Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: «Слава Тебе, дражайший Искупителю наш, иже за премногую любовь Твою к нам недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение, к спасению нашему!» Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 01, 2008 9:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ, О СПАСЕНИИ ДЕРЖАВЫ РОССИЙСКИЯ И УТОЛЕНИИ В НЕЙ РАЗДОРОВ И НЕСТРОЕНИЙ

Господи Боже, Спасителю наш! К тебе прибегаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, имиже раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Отступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам. Сего ради разгневался еси яростию Твоею на нас, и посетил еси жезлом железным беззакония наша и ранами неправды наша. Простерл еси руку Твою, и восплакася земля, и болезни смертные объяша нас. Гладом же и скудостию и нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим. Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй низпадающия! Небесную Твою силу с небес ниспосли, уврачуй язвы душ и телес наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наша, яко болим неправдою и рождаем беззаконие. Утоли шатания и раздоры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пиянство, разжения и соблазны, попали в сердцах наших всякую нечистоту, вражду и злобу, да паки вси возлюбим друг друга и едино пребудем в тебе, Господе и Владыце нашем, якоже повелел еси и заповедал еси нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойны возвести очеса наши на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Молит Ты Твоя церковь, представляющи Тебе ходатайство другов Твоих: Преподобного отца нашего Сергия Радонежского, Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Святителей Московских, священномученника Ермогена и Всех Святых, в 3емле нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородице и Приснодевы Марии, от лет древних покрывшая и заступавшая страну нашу. Вразуми и укрепи всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о церкви Твоей и о всех людех Твоих. Силою Креста Твоего укрепи Христолюбивое Воинство наше и избави их от всякого навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума, и даждь всем нам Духа Премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия.
Призри и на собор наш церковный, от всех концев Российския 3емли собравшийся, умудри и просвети его благодатию Пресвятого Твоего Духа, и даждь ему слово во отверзение уст его, во утверждение Святыя Православныя Веры нашея, в примирение и соединение отпадших, в обновлении мира и любве в сердцах наших.
Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2008 1:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Архиепископ Лука
(Войко-Ясенецкий)


АРХИЕПИСКОП ЛУКА, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкии, родился в Керчи 27 апреля 1877 года в семье аптекаря. Отец его был католиком, мать - православной. По законам Российской Империи дети в подобных семьях должны были воспитываться в православной вере. Он был третьим из пятерых детей.

В Киеве, куда семья переехала впоследствии, Валентин окончил гимназию и рисовальную школу. Собирался поступать в Петербургскую Академию Художеств, но по размышлении о выборе жизненного пути решил, что обязан заниматься только тем, что "полезно для страдающих людей", и избрал вместо живописи медицину. Однако на медицинском факультете Киевского Университета св. Владимира все вакансии были заняты, и Валентин поступает на юридический факультет. На какое-то время влечение к живописи снова берет верх, он едет в Мюнхен и поступает в частную школу профессора Книрра, но через три недели, затосковав по дому, возвращается в Киев, где продолжает занятия рисованием и живописью, Нконед Валентин осуществляет свое горячее желание "быть полезным для крестьян, так плохо обеспеченных медицинской помощью", и поступает на медицинский факультет Киевского университета св. Владимира. Он учится блестяще. "На третьем курсе, - пишет он в "Мемуарах", - произошла интересная эволюция моих способностей: умение весьма тонко рисовать и любовь к форме перешли в любовь к анатомии..."

В 1903 году Валентин Феликсович закончил университет. Невзирая на уговоры друзей заняться наукой, он объявил о своем желании всю жизнь быть "мужицким", земским врачом, помогать бедным людям. Началась русско-японская война. Валентину Феликсовичу предложили службу в отряде Красного Kpecта на Дальнем Востоке. Там он заведовал отделением хирургии в госпитале Киевского Красного Креста Читы, где он познакомился с сестрой милосердия Анной Ланской и обвенчался с ней. В Чите молодые супруги прожили недолго.

С 1905 года по 1917-й В. Ф. Войно-Ясенедкий работает в городских и сельских больницах Симбирской, Курской и Саратовской губерний, а также на Украине и в Переславле-Залесском. В 1908 году он приезжает в Москву и становится экстерном хирургической клиники профессора П. И. Дьяконова.

В 1916 году В. Ф. Войно-Ясенедкий защитил докторскую диссертацию "Регионарная анестезия", о которой его оппонент, известный хирург Мартынов сказал: "Мы привыкли к тому, что докторские диссертации обычно пишутся на заданную тему, с целью получения высших назначений по службе, и научная ценность их невелика. Но когда я читал Вашу книгу, то получил впечатление пения птицы, которая не может не петь, и высоко оценил ее". Варшавский университет наградил Валентина Феликсовича премией имени Хойнацкого за лучшее сочинение, пролагающее новые пути в медицине.

С 1917 года по 1923-й он работает хирургом в Ново-Городской больнице Ташкента, преподает в медицинской школе, преобразованной затем в медицинский факультет.

В 1919 году от туберкулеза умирает жена Валентина Феликсовича, оставив четверых детей: Михаила, Елену, Алексея и Валентина.

Осенью 1920 года В. Ф. Войно-Ясенецкого приглашают возглавить кафедру оперативной хирургии и топографической анатомии открывшегося в Ташкенте Государственного Туркестанского университета. В это время он активно участвует и в церковной жизни, посещает заседания ташкентского церковного братства. В 1920 году на одном из церковных съездов ему было поручено сделать доклад о современном положении в Ташкентской епархпи. Доклад получил высокую оценку епископа Ташкентского Иннокентия. "Доктор, вам надо быть священником", - сказал он Войно-Ясенецкому. "У меня не было и мыслей о священстве, - вспоминал Владыка Лука, - но слова Преосвященного Иннокентия я принял как Божий призыв архиерейскими устами, и минуты не размышляя: "Хорошо, Владыко! Буду священником, если это угодно Богу!" В 1921 году Валентин Феликсович был рукоположен в диаконы, а через неделю, в день Сретения Господня, Преосвященный Иннокентий совершил его рукоположение во иереи. Отец Валентин был определен в ташкентский собор, с возложением на него обязанности проповедовать. В священном сане Войно-Ясенегрсий не перестает оперировать и читать легации. В октябре 1922 года он активно участвует в первом научном съезде врачей Туркестана.

Волна обновленчества 1923 года доходит и до Ташкента. Епископ Иннокентий покинул город, не передав никому кафедру. Тогда отед Валентин вместе с протоиереем Михаилом Андреевым приняли управление епархией, объединили всех оставшихся верными священников и церковных старост и устроили с разрешения ГПУ съезд.

В 1923 году отец Валентин принимает монашеский постриг. Преосвященный Андрей, епископ Ухтомский, намеревался дать отду Валентину при постриге имя делителя Пантелеймона, но, побывав на литургии, совершенной постригаемым, и послушав его проповедь, остановился на имени апостола. Евангелиста, врача и художника св. Луки. 30 мая того же года иеромонах Лука был тайно хиротонисан во епископа в церкви св. Николая Мир Ликийских города Пенджикента епископомВолховским Даниилом и епископом Суздальским Василием. На хиротонии присутствовал ссыльный священник Валентин Свендидкий. Преосвященный Лука был назначен епископом Туркестанским.

10 июня 1923 года епископ Лука был арестован как сторонник Патриарха Тихона. Ему предъявили нелепое обвинение: сношения с оренбургскими контрреволкщионными казаками и связь с англичанами. В тюрьме ташкентского ГПУ Владыка Лука закончил свой, впоследствии ставший знаменитым, труд "Очерки гнойной хирургии". В августе его отправили в московское ГПУ.

В Москве Владыка получил разрешение жить на частной квартире. Служил с Патриархом Тихоном литургию в деркви Воскресения Христова в Кадашах. Святейший подтвердил право епископа Туркестанского Луки продолжать заниматься хирургией. В Москве Владыку снова арестовали и поместили в Бутырскую, а затем в Таганскую тюрьму, где Владыка перенес тяжелый грипп. К декабрю был сформирован восточно-сибирский этап, и епископ Лука вместе с протоиереем Михаилом Андреевым были отправлены в ссылку на Енисей. Путь лежал через Тюмень, Омск, Новониколаевск (нынешний Новосибирск), Красноярск. Арестантов везли в столыпинских вагонах, а последнюю часть пути до Енисеиска - 400 километров - в лютую январскую стужу им пришлось преодолеть на санях. В Енисеиске все оставшиеся открытыми церкви принадлежали "живоцерковникам", и епископ служил на квартире. Ему разрешили оперировать. В начале 1924 года, по свидетельству жительниды Енисеиска, Владыка Лука пересадил почки теленка умирающему мужчине, после чего больному стало легче. Но официально первой подобной операцией считается проведённая доктором И. И. Вороным в 1934 году пересадка почки свиньи женщине, больной уремией.

В марте 1924 года епископа Луку арестовали и отправили под конвоем в Енисейскую область, в деревню Хая на реке Чуне. В июне он снова возвращается в Енисейск, но вскоре следует высылка в Туруханск, где Владыка служит, проповедует и оперирует. В январе 1925 года его высылают в Плахино - глухое место на Енисее за Полярным Кругом, в апреле переводят снова в Туруханск.

По окончании ссылки Владыка возвращается в Ташкент, поселяется в домике на Учительской улице и служит в церкви Преподобного Сергия Радонежского.

6 мая 1930 году Владыку арестовывают по делу о смерти профессора медицинского факультета по кафедре физиологии Ивана Петровича Михайловского, застрелившегося в невменяемом состоянии. 15 мая 1931 года, после года тюремного заключения, был вынесен приговор (без суда): ссылка на три года в Архангельск.

В 1931-1933 годах Владыка Лука живет в Архангельске, ведет амбулаторный прием больных. Вера Михайловна Вальнева, у которой он жил, лечила больных самодельными мазями из почвы - катаплазмами. Владыку заинтересовал новый метод лечения, и он применил его в условиях больницы, куда устроил на работу Веру Михайловну. И в последующие годы проводил многочисленные исследования в этой области.

В ноябре 1933 года митрополит Сергий предложил Преосвященному Луке занять свободную епископскую кафедру. Однако предложение Владыка не принял.

Пробыв недолго в Крыму, Владыка возвратился в Архангельск, где принимал больных, но не оперировал.

Весной 1934 года Владыка Лука посещает Ташкент, затем переезжает в Андижан, оперирует, читает лекции. Здесь он заболевает лихорадкой папатачи, которая грозит потерей зрения, после неудачной операции он слепнет на один глаз. В этом же году, наконец, удается издать "Очерки гнойной хирургии". Он совершает церковные службы и руководит отделением ташкентского Института неотложной помощи.

13 декабря 1937 года - новый арест. В тюрьме Владыку допрашивают конвейером (13 суток без сна), с требованием подписать протоколы. Он объявляет голодовку (18 суток), протоколов не подписывает. Следует новая высылка в Сибирь. С 1937 года по 1941-й Владыка жил в селе Большая Мурта Красноярской области.

Началась Великая Отечественная война. В сентябре 1941 года Владыка был доставлен в Красноярск для работы в местном эвакопункте - здравоохранительном учреждении из десятков госпиталей, предназначенных для лечения раненых.

В 1943-м Преосвященный Лука становится архиепископом Красноярским. Через год его переводят в Тамбов архиепископом Тамбовским и Мичуринским. Там он продолжает медидинскую работу: на его попечении 150 госпиталей.

В 1945 году была отмечена пастырская и врачебная деятельность Владыки: он удостаивается права ношения бриллиантового креста на клобуке и награждается медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

В феврале 1946 года архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука стал лауреатом Сталинской премии 1 степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах "Очерки гнойной хирургии" и "Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов".

В 1945-1947 годах им закончена работа над эссе "Дух, душа и тело", начатая в начале 20-х годов.

26 мая 1946 года Преосвященный Лука, несмотря на протесты тамбовской паствы, переведен в Симферополь и назначен архиепископом Крымским и Симферопольским.

1946-1961 годы были всецело посвящены архипастырскому служению. Болезнь глаз прогрессировала, и в 1958 году наступила полная слепота.

Однако, как вспоминает протоиереи Евгений Воршевский, даже такой недуг не мешал Владыке совершать Божественные службы. Архиепископ Лука входил без посторонней помощи в храм, прикладывался к иконам, читал наизусть богослужебные молитвы и Евангелие, помазывал елеем, произносил проникновенные проповеди. Ослепший архипастырь также продолжал управлять Симферопольской епархией в течение трех лет и иногда принимать больных, поражая местных врачей безошибочными диагнозами.

Скончался Преосвященный Лука 11 июня 1961 года в День Всех Святых, в земле Российской просиявших. Похоронен Владыка на городском кладбище Симферополя.

В 1996 году Святейшим Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата было принято решение о причислении Высокопреосвященного архиепископа Луки к лику местночтимых святых, как Святителя и исповедника веры. 18 марта 1996 года состоялось обретение святых останков архиепископа Луки, которые 20 марта были перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор Симферополя. Здесь 25 мая состоялся торжественный акт причисления Высокопреосвященного Луки к лику местночтимых святых. Отныне каждое утро, в 7 часов, в кафедральном Свято-Троицком соборе Симферополя совершается акафист Святителю у его раки.

Высокопреосвященный Владыка Лазарь освятил место в поселке Кяцивели для строительства храма в честь Святителя Луки. Позже был освящен закладной камень храма.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2008 1:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Архиепископ Лука
(Войко-Ясенецкий)

Душа, Дух и тело


Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт
Москва, 1997
http://www.wco.ru/biblio/zip/luka1.zip

Содержание

Пpoт. В. Асмус. Предисловие
Жизнь архиепископа Луки

Глава первая.
Какие выводы мы можем сделать из современного состояния естествознания

Глава вторая.
Сердце как орган высшего познания

Глава третья.
Мозг и дух. Дух в природе

Глава четвертая.
Дух растений и животных

Глава пятая.
Душа животных и человека

Глава шестая.
Дух не безусловно связан с душой и телом

Глава седьмая.
Трансцендентальные, духовные способности

Глава восьмая.
О внутреннем человеке

Глава девятая.
Бессмертие


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2008 1:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Предисловие

Несколько десятилетий нашего века Русская Церковь жила под прессом, жесточайших гонений. Одним из многих аспектов этих гонений был террор морально-интеллектуальный. Монополизировав все ветви культуры, атеистическая власть провозгласила именем науки, что Бога нет. Скольких маловерных эти навязчивые декларации сделали еще более маловерными! Но и твердые в вере, но малознающие (а большие знания всегда были и всегда будут уделом меньшинства) не знали, что возразить, когда окончательный приговор религии им приносили из безбожного мира их собственные дети или внуки. Здесь, несомненно, одна из главных причин пресечения преемственности веры в большинстве русских семей.

Особое внимание гонители уделяли тому, чтобы заставить Церковь безмолвствовать перед лицом самых яростных и бесстыдных на нее нападений. Знаменитая сталинская Конституция под "свободой совести" понимала "свободу отправления религиозного культа и антирелигиозной пропаганды", очевидным образом (о чем многократно заявляли различные "официальные лица") отказывая Церкви в праве "религиозной пропаганды". Условием "тихого и безмятежного жития" для священника и для всякого христианина был отказ от проповеди. Во многих церквах проповедь вообще перестала звучать, в других - ограничивалась "евангельскими темами", часто в акцентированно археологческом освещении. Апологетика (защита веры от безбожия) оказалась под полным запретом, и даже в духовных семинариях и академиях, когда они возродились после четвертьвекового перерыва, курс с таким -названием отсутствовал.

Книга, которая перед вами, есть труд по апологетике. Ее автор Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), был замечательным врачом, и мог бы до конца жизни с совершенно чистой совестью нести это служение страждущему человечеству. Но он почувствовал призвание к еще более высокому служению, и в самые страшные для Церкви годы он принимает священство, а вскоре и епископский сан. После недолгого пребывания на менявшихся по чужой воле кафедрах - долгие годы заточения. Потом наступили годы хрупкого и двусмысленного "сталинского конкордата", когда под влиянием военных событий произошло, в довольно узких рамках, возрождение церковной жизни. У подавляющего большинства священников, вернувшихся из тюрем и лагерей, было одно чувство: "ну вот, теперь мы можем служить", владыка Лука хотел не только служить, но и бороться за души тех, кто был далек от Церкви. Так возникла эта книга, одно из замечательных произведений церковного "самиздата", который кстати, сказать, существовал и в самые опасные годы, когда в помине не было интеллигентского литературного самиздата, не говоря уж о политическом.

В своей книге архиепископ Лука рассматривает теорию высшей нервной деятельности академика И. Павлова, которую в СССР объявили высшим достижением материализма, и показывает, что единственное философское учение, которое позволяет включить в себя павловскую теорию, это самое антиматериалистическое из всего, что дала философия в нашем веке, учение А. Бергсона. Когда с такого рода апологетической теорией выступает лауреат Сталинской премии по медицине, она гораздо более весома, чем если бы ее стал развивать хотя бы и большой богослов, но менее искушенный в естественных науках.

При оценке книги приснопамятного Владыки Луки мы должны всегда помнить о целях, которые ставил себе автор. Книга эта не есть трактат по догматическому богословию или антропологии. Скажем, различение духа и души здесь вовсе не есть метафизическое утверждение. И сами эти понятия в изложении высокопреосвященного автора в большой степени динамичны: признавая влияние телесной стороны человека на духовную, автор видит и обратное влияние духа на тело, и "духом" называет сферу, где преобладает и владычествует духовная сторона, а "душою" - ту сферу, где духовное сопряжено с телесным теснейшим образом и зависит от него.

Замечательная книга человека, который всю жизнь служил Богу и защищал веру и Церковь делом, словом и писанием, будет и впредь помогать многим и многим в обретении веры, радости о Господе и в преодолении "антирелигиозных предрассудков".


Протоиерей ВАЛЕНТИН АСМУС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2008 1:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Молитва*

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради нас святыми Твоими ангелы и молитвами Всепречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, святаго архистратига Михаила и прочих небесных сил безплотных, святаго Иоанна Предтечи и Крестителя Твоего, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, святаго Николая чудотворца, святаго Саввы Звенигородскаго чудотворца, святаго великомученика Георгия Победоносца, святаго великомученика и целителя Пантелеймона, святаго мученика Трифона, святыя великомученицы Варвары, святыя великомученицы Екатерины, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матере их Софии, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих! Помози нам недостойным рабом Твоим (имярек), избави нас от всяких навет вражиих и от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек. Да не возмогут они причинить нам никоего зла. Господи! Светом Твоего сияния сохрани нас на утро, на день, на вечер, на нощь и отврати от нас всякое нечистое действо по наущению диавола; если кто думал или делал зло, разруши оное силою Твоею. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

* Приписываемая архиепископу св. Луке (Войно-Ясенецкому).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2008 2:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ПОЛНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ МОЛИТОСЛОВ
на всякую потребу
http://www.molitvoslov.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2008 2:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Архиепископ Никон (Рождественский).

НИКОН РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (Николай Иванович Рождественский) (4/16.04.1851-12.01.1919), русский церковный и общественный деятель, духовный писатель, издатель, архиепископ. Из многодетной семьи (22 ребенка) сельского дьячка. Закончил Московскую духовную семинарию. Уже в семинарии начал выпускать рукописный журнал для учеников. С 1879 Никон выпускает «Троицкий листок», общедоступное периодическое издание, ставившее своей целью духовное просвещение и нравственное воспитание народа. «Троицкий листок» пользовался большой популярностью среди русских людей, за 30 лет было напечатано более 136 млн. экз. В 1880 Никон принял монашеский постриг. В 1885 он публикует книгу «Жития и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России Чудотворца», ставшую наиболее полным жизнеописанием великого русского святого.
По благословению свт. Феофана Затворника Никон выпускает в свет «Толкование на Евангелие от Матфея. Духовно-нравственное чтение для народа» (1899). В октябре 1905 архиеп. Никон Рождественский участвовал в составлении слова сщмч. Владимира (Богоявленского) «Что нам делать в эти тревожные дни», в котором рассказывалось о преступных замыслах революционеров, замысливших погубить Россию и построить в ней иудейское царство: «Главное гнездо врагов России за границей. Они мечтают весь мир поработить себе; в своих тайных секретных протоколах они называют нас, христиан, прямо скотами, которым Бог дал, говорят они, образ человеческий только для того, чтобы им, якобы избранным, не противно было пользоваться нашими услугами... С сатанинской хитростью они ловят в свои сети людей легкомысленных, обещают им рай земной, но тщательно укрывают от них свои затаенные цели, свои преступные мечты. Обманув несчастного, они толкают его на самые ужасные преступления якобы ради общего блага и действительно обращают его в послушного раба». Слово русских духовных вождей сыграло большую роль в подавлении революционной смуты.
Либеральные и революционные журналисты («прелюбодеи печатного слова») и интеллигенты, писал Никон, разрушают Россию. «Соблазн идет от интеллигенции», — справедливо считал владыка. Именно интеллигенция своими делами способствовала «крушению духовных основ нашего исторического бытия». Авторитет Никона Рождественского среди коренных русских людей был очень высок, его очень любили в простом народе. Зато либерально-масонская интеллигенция, иудеи и революционеры люто его ненавидели, подвергали клеветническому поношению, грозили физической расправой.
Революцию 1917 Никои расценил как «торжество сатаны». В послании к Всероссийскому церковному Собору (от 15 августа 1917) он писал, что если не спасет Россию «особенное чудо Божия Милосердия, то она в качестве великой державы должна сойти в могилу всеобщей истории, опозоренная клеймом измены Божию призванию».

О. Платонов
Энциклопедический словарь русской цивилизации


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 53  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Максим Сергеевич и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }