Алексей Пушкарёв писал(а):
Но ведь Распутин дневал и ночевал у Государя, пользовался всеми благами. Из грязи в князи.
О народном почитании Распутина я слышу впервые.
----------------
Дневал и ночевал у Государя? Вы уверены?
На самом деле Распутин бывал у Государя не так уж часто и почти никакими особыми благами не пользовался.
Народного же почитания у Распутина просто не могло не быть, поскольку он помог очень многим людям: кого-то исцелил, кому-то дал духовное наставление, за кого-то походатайствовал перед власть имущими, очень многим помог материально...
«Множество людей приходило к Распутину с просьбой помолиться за их дела, присылали телеграммы и письма. В архивах сохранилось немало телеграмм, содержащих эту просьбу. <...>
Квартира Распутина в Петрограде <...> была переполнена всевозможной беднотой и разными просителями <...> ».
Платонов О.А. «Терновый венец России. Пролог цареубийства. Жизнь и смерть Григория Распутина». Москва, 2001, стр. 88, 91.
Иногда Григорий Ефимович принимал до сотни человек ежедневно.
«Комиссия временного правительства, допросившая многие десятки лиц, посещавших Распутина, установила, что он нередко получал деньги от просителей за удовлетворение их ходатайств. Как правило, это были лица состоятельные, просившие Григория передать на Высочайшее имя свою просьбу или ходатайствовать в том или ином министерстве. Деньги давали добровольно, но он их на себя не тратил, а раздавал тем же просителям, только победнее, - на пальто, на оплату врачей, на лекарства, детям на учёбу и т.д.
Как показали допросы свидетелей, <...> "Распутин категорически отказывался от каких-либо денежных пособий, наград и почестей, несмотря на прямые обращения со стороны Их Величеств, предложения, как бы тем самым подчёркивая свою неподкупность, безсребренность и глубокую преданность престолу... Единственное, что позволял себе Распутин, - это оплату его квартиры из средств собственной Его Величества канцелярии, а также принимал подарки собственной работы Царской Семьи - рубашки, пояса и прочее"».
Там же, стр. 92.
«"А сколько было случаев, когда Распутин ходатайствовал о милости и покровительстве исключительно бедным людям! После его смерти я был свидетелем горьких слёз сожаления простых людей, конечно, неизвестных высокопоставленным противникам убитого, в приёмных которых этим беднякам приходилось месяцами ждать отказа". /26/»..
В.Г.Цветков. «НОВЫЙ ДРУГ», Нижний Новгород, 2004, стр. 44.
/26/ - П.Г.Курлов. «Гибель Императорской России». Москва. «Современник». 1992, с. 168-174.
«<...> реакция на смерть Распутина у двух известных нам французов была разная.
У М.Палеолога: встречались, обнимались, поздравляли друг друга и шли ставить свечки о здравии убийц в Казанский собор.
У П.Жильяра другое: «"Единственный раз, что наш брат дошёл до Царя, - говорили люди, - ... и тут господа его убили". В глазах простого народа главными виновниками смерти Распутина были те, кто разъединял Царя с народом, не давая Его милостям доходить до масс» /101/».
Там же, стр.112.
/101/ - П.Жильяр. «Император Николай II и Его Семья». Личные воспоминания бывшего наставника Наследника Цесаревича Алексея Николаевича. Книгоиздательство «Русь». Вена. 1921, с. 177. Репринтное издание. Тверь, 1991.
«Юсупов очень боялся за свою жизнь, опасался мести со стороны поклонников Григория Распутина. Высланный в своё имение Ракитное Грайворонского у. Курской губ., князь окружил себя охраной в 10 человек, одетых в форму терских казаков. Охранники не подпускали никого к имению ближе чем на 100 сажен (ГАРФ ДО, 1916, д.356А, л.16).
Среди народа в некоторых местах России ходили слухи, что убийство Распутина было местью ему за его стремление отнять землю у помещиков и передать её крестьянству (ГАРФ, ф.97, д.38, л.17)»
Платонов О.А. «Терновый венец России. Пролог цареубийства. Жизнь и смерть Григория Распутина». Москва, 2001, стр. 311.
«После убийства Григория Ефимовича разумные, не распропагандированные мужики писали Юсупову: "Крестьяне и теперь уже стремятся выяснить виновность крестьянина Григория Распутина, убитого в вашем доме вопреки всем обычаям гостеприимства. Многие вожди крестьянства высказываются в том смысле, что в лице Распутина символически выброшено всё русское крестьянство под мост..." ».
Игорь Евсин. Юрий Воробьевский. «Оклеветанный старец. Двойник». Санкт-Петербург, 2004, стр.70.
.