а ведь Алексий очень даже умеет спорить аргументируя нормально.
занчит дело все же в недостатке аргументов.
если понадобилось воспользоваться таким сомнительным приемом, как унижение оппонента, типа того, что "да он совсем дурак, и ни одному его слову верить не следует"
Ну как будто в кучу наступил
а ведь вот тут сам Алексий очень неплохо оппонирует сторонникам Осипова в теме про осуждением профессором практитки отчитки
viewtopic.php?f=6&t=8384&hilit=%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2далее
http://www.pravaya.ru/look/12760Цитата:
В завершении данной статьи хочу привести малый перечень некоторых еретических заблуждений того же адепта модернистского богословия профессора МДА Осипова со учениками:
1. Учение о том, что Христос пребывает в Святых Тайнах (в Причастии) без сущности Христа. Значит, мы причащаемся не истинного Христа, а некого символа, заменяющего собой Христа. По слову преподобного Симеона Нового Богослова: “Бог это Сущность сущностей” и живого Христа без Сущности не бывает. Искажение учения о таинстве Причастия лишает человека веры, что в Святых Тайнах “Истинный Христос, Пришедый мир спасти”. Концепция «воипостазирования хлеба и вина», отождествляемых с Телом и Кровью Христовыми «в силу единосущия тварного мира», не может быть признана состоятельной, с чем в основном согласился А.А. Зайцев (соавтор ереси)»;
2. Проф. Осипов поместил какую-то новую церковь в ад, где Христос встречает души всех людей, проповедует им, и уверовавших в Него крестит и посылает в рай. При этом Осипов не учитывает, что на том свете веры как таковой уже нет, а есть очевидность, и что крещение на том свете не возможно, так как принимает крещение личность человека, включающая в себе душу и тело. Церковь никогда не учила о крещении душ мертвых.
3. Осипов отрицает догмат Искупления, то есть краеугольный камень православного учения о спасении.
4. Осипов отрицает догмат Церкви о том, что Господь, будучи безгрешным и Пресвятым, понес наказание и взял на себя наши грехи. Он утверждает, что в Плоти Христа присутствовал грех, с которым Он боролся всю жизнь и победил его только на Голгофе, и этим примером научил нас, как бороться с грехом.
с первым разобрались, что вопрос спорный.
а остальные?
и ещё возражения Осипова простив канонизации Николая 2ого и семейства...
тут вот Штурман гоняет жидка, сторонника Осипова в данном вопросе
http://seyat.borda.ru/?1-10-0-00000013- ... 1167325453Ну тут после канонизации он все же замолчал на эту тему... к чести его