Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июн 06, 2024 8:57 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 483 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 10:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23092
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Яков писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
по церковным канонам неподвластен даже Вселенскому собору, а подвластен только Царю Небесному.


Да что же это за каноны такие тайные? Вы уж приведите их...
погодите... ещё Душенов их не сочинил. В процессе пока ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 6:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Икона - это изображение образа

==============

Икона - это не изображение образа. Икона - это образ.

Цитата:
какое отношение это имеет к сану

==============

Сан Царя - это икона Христа. Сан Патриарха - это икона Христа.

Цитата:
Земной Царь не обладает благодатью Таинства священства, поэтому по благодати он не равны с Патриархом (первым епископом). Царь как первый подвижник Церкви должен обеспечивать исполнение заповедей Евангелия через мирские государственные законы во внешней и внутренней политики своей страны, на это он и миропомазывается на Царство.

==============

Митрополит Московский Макарий (Невский): “Власть царя простирается и на дела Христовой Церкви, существующей в пределах нашего Отечества, так как члены этой Церкви суть вместе члены Отечества, подданные Царя. И этой священной власти Помазанника Божия благоговейно вверяет себя святая Церковь, которая сама же и освятила его и облагодатствовала Божественными дарованиями чрез таинственное миропомазание, и считает его как своим первородным сыном, так и своим верховным на земле покровителем и защитником”.


Димитрий Хоматин, архиепископ Болгарский, живший в XIII веке, говорит, что “Император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. Он есть вождь церковной иерархии и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и епископов в достоинство митрополии и митрополитов... Его постановления имеют силу канонов”.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 02, 2009 8:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Икона - это не изображение образа. Икона - это образ.

Икона (греч. "образ") - живописное изображение Святой Троицы, Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангельских Сил, святых, а также священных событий, написанное в соответствии с церковными иконописными канонами и освященное по церковному чину.

http://azbyka.ru/dictionary/09/ikona.shtml

Зызыкин М.В. Царская власть и Закон о престолонаследии в России (Главы из книги).

http://gosudarstvo.voskres.ru/zz.htm

«…Церковь представляла и представляет собой организм с самостоятельным законодательным органом из высшей иерархии, существовавшим до появления христианской Императорской власти и могущим существовать без нее. Законы Императора в Церкви имели в Церкви силу, поскольку они находились в соответствии с церковными правилами (intra canonicam iegem), или же в вопросах не регулированных еще Церковью молчаливо ею допускались (praeter Iegem canoicam) и таким образом становились leges canonisatae.

Об этом говорит нам и та присяга, которую приносил каждый Император перед коронованием Патриарху. Вот она: Я имярек во Христе Господе Нашем верный Император и Самодержец Римский собственною сие предписах рукою: Верую во Единаго Бога (весь символ до конца); прочее приемлю и исповедую и утверждаю Божественныя апостольский предания. Такожде уставы и утверждения семи вселенских и поместных Соборов во все время бывших, паки привилегии и обычаю святыя великия Церкви и все, яже святые отцы истинно канонически установили и покончили, приемлю и подтверждаю. Подобие же верным и истинным сыном святыя Церкви служителем и защитителем Ея, к народу же державы моея милосердным и милостивым, елико возможно и праведно, пребыти обещаюсь. Хранитися же милосердия елико возможно: всякой же правде и истине последовати. Елико святыя отцы отвергли и прокляли, сам такожде отвергаю и проклинаю и всею мыслью, душою и всем сердцем святому вышереченному символу согласую и вся сие сохраняти обещаюсь, пред святою Божьей кафолической Церковью месяца ... дня ... и года ... Сему там прочтенному исповеданию подписует тож, что и в начале написал, т.е. ... во Христе Боге нашем верный Самодержец Римский собственной рукою и святейшему моему господину Вселенскому Патриарху ... вручаю и святому с ним сущему Синоду"…»

«…Подобно монашескому чину, Царский чин, являясь учреждением высшей полезности для Церкви, не составляет неотъемлемой части церковного устройства в том смысле, чтобы Церковь без него переставала бы существовать, как таковая, так, как она не может существовать без епископской власти. Тем не менее, вводя этот чин как часть в своем устройстве Церковь выделяет среди сынов своих от мирян как тех, кто отрекся от личной земной жизни во имя сораспятия Христу, так и того, кто отрекся от нее во имя несения подвига власти для дарования другим безмятежного жития. Это хорошо понимал Иоанн Грозный, когда в просьбе к патриарху о возведении его в Царский сан, представлял не только свои заслуги перед Церковью, по завоеванию татарских иноверных земель, но и заслуги предков, просиявших в Церкви и причисленных к лику святых…»

«..Вследствие рукоположения и миропомазания Императора надо считать чином священным не в смысле вступления в духовную иерархию, ибо он не получает благодати священства, но в смысле особого освящения лица, открывающего ему правило на особые преимущества: входить в царские врата и причащаться наравне со священнослужителями; таким образом Царь при священнодействии ставится наряду со священнослужителями выше низшего клира и даже монашества. С этой точки зрения, Царская власть является институтом не только государственного, но и Церковного права. Император имеет преимущества в Церкви, ставящие его в некоторых отношениях наравне со священнослужителями, имеет и особые обязанности к Церкви, как верховный защитник и хранитель ее догматов, блюститель правоверия и всякого в Святой Церкви благочиния, согласно ст. 64 Основных Законов; об этих обязанностях говорится и в молитвах при Св. Короновании…»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 10:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
Икона - это не изображение образа. Икона - это образ.

----------------------------

Икона (греч. "образ") - живописное изображение Святой Троицы, Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангельских Сил, святых, а также священных событий, написанное в соответствии с церковными иконописными канонами и освященное по церковному чину.

==============

Ну вот, теперь и Вячеслав Владимирович знает, что икона - это образ, а не "изображение образа".

Цитата:
Царь при священнодействии ставится наряду со священнослужителями выше низшего клира и даже монашества.

==============

На мой взгляд, не вполне корректно сравнивать Царя подобным образом со священнослужителями и монахами. Не следует забывать, что Помазанник Божий это особый церковный чин. Царь не принадлежит ни к священству, ни к монашеству, ни к мирянам.

Цитата:
«…Церковь представляла и представляет собой организм с самостоятельным законодательным органом из высшей иерархии, существовавшим до появления христианской Императорской власти и могущим существовать без нее.»

«…Подобно монашескому чину, Царский чин, являясь учреждением высшей полезности для Церкви, не составляет неотъемлемой части церковного устройства в том смысле, чтобы Церковь без него переставала бы существовать, как таковая, так, как она не может существовать без епископской власти.»

==============

Однако УДЕРЖИВАЮЩИМ, по толкованию Святых отцов, называется Царская власть. Вселенский Православный Царь одним своим присутствием в мире, связывает дьявола, не давая ему всецело торжествовать.
Служение Царя есть охранение религиозного Царского престола в Церкви, который хочет занять антихрист.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 12:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 31004
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Василий Анатольев писал(а):
Однако УДЕРЖИВАЮЩИМ, по толкованию Святых отцов, называется Царская власть. Вселенский Православный Царь одним своим присутствием в мире, связывает дьявола, не давая ему всецело торжествовать.


Давайте обойдемся без неопределенных фраз Один Старец сказал, одна бабка скзаала и по толкованию Святых Отцов. Толкований на фразу про УДЕРЖИВАЮЩЕГО много. Так что не будем говорить об этом так однозначно. Часть Святых Отцов под Удерживающим понимало Действие Святого Духа. Так что не надо прикрываясь Святыми Отцами говорить то, о чем нет общего мнения среди самих же Святых Отцов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 12:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Ну вот, теперь и Вячеслав Владимирович знает, что икона - это образ, а не "изображение образа".

:) :(
Специально жирным курсивом были выделены слова, которые передают сущность понятия иконы как образа - ЖИВОПИСНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.

В Русском языке, как Вы знаете одно слово может иметь несколько значений, как пример:

ОБРАЗ [образ] 1. м. 1) а) Внешний вид, облик кого-л., чего-л. б) Подобие кого-л., чего-л. в) устар. Изображение. 2) а) Живое, наглядное представление о ком-л., чем-л. б) То, что видится, грезится, кажется в воображении. в) Копия, слепок, отпечаток в сознании явлений объективной действительности. 3) а) Художественное отражение идей и чувств в звуке, слове, красках и т.п. б) Наглядное изображение какого-л. явления через другое, более конкретное; сравнение, уподобление. в) Созданный художником обобщенный характер, тип. 4) Вид, порядок, склад чего-л. 5) устар. Способ, прием. 2. м. Икона.

Какое значение или сущность Вы вкладываете в понятие иконы как образа?
Василий Анатольев писал(а):
На мой взгляд, не вполне корректно сравнивать Царя подобным образом со священнослужителями и монахами. Не следует забывать, что Помазанник Божий это особый церковный чин. Царь не принадлежит ни к священству, ни к монашеству, ни к мирянам.

В переведенной ссылке изложенное имеет опору на законы РИ, а не на выдумки Православного Братства во имя святого Царя-искупителя Николая Второго.
Василий Анатольев писал(а):
Однако УДЕРЖИВАЮЩИМ, по толкованию Святых отцов, называется Царская власть. Вселенский Православный Царь одним своим присутствием в мире, связывает дьявола, не давая ему всецело торжествовать.
Служение Царя есть охранение религиозного Царского престола в Церкви, который хочет занять антихрист.

В святоотеческом толковании Удерживающего у Святых Отцов нет единого понимания. Удерживающим считали - Римского Императора, Российского Императора (Москва Третий Рим) и Святого Духа (лично я за Святого Духа, Господа Животворящего и Бога нашего).

ДОБАВИЛ ВОПРОС.
Как Вы прокомментируете фразу из присяги, которую приносил каждый Император перед коронованием Патриарху?

"во Христе Боге нашем верный Самодержец Римский собственной рукою и святейшему моему господину Вселенскому Патриарху ... вручаю и святому с ним сущему Синоду".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 6:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Ну вот, теперь и Вячеслав Владимирович знает, что икона - это образ, а не "изображение образа".
----------------------------

Специально жирным курсивом были выделены слова, которые передают сущность понятия иконы как образа - ЖИВОПИСНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.

В Русском языке, как Вы знаете одно слово может иметь несколько значений, как пример:

ОБРАЗ [образ] 1. м. 1) а) Внешний вид, облик кого-л., чего-л. б) Подобие кого-л., чего-л. в) устар. Изображение. 2) а) Живое, наглядное представление о ком-л., чем-л. б) То, что видится, грезится, кажется в воображении. в) Копия, слепок, отпечаток в сознании явлений объективной действительности. 3) а) Художественное отражение идей и чувств в звуке, слове, красках и т.п. б) Наглядное изображение какого-л. явления через другое, более конкретное; сравнение, уподобление. в) Созданный художником обобщенный характер, тип. 4) Вид, порядок, склад чего-л. 5) устар. Способ, прием. 2. м. Икона.

Какое значение или сущность Вы вкладываете в понятие иконы как образа?


==============

Вячеслав Владимирович, разве Вы не знаете, что при толковании церковных терминов обычно не пользуются светскими словарями?
Греческое слово eikon (ИКОНА) на церковно-славянский  и русский язык переводится словом ОБРАЗ. Вот и всё.

Цитата:
На мой взгляд, не вполне корректно сравнивать Царя подобным образом со священнослужителями и монахами. Не следует забывать, что Помазанник Божий это особый церковный чин. Царь не принадлежит ни к священству, ни к монашеству, ни к мирянам.
----------------------------------------

В переведенной ссылке изложенное имеет опору на законы РИ

=======================

Но это не отменяет особого церковного чина Царя. Царь не принадлежит ни к священству, ни к монашеству, ни к мирянам.


Цитата:
Однако УДЕРЖИВАЮЩИМ, по толкованию Святых отцов, называется Царская власть. Вселенский Православный Царь одним своим присутствием в мире, связывает дьявола, не давая ему всецело торжествовать.
---------------------------

Давайте обойдемся без неопределенных фраз Один Старец сказал, одна бабка скзаала и по толкованию Святых Отцов. Толкований на фразу про УДЕРЖИВАЮЩЕГО много. Так что не будем говорить об этом так однозначно. Часть Святых Отцов под Удерживающим понимало Действие Святого Духа. Так что не надо прикрываясь Святыми Отцами говорить то, о чем нет общего мнения среди самих же Святых Отцов.

==============

Яков, вы возмущаетесь ну прямо как либерал, дрожащий от каждой мысли про возрождение Самодержавия.
Разве я сказал, что ВСЕ Святые Отцы толковали фразу об УДЕРЖИВАЮЩЕМ как о ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ? Вам надо просто более внимательно читать мои сообщения.

Цитата:
В святоотеческом толковании Удерживающего у Святых Отцов нет единого понимания. Удерживающим считали - Римского Императора, Российского Императора (Москва Третий Рим) и Святого Духа - Утешителя (лично я за Святого Духа, Господа Животворящего и Бога нашего).

==============

Св. Иоанн Златоуст разъяснял: “Одни полагают, что под этим (должно разуметь) благодать Св. Духа, а другие — Римское государство. С этими последними я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но (сказал бы) определенно, что теперь препятствует ему (антихристу) явиться благодать Св. Духа, то есть дарования. Кроме того, надлежало бы ему уже придти, если тогда он должен придти, когда оскудеют дарования, потому что они давно оскудели <...> Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и Божескую — власть. Так точно прежде были разрушаемы царства: Мидийское — вавилонянами, Вавилонское — персами, Персидское — македонянами, Македонское — римлянами; так и это последнее будет разорено и уничтожено антихристом; он же будет побежден Иисусом Христом”.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 8:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Вячеслав Владимирович, разве Вы не знаете, что при толковании церковных терминов обычно не пользуются светскими словарями?
Греческое слово eikon (ИКОНА) на церковно-славянский и русский язык переводится словом ОБРАЗ. Вот и всё.

Василий, до этого выше я Вам приводил, что понимается под понятием Иконы как образа из "Азбуки Веры".

Вот еще:
Глоссарий понятий
http://www.rspu.ryazan.ru/~elibrary/gloss.htm#m9

ИКОНА - живописное (реже рельефное) изображение Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания, являющееся предметом поклонения в христианской религии. В православных церквах И. составляют необходимую принадлежность храма, а также служит для домашнего культа верующих. В средневековой Руси искусство иконописи, изначально связанное с византийской традицией, достигло в 12 - 16 вв. высочайшего художественного качества, стилевого и композиционного многообразия (крупнейшие мастера Алимпий, Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий).

Словарь церковных терминов
http://www.edudic.ru/search/
ИКОНА (греч. образ, изображение) - изображение Иисуса Христа, Богородицы, какого либо святого, евангельского или церковно-исторического события.

ИКОНА И ИКОНОПОЧИТАНИЕ В ПРАВОСЛАВИИ
http://azbyka.ru/religii/konfessii/bulg ... -all.shtml
«Иконы имеют своим предметом изображение Христа, а в связи с Ним даже и Св. Троицы (в частности, в виде явления трех ангелов Аврааму при дубе Мамврийском), Богоматери, ангелов и святых…».

Везде понятие "икона"толкуется однозначно как изображение. Икона может изображаться и словесно -это Евангелие.

Изображать - это являть ОБРАЗ, представлять доступно чувствам или постиженью нашему, посредством ваянья, живописи, письменной и словесной речи.

Поясните словесно, что Вы вкладываете в понятие иконы-образа?

Василий Анатольев писал(а):
Св. Иоанн Златоуст разъяснял: “Одни полагают, что под этим (должно разуметь) благодать Св. Духа, а другие — Римское государство. С этими последними я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но (сказал бы) определенно, что теперь препятствует ему (антихристу) явиться благодать Св. Духа, то есть дарования. Кроме того, надлежало бы ему уже придти, если тогда он должен придти, когда оскудеют дарования, потому что они давно оскудели <...> Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и Божескую — власть. Так точно прежде были разрушаемы царства: Мидийское — вавилонянами, Вавилонское — персами, Персидское — македонянами, Македонское — римлянами; так и это последнее будет разорено и уничтожено антихристом; он же будет побежден Иисусом Христом”.

Так понимал Св. Иоанн Златоуст. Но другие Св. Отцы понимали по другому и в этом нет ни чего особенного.

В доказательство.

Блаженный Феофилакт Болгарский
ТОЛКОВАНИЕ НА ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
http://www.ostrog.spring-life.ru/tolkov ... _2_fes.htm

«Только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник».

1.То есть когда будет взято от среды римское государство, тогда он придет. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу. Когда же оно будет разрушено, тогда водворится безначалие и он будет стремиться похитить человеческую и божескую власть. Подобно тому, как прежде этого государства разрушены были царства, именно: мидийское – вавилонянами, вавилонское – персами, персидское – македонянами, македонское – римлянами; так это последнее разрушено будет антихристом. И это с большей ясностью передает нам Даниил (Дан.2:37 и след.).

2. Под выражением удерживающий (κατέχων) некоторые понимали идолослужение. Когда, говорят, прекратится удерживающее заблуждение, уничтожится идолослужение, тогда и явится антихрист, как некогда сказал Господь: проповедано будет сие Евангелие Царствия во свидетельство всем народам, и тогда придет конец (Мф.24:14).

3. Другие словом удерживающий называют определение Божие. Когда, говорят, исполнится Божие определение, удерживающее ныне пришествие антихриста, и настанет определенное ему время, тогда он и откроется.

4. А некоторые, как сказано уже, утверждали, что Дух Святый удерживает антихриста. Когда Он, вследствие людских беззаконий, взят будет от среды, удалится, тогда беззаконник будет иметь свободное место, чтобы обнаружить себя. И во власть свою, говорит апостол, он получил тайну беззакония. Ибо и ересеначальники Симон и Николай делали дела антихриста, и все последователи их – Маркион и Монтан, который назвал себя даже утешителем, и Манес и другие.
Но ты следуй толкованию святого Иоанна, как более истинному.
(Цифра проставил сам, чтобы бросалось в глаза вариантность толкования «удерживающего»).

А вот Святитель Феофан Затворник говорил, что удерживающий «Сам Христос, Его воплощение еще не совершило своего дела… Мир стоит только затем, чтобы вложенная в наш род, как закваска в тесто, сила спасения произвела свое дело…».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 8:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Но это не отменяет особого церковного чина Царя. Царь не принадлежит ни к священству, ни к монашеству, ни к мирянам.

Чем и кем установлен данный церковный чин Царя? Желательно привести ссылку на источник.


Василий, Вы наверное пропустили мой вопрос:
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Как Вы прокомментируете фразу из присяги, которую приносил каждый Император перед коронованием Патриарху?

"во Христе Боге нашем верный Самодержец Римский собственной рукою и святейшему моему господину Вселенскому Патриарху ... вручаю и святому с ним сущему Синоду".

Хотелось бы услышать Ваше мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Православие или смерть"
СообщениеДобавлено: Вс июл 05, 2009 4:24 pm 
Собственно, посмотрел фильм.
Что задело - это слова Кураева, так в общем давно было ясно, что он со странностями своими.
Прот. Всеволод (Чаплин) целовал руку папе. Это действительно не есть хорошо. Но - кто его знает, почему. Вещи, которые я от него слышал и читал, вполне были нормальными и правильными. Странно.
Но в целом - растянутая аж на 3 часа муть с мультфильмами, какими-то глупыми вставочками, с подставным дяденькой вместо митр. Кирилла в той части, где австралийские аборигены. Много монтажа. Основную часть времени занимает проповедь сторонника Домида, речь самого Диомида и некоего схимонаха. Всё.

К "кривоверам" отнесен архимандрит Рафаил (Карелин) - один из самых консервативных пастырей современности. Всего-то за то, что нелестно отозвался об этом схимонахе.

По сути - не серьёзный фильм, а низкопробная пропаганда. Выслушали диомидовцев, наляпали картинок и нарезок, и всё. Эту б энергию, да в нужное русло - цены б не было.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Православие или смерть"
СообщениеДобавлено: Вс июл 05, 2009 4:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Вячеслав Владимирович А. писал(а):«Как Вы прокомментируете фразу из присяги, которую приносил каждый Император перед коронованием Патриарху?

"во Христе Боге нашем верный Самодержец Римский собственной рукою и святейшему моему господину Вселенскому Патриарху ... вручаю и святому с ним сущему Синоду".
Хотелось бы услышать Ваше мнение.»
===============

1) Вам встречный вопрос: почему Патриарх именуется СВЯТЕЙШИМ? Разве он святее всех святых?

2) Об УДЕРЖИВАЮЩЕМ. Если я правильно понял, Феофилакт Болгарской согласен с мнением Иоанна Златоуста в том, что под УДЕРЖИВАЮЩИМ следует понимать Римское государство? : "Но ты следуй толкованию святого Иоанна, как более истинному."

3) Михаил Назаров:

"Мое мнение по вопросу удерживающего, выраженное в книге ВТР, следующее.
У святых отцев, действительно, можно найти разные толкования удерживающего, приводимые Вами. Это свидетельствует о том, что даже у святых отцев иногда случались и неточные мнения по отдельным вопросам – это общеизвестно. Как и то, что прославлены эти святые не за свой ум и точность толкований будущего, а за личную праведность.
Почитая святых отцев, мы поэтому вправе размышлять над их подобными толкованиями, сравнивать, примерять к нынешней эпохе - благо у нас в начале ХХI века пред глазами больше информации, чтобы судить о мере исполнения предсказанных в Священном Писании последних времен.
В целом в подходе к толкованию понятия удерживающего можно видеть два полюса: 1) мір удерживается Божественною силою (варианты: Святым Духом, Божиею Матерью); 2) мір удерживается человеческим сопротивлением силам зла в обществе.
Первое утверждение истинно, потому что ничего в міре не удерживается без Бога.
Второе утверждение тоже истинно, потому что удержание міра - не самоцель, он удерживается Богом ради возможности спасения всех людей, способных спастись, и таким образом удерживается как помощь для продолжения их сопротивления злу. То есть это удержание происходит не просто силою Божиею, независимо от желания и поведения людей, а неразрывно связано с их поведением и их собственными действиями. В этом смысле можно сказать, что на земном уровне мір удерживается теми людьми (их духовным настроем и их организацией своего общества), которые ставят предел греху и "тайне беззакония", служа Богу и получая от Него ответную помощь для этого. Без существования на земле таких людей удержание міра Богом не имело бы смысла.
Поэтому, видимо, на земле человеческие удерживающие силы могут быть разнообразными по мощи и по своей организации: от православной государственности, служащей замыслу Божию (это в идеале) - до определенного (малого) числа праведников, которые именно своей праведностью отодвигают конец истории. О последнем нам ясно говорит пример Содома и Гоморы, где десять праведников могли бы удержать свои города от гибели.
Таким образом, я исхожу из того несомненного факта, многократно выраженного в Священном писании, что время наступления конца истории зависит от деятельности самих людей, от того, насколько им удастся организовать сопротивление "тайне беззакония".
Нам известно также, что уже после взятия удерживающего от среды во времена воцарившегося антихриста сохранится не покорившийся ему малый «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20). Видимо, это значит, что до тех пор от пришествия антихриста мір удерживала некая более обширная земная структура: власть или Церковь как в властная земная организация, сохранявшая по инерции хотя бы основные принципы христианской и культуры и традиции. Отказ от этих принципов даже на Западе еще не завершился полностью, хотя и резко усилился в последние годы. Вопрос о точном определении удерживающего на разных исторических этапах остается открытым, хотя его смысл (сконцентрированная суть удержания - та или иная власть) и динамика изменений очевидна."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Православие или смерть"
СообщениеДобавлено: Вс июл 05, 2009 10:45 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41625
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Василий Анатольев писал(а):
3) Михаил Назаров:

"Мое мнение по вопросу удерживающего, выраженное в книге ВТР, следующее.
У святых отцев, действительно, можно найти разные толкования удерживающего, приводимые Вами. Это свидетельствует о том, что даже у святых отцев иногда случались и неточные мнения по отдельным вопросам – это общеизвестно. Как и то, что прославлены эти святые не за свой ум и точность толкований будущего, а за личную праведность.
Почитая святых отцев, мы поэтому вправе размышлять над их подобными толкованиями, сравнивать, примерять к нынешней эпохе - благо у нас в начале ХХI века пред глазами больше информации, чтобы судить о мере исполнения предсказанных в Священном Писании последних времен.
В целом в подходе к толкованию понятия удерживающего можно видеть два полюса: 1) мір удерживается Божественною силою (варианты: Святым Духом, Божиею Матерью); 2) мір удерживается человеческим сопротивлением силам зла в обществе.
Первое утверждение истинно, потому что ничего в міре не удерживается без Бога.
Второе утверждение тоже истинно, потому что удержание міра - не самоцель, он удерживается Богом ради возможности спасения всех людей, способных спастись, и таким образом удерживается как помощь для продолжения их сопротивления злу. То есть это удержание происходит не просто силою Божиею, независимо от желания и поведения людей, а неразрывно связано с их поведением и их собственными действиями. В этом смысле можно сказать, что на земном уровне мір удерживается теми людьми (их духовным настроем и их организацией своего общества), которые ставят предел греху и "тайне беззакония", служа Богу и получая от Него ответную помощь для этого. Без существования на земле таких людей удержание міра Богом не имело бы смысла.
Поэтому, видимо, на земле человеческие удерживающие силы могут быть разнообразными по мощи и по своей организации: от православной государственности, служащей замыслу Божию (это в идеале) - до определенного (малого) числа праведников, которые именно своей праведностью отодвигают конец истории. О последнем нам ясно говорит пример Содома и Гоморы, где десять праведников могли бы удержать свои города от гибели.
Таким образом, я исхожу из того несомненного факта, многократно выраженного в Священном писании, что время наступления конца истории зависит от деятельности самих людей, от того, насколько им удастся организовать сопротивление "тайне беззакония".
Нам известно также, что уже после взятия удерживающего от среды во времена воцарившегося антихриста сохранится не покорившийся ему малый «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20). Видимо, это значит, что до тех пор от пришествия антихриста мір удерживала некая более обширная земная структура: власть или Церковь как в властная земная организация, сохранявшая по инерции хотя бы основные принципы христианской и культуры и традиции. Отказ от этих принципов даже на Западе еще не завершился полностью, хотя и резко усилился в последние годы. Вопрос о точном определении удерживающего на разных исторических этапах остается открытым, хотя его смысл (сконцентрированная суть удержания - та или иная власть) и динамика изменений очевидна."


Странное дело: Назаров говорит вроде разумные вещи, но делает из них совершенно неправильные выводы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Православие или смерть"
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2009 6:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23092
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Когда уж не достаточно авторитета св. Отцев, тогда в ход идет самый Святейший из всех святых - Михаил Назаров!! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Православие или смерть"
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2009 7:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Многие спрашивают: если под УДЕРЖИВАЮЩИМ следует понимать Царскую власть, то почему антихрист не пришёл СРАЗУ после антимонархического бунта 1917 года?
Думаю, что ответ здесь:

В день насильственного отрешения Государя Николая II от власти в вотчине Романовых с. Коломенском (тогда под Москвой) была чудесным образом явлена хорошо известная с тех пор русскому народу "Державная" икона Божией Матери, держащей в руках царские регалии.
«Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая Второго и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери, ... мы можем не сомневаться в том, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей "Дом Богородицы" в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону. Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?»...
(Проф. И.М. Андреев. "Православная жизнь", 1951).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Сб июл 11, 2009 10:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 11:12 am
Сообщения: 7
---------------------------

Поясните более подробно с опорой на учение Церкви.
Что значит "два ОБРАЗА Иисуса Христа"? Это что Господь разделился (прости меня Боже!)?[/quote]
==============

Иисус Христос - и Царь, и Первосвященник.

Не юродствуйте. Бог один,а образов может быть хоть безконечное количество.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 483 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }