Алексей Халецкий писал(а):
НТП является неотъемлемой частью общественно-политического прогресса. Или вы считаете, что племя диких папуасов способно строить реактивные самолёты?
Следуя Вашей логике, племя диких папуасов должно построить капитализм, чтобы начать строить реактивные самолеты)
Цитата:
Лучше или хуже это вообще понятия слишком субъективные. По каким критериям вы это измеряете?
Субъективные для рационалистов, которые вечно мечутся от одной идеи к другой. А для православного верующего такой критерий - соответствие Правде Божьей.
Цитата:
Ой-ой-ой!!! как страшно....
Правду о себе всегда страшно слушать.
Цитата:
Ну так что там насчет того что РИ "да и военной мощи превосходила СССР как ни крути"?
Я ответил.
Цитата:
Будут комментарии по поводу "помазанника" в турецком плену, по поводу Крымской войны и запрета Черноморского флота?
Царь в плену - Петр? Во-первых, русские не дали туркам его пленить, во-вторых, я никогда не переоценивал военных способностей да и сомнительной личности самого Петра.
Крымская война - сложная тема. Историк Дебидур писал:
«Не этих результатов ожидала Европа в начале борьбы. Они не имели ничего общего и с теми, к которым, на взгляд большинства современников, привел Парижский конгресс. Россия казалась побежденной. Но в общем, сопротивляясь врагам, она покрыла себя славой. Она вышла из войны без унижений. Ее территориальные границы были почти сохранены. Короткий период, в течение которого она собиралась с силами и проводила внутренние реформы, позволил ей вскоре возобновить свое движение вперед. Ее исключение из Черного моря оказалось лишь временным стеснением.»http://zapadrus.su/rusmir/istf/226--i-.htmlТам же можно прочесть о том, что Государь Александр 2 позднее упрекал себя в трусости за то, что преждевременно признал поражение. Наконец, героизм и мужество русских людей, сплоченных в единой борьбе против стольких армий, оснащенных по последнему слову техники, вынуждают признать, что поражение не было позорным. В то время как советские войска не смогли победить жалкие армии финнов и поляков.
Цитата:
"РИ в культуре, духовности," - советую перечитать вам Башилова "Историю русского масонства", ссылку я приводил. Начиная с Петра 1 пошло бездумное обезьяничание западной культуры, дворяне иногда даже не говорили по русски, всеобщую грамотность достигли только при СССР.
При чем тут масоны? Сколько их там было, да и то многие одумались позднее, это было вроде моды века, поветрия. И обезьянничанье стало сходить на "нет" после патриотического подъема 1812 года. А вот культурный расцвет действительно был и поражал своим величием весь мир. До сих пор Россию помнят по Достоевскому и Чайковскому.
Цитата:
Про прочую культуру и духовность, любителям "французской булки" советую почитать вот это -
http://lena-malaa.livejournal.com/36435.htmlЭто лишь одна сторона жизни, которую свойственно выпячивать русофобам всех мастей. Но была и другая:
http://www.belrussia.ru/page-id-1087.htmlОттуда:
1. Даже в XIX веке (и ранее) грамотность в русской деревне была выше, чем мы представляли себе до сих пор, и даже чем фиксировала официальная статистика тех лет. В частности, было множество крестьянских школ с учителями из грамотных крестьян или отставных солдат, которые не учитывались статистикой земств. Практически в половине крестьянских дворов был свой грамотей. Немало крестьян имели свои библиотеки и выписывали различные журналы. Кроме того, хотя практически все старообрядцы были грамотны, они вплоть до начала XX века отказывались сообщать властям подобные сведения о себе.
2. При Николае II в народное образование вкладывались огромные деньги. Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование. В 1916 году уже 80% призывников были грамотными. Грамотность росла очень быстро - в среднем на 2% в год, а после 1913г еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности. В 1914 году в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). По сравнению с европейскими университетами и США обучение было недорогим, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии. По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала первое место в Европе
3. Политика большевиков в первые 10 лет совдепии (1917-1927гг) привела к тяжелым последствиям в сфере как школьного, так и высшего образования и к катастрофическим последствиям по числу ИТР, инженеров - их в 1926-1928гг было в 3 раза меньше, чем было соответственно (вместе со студентами) к 1917 году. Конечно, в последующие годы в СССР число студентов, ИТР, инженеров и ученых быстро увеличивалось, но провал 1917-1927гг был просто катастрофическим. Очевидно, что многие проблемы и провалы (как провал 1-й пятилетки), и необходимость народу «рвать жилы» во всех сферах промышленности и экономики СССР все это было связано также и с этим, с десятилетним провалом в школьном и высшем образовании и огромным дефицитом специалистов с высшим образованием в СССР к концу 1920-х годов. Не говоря уже о других ошибках и преступлениях власти большевиков, уже в сталинскую эпоху.
Подробнее о политике Николая II в сфере образования см. книгу Д. Л. Сапрыкина "Образовательный потенциал Российской Империи" (М.,ИИЕТ РАН, 2009). В этой работе автор разбирает ключевые вопросы образовательной политики Николая II и то, какой потенциал Последний Государь оставил в наследие Советскому Союзу. Проработав несколько лет над этой темой, изучив десятки документов в России и зарубежом, автор пришел к такому выводу: мы практически не знаем о том, как правил Император Николай II, а то, что мы как бы знаем зачастую оказывается ложью. В книге наглядно показано, как в советских источниках (и, следовательно, зарубежных и современных российских работах, использующих как документы советские "данные" искажаются цифры, статистика - таким образом, чтобы показать "безнадежную отсталость Российской Империи". Статья (рецензия) о книге Д.Л.Сарыкина здесь.Вот тут об образовании в допетровскую эпоху:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/114.htm