Если не зацикливаться на типично зарубежнических заковырках, то считаю эти слова очень интересными...
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=5003#5003
СЛОВО
в ЗАЩИТУ ПРАВОСЛАВНЫХ РОК-МУЗЫКАНТОВ
Конечно, всегда были, есть и ещё, наверное, будут в Церкви такие могучие подвижники духа, что, как Апостолы Христовы, вся оставиша и вслед Его идоша. Но ведь одновременно существовали, при этом, и другие, которые не сразу, скажем, по прикосновении к ним руки Спасителевой, стопроцентно прозревали, но некое время как бы ещё продолжали оставаться в привычной им среде, говоря, к примеру: вuжy человеки яко древие ходящя (Мк.8,24). Хотя нам уже известно, что и таковых Господь не отталкивал от Себя, но терпеливо миловал и вскоре совершенно исцелял.
Сегодня многие наши братья и сестры, т.е. церковные люди поругивают отечественных рок-музыкантов, причём зачастую именно тех из них, кто, если уж и не совсем ровно, а скорее как-то ещё спотыкаясь, на ощупь, но всё-таки выбирается, с Божией помощью, из области сатанинской на Свет истинный, обращается к Православию,- естественно, пытаясь, в меру своих сил и данного Богом дара, отразить это в личном творчестве.
Нет-нет, да и «прессанут» в какой-нибудь церковной прессе или православном сайте Шевчука, Кинчева, Стаса Бартенева (гр. «Если») или В. Капорина («Раръ»). И одеты-то они на сцене иной раз не так и поют как-то не этак - словом, всё у них не то, да не «по-нашему», не по-привычному.
Да, действительно, порой "что не хорошо, то не хорошо": расстегнутые, извините, до пупка рубахи, характерные ритмические пританцовывания, мокрые шорты (к концу выступления) и пр. Но всё это, думается, заслуживало бы несомненных порицаний лишь в том случае, если б раньше, предположим, помянутые музыканты были бы примерными ребятами: стояли где-нибудь на клиросах в строгих, с белыми подворотничками, подрясниках, старательно и безстрастно выводя нескверными устнами знаменный распев. И вдруг, ё-моё, что за ужас: микрофоны! грохот! дым! давка! крик! трамтарам! визг-писк…Тогда, повторяю, непременно следовало бы как можно скорее приструнить "это хулиганьё".
Но поскольку история наших героев не такова, то есть если они давно уже были такими, или даже с ещё большими, в прошлом, претензиями в словах и движениях, то и оценка, естественно, должна быть несколько иной.
Святитель Иоанн Златоуст, кстати, говорил, что о тех или иных вещах, происходящих в мире, следует судить не по тому, каковы они сами по себе, а по их направлению, или роли в том или ином явлении.
Нельзя, сдаётся, всех рокеров обвинять в повальном сатанизме, выуживая, как это делают некоторые неуёмные наши "ревнители", что-то там в обратном прокручивании их песен, и постоянно подозревая их в каком-то коварно-умышленном комбинировании убийственных интонаций, звуковых частот и пр. Так не честно! Ведь записи их песен (удачных, не удачных - разговор отдельный!) предназначены вовсе не для «обратного прослушивания».
А если завтра, допустим, кто-нибудь из этих бойких ребят, в отместку, может быть, за столь серьёзное оскорбление, или просто так, от нечего делать прокрутит в обратном (косообразном, поперечном, каком угодно!) направлении записи наших многочисленных «Молитвенных правил», «Акафистов», «Всенощных служб» (особенно Патриарших, которые теперь чуть не в каждом музыкальном салоне, рядом с тем же роком, продаются) и, в результате, неизбежно придёт к «обнаружению» в них всё тех же пещерно-пресподних звуков, каковые и наши uзнанщики «повыудили» из их песен, на основании чего тоже, в свою очередь, сделает не менее удручающие для нас выводы и заявления - что тогда?! Чем возразим? Ведь в обратном – противошерстном!- направлении, что ни протяни (особенно, говорю, если патриаршего архидьякона Мазура), всё, пожалуй, судорожным ознобом по спине пройдёт...
И это, кстати,ещё - вопрос, где больше сатанизма: в задиристых ли аккордах того или иного молодого музыканта или вот в этой поистине НКВД-эшной наклонности ко всякого рода обратным прослушиваниям да выуживаниям скрытых подоплёк?
Во всяком случае, Божии храмы у нас, как известно, взрывали не под так называемые «убийственные интонации» заплёванной уже, кажется, снизу-доверху цепеллиновской Лестницы в небо или алисовской Родины, а под вполне «благозвучные», прямо-таки пасторальные, (чуть не пастушечьи!) мотивы "Широка страна моя родная", Исаака Иосифовича Дунаевского со товарищи.
Да и сам Иуда, вспомним, не с любезным ли радушием и торжественным целованием («радуйся, Равви»!) предал Спасителя своего на смерть, тогда как святой Петр, напротив, с ножом в руках и с совершенно, надо полагать, убийственными интонациями, бросился на полунощную, иудейскую рать, обороняя Господа?
Поэтому рок, в особенности наш РУССКИЙ РОК,- рок приснопамятного Игоря Талькова, А. Макаревича (раннего!), А. Романова, К. Никольского, позже К. Кинчева, Ю. Шевчука, С. Бартенева, В. Капорина и др. - был воспринят и воспринимается нашим поколением не как служение сатане (да не будет!), а скорее, как буря, гром и молния или, если хотите, НОЖ, угрожающе взвившийся над всей этой ушастой тьмой иудейских подпевал - Союзом советских композиторов! - когда пол-России в лагерях, половина в очереди, а у них всё «марши энтузиастов», «коммунисты вперёд» да «не расстанусь с комсомолом».
Недаром, разумеется, они и завопили тогда на всю ивановскую, что рок вреден и даже крайне опасен для здоровья,- он ведь буквально резал им уши.
Хотя, конечно, не всё в рассматриваемой проблеме однозначно, и вопрос об опасности, точнее, демонизме в современной рок-музыке, как, впрочем, и любой другой, да и вообще в искусстве, вплоть до классического, остаётся открытым. Несомненно, есть, в этом смысле, «засланные казачки» и в Русском роке: «Аквариум», «Ария» - похоже, из их числа. Вероятно, имеются и другие юроды, соблазнённые бесом, не знаю; может быть, их даже тысяча! Но даже из-за тысяч совращённых не годится, согласитесь, обижать всех рок-орлов, заявляя, к примеру, что между композициями К. Кинчева и действительно, кажется, демоническими выкрутасами «Black Sabbath» нет существенной разницы.
Разве не призывает Господь нас всех к тщательной разборчивости, когда говорит: два будета на селе: единъ поемлется, а другий оставляется; две мелющее въ жерновахъ: едина поемлется, и едина оставляется (Мф.24,40-41)?
Как видим, далеко не по внешней лишь схожести занятий и одинаковости приёмов труда (двое на одном поле, две при одинаковых жерновах!) Бог судит о людях, но, очевидно, по каким-то внутренним их деланиям и направлениям.
Стало быть, обрабатывает ли Кинчев, образно говоря, ту же музыкальную пашню, что и «черносубботники», т.е. работают в стиле «тяжелого рока» – не в этом ещё дело.
Вон у святого апостола Петра и предателя Иуды ножи – и даже самые руки, ноги и уста! - тоже ведь могли быть на вид вполне одинаковыми! Однако...